Библиотекарь выслуга лет

Социальная защита: опыт субъектов Российской Федерации

Библиотекарь выслуга лет
Борисова Е.И.

Федеральный Закон “О библиотечном деле” положил начало бурному процессу разработки аналогичных правовых актов в регионах России.

Большинство субъектов РФ были вынуждены уделить в них значительное внимание вопросам социальной защиты библиотечных работников, предоставлению им льгот и социальных гарантий.

Дело в том,что Федеральный закон ” О библиотечном деле” в статье 26 дал отсылку к общим нормам трудового законодательства, но, к сожалению, нормативно не отразил спефику трудовых отношений, возникающих в библиотечной сфере.

Восполнить существенный пробел федерального законодательства попытались региональные нормотворцы, которые в соответствии с действующей Конституцией РФ, Основами законодательства о культуре и другими законодательными актами были вправе уделить более пристальное внимание трудовым ресурсам библиотек и в первую очередь их социальной защите

В региональные законы “О библиотечном деле” были включены специальные статьи о трудовых отношениях работников библиотек, а иногда, как это сделано, например, в Законе Республики Калмыкия и самостоятельные разделы о правах библиотечных работников в трудовой сфере.

Развивая статьи региональных библиотечных законов о трудовых отношениях, некоторые субъекты РФ приняли специальные правовые акты, посвященные отдельным вопросам социальной защиты библиотечных работников.

Так, Правительство Республики Мордовии утвердило в марте 1999 года постановление “О порядке установления и размере ежемесячной надбавки к должностному окладу за непрерывный стаж работы в библиотеке”, а Глава администрации Белгородской области — в декабре 1998 года постановление “О поддержке библиотечного дела в области и мерах социальной защиты работников государственных ( областных) библиотек”.

Различные подходы к социальной защите работников библиотек выявляются в результате анализа регионального пласта библиотечного законотворчества.

Однако, в их основе лежат две устоявшиеся формы социальной защиты библиотечных работников ( выплата дополнительных ( помимо заработной платы) финансовых средств и предоставление оплачиваемого свободного времени), варьируется лишь набор критериев,в соответствии с которыми они используются. Обычно в качестве таковых выступают:

— занимаемая должность;

— характер выполняемой работы;

— непрерывный библиотечный стаж;

— особые заслуги перед библиотечной отраслью и др.

Самой распространенной формой защиты работников библиотек, закрепляемой региональным законодательством, являются так называемые надбавки к основной заработной плате. Они осуществляются в первую очередь по критерию непрерывности библиотечного стажа. Однако, существенную роль играют также:

— заслуги, полученные работником за труд в библиотечной отрасли (звание “Заслуженный работник культуры”, всевозможные знаки отличия и грамоты Правительства РФ);

— характер выполняемой работы (сложные участки работы: обслуживание особых групп читателей, работа в фонде, разъездная методическая работа и т.д.).

В некоторых регионах надбавки к основной заработной плате вводятся в соответствии со специфическими критериями, присущими только данному региону.

Так в Красноярском крае, надбавки получают специалисты в начале трудового пути — 50 процентов от оклада добавляются библиотечным работникам, приступившим к работе в течение трех лет после окончания обучения в высшем или среднем профессиональном учебном заведении.

Введение этой нормы преследует цель не только поддержать материально наиболее низко оплачиваемые молодые библиотечные кадры, но и сохранить их, воспрепятствовать “утечке” в другие отрасли.

В Белгородской области предусмотрено стимулирование творческой деятельности и поощрение талантливых работников библиотек. Так, закон позволяет аттестационной комиссии присваивать очередной разряд ЕТС победителям областных конкурсов профессионального мастерства, авторам лучших научно-исследовательских работ и внедрения инноваций в библиотечное дело.

Самыми же распространенными в законах можно считать различные варианты надбавок к заработной плате, применяемые в зависимости от срока непрерывного стажа библиотечной работы.

Так, 20 процентов оклада добавляется всем библиотечным работникам за каждые 5 лет работы (например, в Туле, Мурманске, Тюмени, Башкортостане). В подобных случаях нормы некоторых законов устанавливают ограничение — максимум не более 40 процентов.

