Правовые акты Свердловской области
Правовые акты Свердловской области
Собрание основных действующих законов

Закон Свердловской области «Избирательный кодекс Свердловской области» от 29.04.2003 N 10-ОЗ ст 66

Статья 66. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио

 

1. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, бесплатное эфирное время на каналах государственных и муниципальных организаций телерадиовещания предоставляется соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).

2. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, региональные государственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять эфирное время, указанное в пункте 1 настоящей статьи, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения предвыборной агитации на выборах в органы государственной власти Свердловской области. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, муниципальные организации телерадиовещания обязаны предоставлять эфирное время, указанное в пункте 1 настоящей статьи, время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения предвыборной агитации на выборах в органы местного самоуправления. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, предоставляемое эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.

3. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, общий объем эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, которое каждая региональная государственная или муниципальная организация телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, в случае, если в результате предоставления эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, придется более 60 минут эфирного времени, общий объем эфирного времени, которое каждая организация телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов.

4. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, не менее половины общего объема эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, данное правило не применяется при предоставлении эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, избирательным объединениям, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, придется пять или более минут, а также при предоставлении эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, кандидатам, зарегистрированным по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждого кандидата придется пять или более минут. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, зарегистрированный кандидат обязаны участвовать в совместных агитационных мероприятиях.

4-1. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, в совместных агитационных мероприятиях могут участвовать зарегистрированные кандидаты только лично (в том числе от имени избирательного объединения только зарегистрированные кандидаты, выдвинутые этим избирательным объединением на соответствующих выборах).

5. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, при невыполнении избирательным объединением, зарегистрированным кандидатом требований пункта 4 настоящей статьи доля эфирного времени, отведенная избирательному объединению, зарегистрированному кандидату для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия (в том числе если в данном мероприятии может принять участие только один участник).

5-1. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, оставшаяся часть общего объема эфирного времени (при ее наличии), указанного в пункте 1 настоящей статьи, предоставляется региональными государственными и муниципальными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для размещения агитационных материалов.

6. Предоставление эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, на каналах телерадиокомпаний осуществляется по результатам жеребьевки, проводимой соответствующей избирательной комиссией с участием организации телерадиовещания среди зарегистрированных кандидатов, представителей избирательных объединений при проведении выборов не позднее чем за 32 дня до дня голосования. В случае принятия решения о регистрации кандидата, списка кандидатов после истечения указанного срока жеребьевка по распределению бесплатного эфирного времени проводится в течение двух дней со дня принятия решения о регистрации кандидата, списка кандидатов, но до истечения срока проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания, установленного в пункте 2 статьи 64 настоящего Кодекса. Результаты жеребьевки отражаются в графике предоставления эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, с указанием конкретной даты и времени выхода в эфир, утверждаемом соответствующей избирательной комиссией.

7. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, региональные государственные и муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации за плату. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, или превышать его, но не более чем в два раза. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, зарегистрированный кандидат, указанное избирательное объединение вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число соответственно зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, если после такого распределения платного эфирного времени останется нераспределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях.

Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются в соответствии с жеребьевкой, которую проводят региональные государственные и муниципальные организации телерадиовещания с участием зарегистрированных кандидатов, представителей избирательных объединений на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями. Жеребьевка проводится в срок, установленный пунктом 6 настоящей статьи.

7-1. Общий объем бесплатного эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, которое каждая региональная государственная или муниципальная организация телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах депутата (депутатов) Законодательного Собрания Свердловской области по одномандатному избирательному округу, депутата (депутатов) представительного органа муниципального образования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, должен составлять на каждом из каналов не менее 15 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной шестой общего времени вещания. В случае, если в результате предоставления эфирного времени, указанного в настоящем пункте, на каждого зарегистрированного кандидата придется более 30 минут эфирного времени, общий объем эфирного времени, которое каждая организация телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, сокращается и должен составлять 30 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов.

7-2. В случае, если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, откажутся от использования предоставленного им для проведения предвыборной агитации платного либо бесплатного эфирного времени, они обязаны не позднее чем за пять дней до выхода в эфир, а если выход в эфир должен состояться менее чем через пять дней со дня проведения соответствующей жеребьевки, - в день жеребьевки сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая использует высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.

8. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 6 статьи 65 настоящего Кодекса, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир).

9. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов.

Популярные документы

Устав Свердловской области

Об административных правонарушениях

О ежемесячном пособии на ребенка

Об Общественной палате

О социальном обслуживании граждан

Об охране труда в Свердловской области

О социальной поддержке многодетных семей

Об отходах производства и потребления

Об организации транспортного обслуживания населения на территории Свердловской области

Об административно-территориальном устройстве

О наградах, почетных званиях и наградах высших органов государственной власти

О сроке полномочий депутатов представительных органов, членов выборных органов местного самоуправления

О границах муниципальных образований

О культурной деятельности

О торговой деятельности на территории Свердловской области

Об управлении государственным жилищным фондом

Об областном материнском (семейном) капитале