Иногда процентную надбавку заменяет коэффициент, вводимый к заработной плате, как например, в Законе Сахалинской области.

Может варьироваться и период, по истечении которого устанавливается надбавка, например, в Хакасии, Красноярском крае он определен в три года.

Сумма процента надбавки может ставиться в зависимость от количества проработанных в отрасли лет и распределяется по периодам, например, в Кургане при стаже:

— от 2 до 5 лет — 10 процентов от основной заработной платы;

— от 5 до 10 лет — 20 процентов от основной заработной платы;

— свыше 10 лет — 30 процентов от основной заработной платы.

Максимальные надбавки (до 50 процентов) имеют работники со стажем свыше 20 лет, как например, библиотечные работники Белгородской области.

Значительное место в региональных законах занимают надбавки к основной заработной плате, получаемые библиотечными специалистами за заслуги перед библиотечной отраслью.

Ее сумма может составлять в среднем от 5 до 2  МРОТ ежемесячно в зависимости от того, насколько высоко оценен вклад, внесенный библиотечным специалистом в развитие отрасли (от присвоения ему почетных степеней до получения обычных поощрительных грамот). Ярким примером реализации такого критерия является закон Тюменской области.

Весьма существенными критериями повышения заработной платы являются характер труда (интенсивность, неблагоприятные условия, которые отрицательно влияют на здоровье, сложность выполняемой работы и т.д.) и работа в свободное время.

За неблагоприятные условия труда в различных законах вводятся надбавки от 20 до 100 процентов оклада (Тулы, Тюмень, Белгород), а за работу в общевыходные дни, вечернее время и особую сложность работы (например, выполнение трудоемких информационных запросов) до 100 процентов оклада.

Особое место в законах занимает характер работы методистов. Так, в Курганской области сотрудникам методических центров устанавливается 25 процентная надбавка к должностным окладам за выполняемый объем работы на межрегиональном уровне.

Характер библиотечного труда меняется в зависимости от типа и вида библиотеки, поэтому многие законодатели отразили это в законах. Так, в Красноярском крае специальную надбавку получают сотрудники краевых библиотек — взрослой — 50 процентов, а детской и юношеской — 30 процентов. 15 процентов оклада платится в Туле сельским библиотекарям.

Критерии для распределения дополнительных средств к заработной плате, получаемых библиотечными работниками, должны выбираться разработчиками законов в зависимости от того, какими средствами располагает данный субъект РФ и какие из них может выделить на библиотечную отрасль, а также в зависимости от того какая цель, которая всегда существует параллельно — помимо социальной поддержки библиотекарей как низкооплачиваемой категории — преследуется. Так, доплаты по критерию непрерывности библиотечного стажа способствует сокращению текучести кадров и закреплению их на местах. Доплаты по критерию характера выполняемой работы, с одной стороны, сохраняют трудоспособность библиотечных кадров (на восстановление затраченных сил и здоровья работнику требуется больше материальных средств), с другой стороны, также помогают стабилизировать кадровую текучесть на определенном участке библиотечной работы и восстановить социальную справедливость — кто занимается более тяжелым трудом или трудится за счет времени для отдыха — должен за это больше получать и т.д.

Предоставление дополнительного оплачиваемого свободного времени — форма социальной защиты, которая существует либо в виде сокращения рабочего времени при сохранении заработной платы либо в виде дополнительного оплачиваемого отпуска.

С экономической точки зрения предоставление дополнительного свободного времени может рассматриваться как завуалированная денежная выплата, так как работник не занят библиотечной деятельностью в оплаченное государством рабочее время. В данном случае целесообразно ее выделить как самостоятельную, так как данная форма имеет определенный набор (отличный от выплаты дополнительных средств) критериев, по которым она применяется в библиотечном законодательстве.

В Курганской области библиотечным работникам сверх ежегодного оплачиваемого отпуска предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет:

— от 2 до 5 лет — 5 рабочих дней;

— от 5 до 10 лет – 10 рабочих дней;

— свыше 10 лет – 15 рабочих дней.

В Туле 10 лет стажа дают право на 5 дней дополнительно оплачиваемого отпуска, 20 лет – 10 дней.

В Белгородской области сверх основного отпуска устанавливается дополнительный оплачиваемый отпуск библиотечным работникам при стаже 5 лет из расчета 1 рабочий день за полный календарный год работы, но не более 12 рабочих дней.

По критерию характера труда (особенно у работников, интенсивность труда которых превышает установленные нормы обслуживания пользователей или характер работы которых связан с организацией книжных фондов,с особыми группами читателей) многие законотворцы вводят нормы в соответствии с которыми администрации библиотек ( по согласованию с учредителями) предоставлено право сокращать рабочий, что не должно нарушать, однако, права пользователей библиотек

(например, Красноярский край ). Некоторые законы (Тула) ограничивают сокращение рабочего дня (не более 10 часов в неделю).

Белгородцы социально защитили определенные виды деятельности, осуществляемые в библиотеке. До 100 процентов к существующему окладу добавляют за написание летописей населенных пунктов и работу с инвалидами.

Ряд региональных нормотворцев выступили новаторами, использующими оригинальные формы социальной поддержки библиотечных работников. В этом смысле интересен опыт Московской области.

По закону “О некоторых положениях организации библиотек в Московской области” органам местного самоуправления разрешается принимать правовые акты, предоставляющие льготы библиотечным работникам по оплате жилья, коммунальных услуг, льготном проезде на общественном транспорте.

Самым продуктивным и обеспечивающим наибольшее количество льгот и привилегий для библиотечных работников является закон Тюменской области.

Он ввел нормы, в соответствии с которыми библиотечным работникам при уходе в отпуск ежегодно выделяется единовременное пособие в размере двухмесячного оклада, а при наличии лечебной путевки дополнительно единовременное пособие для оплаты проезда к месту лечения и обратно.

В этом же законе органам местного самоуправления рекомендуется выделять жилье библиотечным работникам и создавать жилищные фонды на выделение беспроцентных ссуд для покупки жилья.

Тема “жилищного вопроса” для библиотечных работников получила развитие и в законе Хакассии. Работники государственных и муниципальных библиотек Хакасии имеют право на обеспечение жильем за счет средств бюджета Республики или выплату компенсации на индивидуальное строительство жилья, в пределах, выделяемых на эти цели средств в бюджете Республики.

Тема защиты здоровья библиотечных специалистов получила свое развитие в законодательстве Белгородской области:каждый из них имеет право на получение в течение года лечебного пособия в размере должностного оклада тарифной сетки.

Безусловно, на региональном уровне накоплен еще незначительный опыт правового решения социальных проблем, поэтому неизбежны недостатки.Так, содержание статей законов зачастую декларативно, в них не заложен механизм реализации.

Как правило, это аппелляция к администрации библиотеки,ее учредителям или региональным властям, предоставлять библиотечным работникам те или иные права.

За рамками законов остаются важнейшие вопросы: источники и путь получения финансовых средств, обеспечивающие социальную поддержку библиотечных работников, ответственность за неисполнение норм закона и др.

Иногда из текста законов неясно,кому конкретно- администрации библиотеки, учредителю или властным органам вменяется в обязанность обеспечивать предоставление льгот.

Правда, иногда, как например в Законе Мурманской области, обозначаются границы ответственности и ответственные лица: “Администрация библиотеки в пределах имеющихся у нее средств на оплату труда может самостоятельно определять форму и систему оплаты, размеры доплат, надбавок, премий, выплат стимулирующего характера” или в более обобщенном виде, как это принято в законе Свердловской области: “Работодатели наделяются правом устанавливать любые льготы в пределах имеющихся у них средств”. Нередко подобные разрешения на самостоятельное введение льгот для библиотечных работников дается органам местного самоуправления (Тюменская область).

Отсутствие необходимой жесткости и четкости формулировок по вопросу обязательности выделения необходимых средств и ответственности за невыполнение правовых норм, создают условия для их игнорирования.

Серьезные недоработки содержательной части законов характерны для значительного большинства законодательных актов, хотя имеются и исключения.

Интересен в этом отношении законодательный опыт Курганской области по регулированию культуры в целом (не библиотечной отрасли ). В Законе Курганской области “О культурной деятельности на территории Курганской области” в Главе “Трудовые отношения и социальная защита работников культуры” в п. 25.

3 указано, что работники культуры государственных и муниципальных организаций ежемесячные надбавки к окладам за выслугу лет получают за счет средств ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА.

Однако, в статьях этого же закона, касающихся выплаты надбавок к заработной плате, например, лицам имеющим почетные звания в сфере культуры, ссылка на источник получения необходимых финансовых средств уже отсутствует.

В Законе Сахалинской области отдельной статьей выделены работники Центральной государственной библиотеки области и центральных библиотек по обслуживанию отдельных групп читателей, которым устанавливаются повышающие коэффициенты к должностным окладам, утвержденным в штатном расписании в соответствии с тарифной сеткой также за счет средств ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА. Кроме того, из средств областного бюждета осуществляются выплаты надбавок за непрерывный стаж работы в библиотеке.

Изучение правового опыта социальной защиты библиотечных работников в регионах представляется весьма перспективным, так как внедрение наиболее результативных методов и способов поддержки трудовых ресурсов, безусловно, будет способствовать успешному развитию отрасли в целом.

Источник: http://www.rba.ru/content/activities/address/law/infobesp/2001/borisova.php

Приложение N 4. Положение о порядке назначения ежемесячных надбавок к должностному окладу (ставке) за выслугу лет работникам библиотек | ГАРАНТ

Библиотекарь выслуга лет

городского округа г. Агидель

Положение
о порядке назначения ежемесячных надбавок к должностному окладу (ставке) за выслугу лет работникам библиотек

1. Общие положения

1.1. Выплата ежемесячных надбавок за выслугу лет работникам библиотек производится дифференцированно, в зависимости от общего стажа работы, дающего право на получение этой надбавки, в соответствии с таблицей:

Стаж работыРазмер надбавки (в процентах к месячному должностному окладу, ставке)
Руководители и специалисты:от 5 до 10 летот 10 до 15 летот 15 до 20 летот 20 лет и выше20253540
Технические исполнители:от 6 до 11 летот 11 до 16 летот 16 до 21 годаот 21 до 26 летот 26 лет и выше1015202530

2. Исчисление стажа работы, дающего право на получение надбавок за выслугу лет

В общий стаж работы, дающий право на получение ежемесячных надбавок за выслугу лет, включается:

2.1. Время работы в библиотеках и книжных палатах (вне зависимости от ведомственной подчиненности) в качестве руководителей, специалистов и технических исполнителей.

2.2. Время работы в качестве научных сотрудников в научных библиотеках.

2.3. Время работы в библиотечных коллекторах в должностях библиотекаря, библиографа, директора, заместителя директора, консультанта, каталогизатора.

2.4. Время работы в должности штатного преподавателя по курсам библиотековедения, библиографии, истории книги и книговедения, научной информации в высших и средних специальных учебных заведениях и в учебно-курсовой сети.

2.5.

Время работы в институтах культуры и других высших учебных заведениях, готовящих библиотечных работников, в библиотечных техникумах, культурно-просветительных училищах в качестве заведующего кабинетом и лаборанта кабинета, заведующего научной лабораторией, лаборанта научной лаборатории, осуществляющих деятельность в области библиотековедения, библиографии, истории книги, книговедения и научной информации.

2.6. Время работы в должности учителя общеобразовательной школы, если учитель по состоянию здоровья был направлен на работу в школьную библиотеку, специальную детскую, юношескую или сельскую библиотеку, а также в детское или юношеское отделение библиотеки для взрослых.

2.7. Время военной службы, если в течение года после увольнения с этой службы граждане поступили на работу в библиотеку.

Кроме того, в стаж библиотечной работы засчитывается без каких-либо условий и ограничений:

2.8. Время работы на освобожденной должности в партийных и комсомольских органах.

2.9. Время работы в аппаратах органов партийно-государственного и народного контроля.

2.10. Время службы в Вооруженных Силах СССР (в том числе в войсках МВД, в войсках и органах КГБ) и пребывания в партизанских отрядах в период Великой Отечественной войны с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года (для участников войны с Японией – по 3 сентября 1945 года).

Время пребывания военнослужащих в плену в период Великой Отечественной войны засчитывается в стаж библиотечной работы как время службы в Вооруженных Силах СССР при наличии справки военкомата.

2.11. Время предоставляемого женщинам – работникам библиотек частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста.

В стаж библиотечной работы также засчитываются следующие периоды времени при условии, если этим периодам, взятым как в отдельности, так и в совокупности, непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала работа на должностях, перечисленных в п.п. 2.1-2.5 настоящего Положения:

2.12. Время работы в аппаратах органов государственной власти и управления, чья деятельность непосредственно связана с отраслью культуры.

2.13. Время работы в качестве редактора специальных периодических изданий и методической литературы по вопросам библиотечной работы.

2.14. Время работы на выборных должностях на постоянной основе в органах государственной власти.

2.15. Время обучения работников библиотек с отрывом от производства в аспирантуре, в высших и средних специальных учебных заведениях, осуществляющих подготовку, переподготовку, повышение квалификации библиотечных кадров.

2.16. Время работы на освобожденной должности профсоюзного работника, избранного (делегированного) в профсоюзные органы.

2.17. Время работы на выборных должностях председателя и заместителя председателя колхоза.

3. Порядок начисления и выплаты надбавки за выслугу лет

3.1. Надбавка за выслугу лет начисляется исходя из должностного оклада (тарифной ставки) работника без учета доплат и надбавок и выплачивается ежемесячно, одновременно с заработной платой.

При временном заместительстве надбавка за выслугу лет начисляется на должностной оклад (тарифную ставку) по основной работе.

3.2. Ежемесячная надбавка за выслугу лет учитывается во всех случаях исчисления среднего заработка.

3.3. Ежемесячная надбавка за выслугу лет (с учетом районного тарифного коэффициента) выплачивается с момента возникновения права на назначение или изменение размера этой надбавки.

Если у работника право на назначение или изменение размера надбавки за выслугу лет наступило в период его пребывания в очередном или дополнительном отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности, выплата новой надбавки производится после окончания отпуска, срока временной нетрудоспособности.

В том случае, если у работника право на назначение или изменение размера надбавки за выслугу лет наступило в период исполнения государственных обязанностей, при переподготовке или повышении квалификации с отрывом от работы в учебном учреждении, где за слушателем сохраняется средняя заработная плата, и в других аналогичных случаях, при которых за работником сохраняется средний заработок, работнику устанавливается указанная надбавка с момента наступления этого права и производится соответствующий перерасчет среднего заработка.

3.4. Назначение надбавки производится на основании приказа руководителя библиотеки, изданного по представлению комиссии по установлению трудового стажа.

3.5. При увольнении работника надбавка за выслугу лет начисляется пропорционально отработанному времени и ее выплата производится при окончательном расчете.

4. Порядок установления стажа работы, дающего право на получение надбавки за выслугу лет

4.1. Стаж работы для выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет определяется комиссией по установлению трудового стажа.

4.2. Состав комиссии утверждается руководителем вышестоящей организации.

4.3. Основным документом для определения общего стажа работы, дающего право на получение ежемесячных надбавок за выслугу лет, является трудовая книжка.

5. Порядок контроля и ответственность за соблюдение установленного порядка начисления надбавки за выслугу лет

5.1. Ответственность за своевременный пересмотр назначенных работникам библиотеки надбавок, как правило, возлагается на руководителей и кадровые службы этих учреждений.

5.2. Индивидуальные трудовые споры по вопросам установления стажа для назначения надбавок за выслугу лет или определения размеров этих выплат рассматриваются в установленном законодательством порядке.

Источник: https://base.garant.ru/44221380/172a6d689833ce3e42dc0a8a7b3cddf9/

Права педагогов-библиотекарей

Библиотекарь выслуга лет

Согласно приказу Минздравсоцразвития России приказом от 31 мая 2011 года № 448н должностью «педагог-библиотекарь» дополнен раздел квалификационных характеристик работников образования, именуемый   «Должности педагогических работников». Это означает, что должность педагог-библиотекарь отнесена к должностям педагогических работников.

Вместе с тем, отнесение должности педагога-библиотекаря к категории педагогических работников само по себе не   означает, что на работника, который будет занимать указанную должность, автоматически будет распространяться большинство гарантий, установленных для педагогических работников, поскольку они определяются в зависимости от занимаемой должности , типа и вида образовательного учреждения и регулируются как напрямую законодательными актами Российской Федерации, так и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в которые необходимо внести соответствующие дополнения в отношении должности педагога-библиотекаря.

Следовательно, реализация определенных прав, установленных законодательством Российской Федерации для педагогических работников, в настоящее время находится в прямой зависимости от того, насколько оперативно будут внесены необходимые дополнения в соответствующие подзаконные нормативные правовые акты, прежде всего в:

приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников»   (вступил в силу с 4 июля 2011 года), которым  регулируется сокращенная продолжительность рабочего времени педагогических работников;

постановление Правительства РФ от 1 октября 2002 г. № 724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам» (с изменениями и дополнениями), которым определяется продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска.

Кроме того, необходимо   также внесение изменений и дополнений в   другие нормативные правовые акты, которые определяют порядок реализации   прав и мер социальной поддержки педагогических работников, предусмотренных Трудовым кодексом РФ и  статьей 55 Закона РФ «Об образовании».

Так, педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет (досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости) до достижения ими пенсионного возраста.

Вместе с тем, назначение досрочно трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью предусмотрено в том случае, если работа не менее 25 лет осуществлялась в учреждениях и должностях, предусмотренных Списком работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости (утвержден постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781   «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). Однако должность педагога-библиотекаря указанным Списком не предусмотрена, поэтому работа в этой должности не будет учтена при назначении данной пенсии (для изменения ситуации требуется дополнение указанного Списка, а в случае   положительного решения – наличие требуемого для ее   назначения стажа работы в течение 25 лет в определенных должностях в соответствии со Списком).

Педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Смогут ли педагоги-библиотекари пользоваться указанными мерами социальной поддержки, будет зависеть от принятых в субъектах РФ законодательных и иных подзаконных нормативных правовых актов.

Если для педагогических работников   федеральных государственных учреждений размер ежемесячной денежной компенсации в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями предусмотрен непосредственно пунктом 8 статьи 55 Закона РФ «Об образовании», то педагогическим работникам государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, указанная денежная компенсация выплачивается по решению органа государственной власти субъекта Российской Федерации в размере, устанавливаемом указанным органом; педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений – по решению органа местного самоуправления в размере, устанавливаемом указанным органом.

В соответствии с абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона РФ «Об образовании» педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения, в том числе и перечень должностей, работа в которых засчитывается в стаж непрерывной преподавательской работы. В случае если педагог-библиотекарь будет одновременно вести преподавательскую работу в должности учителя, то для реализации этого права на указанных условиях необходимо предусмотреть эту должность в данном перечне.

Педагогические работники образовательного учреждения имеют право проходить не реже чем один раз в пять лет профессиональную переподготовку или повышение квалификации в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки педагогических работников, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Следовательно, должны быть установлены федеральные государственные требования к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки педагогов-библиотекарей, а образовательными учреждениями, реализующими образовательные программы профессиональной переподготовки или повышения квалификации, должны быть разработаны соответствующие программы для педагогов-библиотекарей, учитывая, что в образовательных учреждениях высшего профессионального образования подготовка таких специалистов не осуществляется.

Таким образом, основные права педагогических работников, предусмотренные Законом РФ «Об образовании», а также академические, трудовые и иные права, установленные   другими федеральными законами, типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов и другими нормативными правовыми актами могут быть распространены на педагогов-библиотекарей, как правило, только через подзаконные нормативные правовые акты, принятие которых должно быть инициировано федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную политику в сфере образования, а также другими уполномоченными органами власти. 

Источник: https://proshkolu.ru/user/Ewsytin/blog/153444/

Доплата за выслугу лет бюджетникам — как ее получить?

Библиотекарь выслуга лет

К категориям граждан, получающим такого рода стимулирующие выплаты относятся сотрудники организаций, образованных государственной властью и органами местного управления, не носящие коммерческий характер и финансируемые из государственного бюджета либо внебюджетного фонда.

Это:

  1. Сотрудники государственных бюджетных учреждений и гражданские служащие.
  2. Военнослужащие и сотрудники МВД.

Размер выплат

Размер выплат зависит в процентном соотношении от оклада, срока, в течении которого осуществлялась трудовая деятельность в конкретной организации и во всех государственных службах в целом, а также от сферы деятельности и района проживания.

Законодательство предусматривает надбавку за выслугу лет работникам бюджетных предприятий, о чем указано в Трудовом Кодексе РФ. Это:

  • учителя и педагоги, научные сотрудники;
  • работники культуры – театральные актеры, режиссеры, художники;
  • медики – врачи и медперсонал;
  • библиотекари; сотрудники дошкольных образовательных учреждений.
  • сотрудники государственной противопожарной службы;
  • сотрудники судебных учреждений.

Существует таблица тарифных ставок служащих государственных учреждений:

  • срок службы от одного до трех лет дает право на пятипроцентную прибавку к окладу;
  • от трех до пяти лет – десять процентов;
  • от пяти до десяти – двадцать процентов прибавки;
  • свыше десяти лет выслуги – тридцать процентов.

Порядок и правила выплат должны отражаться в локальных нормативных актах (например, коллективный договор, Положение о премировании) каждого конкретного предприятия. Законодательство не предусматривает определенных рамок, в которых могла бы назначаться сумма выплат.

Для гражданских госслужащих (различного ранга чиновников, занимающие посты в структуре государственного управления) нормы надбавок определяются в соответствии с ТК РФ и законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Надбавка завит напрямую от количества отработанных лет:

  • отслужив от одного года до пяти лет, сотрудник имеет право на десятипроцентную
  • надбавку к своему окладу;
  • от пяти до десяти лет – 15 %;
  • от десяти до пятнадцати лет – 20% от оклада;
  • от пятнадцати и выше – 30 %.

При этом, данная категория граждан может получать дополнительные выплаты другого рода (за характер работы, за группу занимаемой должности), которые не исключают выслугу лет, а суммируются, достигая иногда 200% от оклада.

Для сотрудников МВД также предусмотрены выплаты за выслугу лет, размер которых определяется в процентах от оклада. Должности, в которых предусмотрена надбавка, перечислены в приказе номер 1259 МВД.

Структурные подразделения, которые попадают в список данного приказа:

  • центральный аппарат;
  • Главное Управление МВД столицы и области;
  • дежурные части;
  • ЦВСН;
  • Кавалерийские части.

Согласно федеральному закону, военнослужащие также получают гарантированные надбавки за выслугу лет:

  • 10 % от должностного оклада получит военнослужащий, отслуживший от двух до пяти лет;
  • 15 % – за выслугу от пяти до десяти лет;
  • 20 % – если срок службы составляет от десяти до пятнадцати лет;
  • 25 % надбавки положено отслужившим от пятнадцати до двадцати лет;
  • 30 % получат отслужившие от двадцати до двадцати пяти лет;
  • 40% надбавки к окладу может быть назначено военнослужащим, срок службы которых равен или превышает 25 лет. Это является максимальной надбавкой за выслугу.

Характер обязанностей военнослужащего и место несения службы могут влиять на начисление данной надбавки. Например, служащим военных летных формирований один месяц службы учитывается за два.

Правила расчета

Существуют правила, которых необходимо придерживаться при расчете суммы и выплате надбавки:

  • выплачивается ежемесячно;
  • начисляется с учетом оклада;
  • стаж учитывается на основном месте трудовой деятельности;
  • прочие материальные поощрения не учитываются;
  • проценты следует начислять в пропорциональном отношении к отработанному времени;
  • при расчете стажа работы в особых климатических местностях год считается за два.

Документы и порядок расчета

Определяется стаж работы, позволяющий получить надбавку, сотрудником кадровой службы предприятия, либо Комиссией по установлению стажа. Они рассматривают предоставленные документы и принимают решение о праве получения сотрудником надбавки.

Если существует такая комиссия, то ответственной за сбор и подачу документов является именно кадровая служба.

Берутся в учет периоды осуществления трудовой деятельности, начиная с даты приема на работу. Если сотрудника переводили на другую должность в той же организации, выслугу лет следует высчитывать суммарно.

Выслуга лет военнослужащим вычисляется, начиная с момента призыва и до момента увольнения и исключения из списков личного состава по приказу командира ВЧ.

Если данные документы отсутствуют, сотрудник может предоставить архивные справки либо выписки из приказов. Свидетельские показания в данном случае не учитываются.

После рассмотрения документов принимается решение о назначении надбавок, оформляется протокол, который подписывает начальник кадровой службы или председатель комиссии.

В данном протоколе указаны персональные данные сотрудника, данные о стаже и причины для начисления определенной надбавки.

Руководитель организации на основе данного протокола издает приказ о назначении надбавки, сотрудника должны ознакомить с приказом под роспись.
Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/trudovoe/oplata/zarplata/doplata-za-vyslugu-bjudzhetnikam.html

Какие доплаты можно установить библиотекарю библиотекарю

Библиотекарь выслуга лет

Работаю в общеобразовательной школе. В феврале 2016 года переведена из библиотекарей в педагоги- библиотекари с окладом по первой квалификационной категории.

в сентябре 2016 вдруг стали платить по соответствиию, т е снизили зарплату.Мотивировали тем, что у меня нет первой категории. В сентябре 2017 года снова стали платить по первой категории,хотя в моей квалификации ничего не изменилось.

Могу ли я требовать пересчитать мне зарплату за период оплаты по соответствию.

И какая категория устанавливается после перевода на должность педегога-библиотекаря.У меня высшее профессиональное образование и стаж работы 25 лет.

Добрый день! Когда вы работали в должности библиотекарь, то вам была присвоена какая-то квалификационная категория? Регулирование вопросов оплаты труда педагогов-библиотекарей, относится к компетенции местного законодательства и будет осуществляться с учетом

Конкретно оплата труда ст библиотекаря и оплата труда гл библиотекаря

Повышение зарплаты школьным библиотекарям уже случилось вместе с изменением их официального статуса.

Данная категория сотрудников в большинстве имеет педагогическое образование, что позволяет изменить их доходы, приравняв к статусу учителей. Что касается правительства, то особо жарких дискуссий там пока не было.

Очевидно, что данный вопрос не входит в категорию приоритетных для представителей законодательной власти.

Доплаты за стаж библиотекарю

Библиотекарь получает 100%-ую надбавку за стаж (90% за стаж непрерывной работы библиотекаря и 10% за общий трудовой стаж в школе).

С 29 декабря 2017г. наступает период — 50 лет непрерывного стажа библиотекаря.

Нужно ли ему платить теперь 100% за непрерывный стаж вместо 90%?

Тогда выплата в общем за стаж будет не 100%, а 110%. Если это соответствует Вашим Положениям об оплате труда то да.

С уважением, Суворова Виктория.

​Выплата за стаж работы библиотекарю осуществляется в соответствии с локальными правовыми актами организации.

Выслуга лет библиотекарям

  1. Есть ли выслуга лет школьным библиотекарям.
  2. Может ли библиотекарь выйти на пенсию по выслуге лет, досрочно.
  3. Как может библиотекарь выйти по выслуге лет?

    Объясните?

  4. Есть ли выслуга лет педагогу-библиотекарю в школьной библиотеке?
  5. Положена ли библиотекарю добавку за выслугу лет.
  6. Имеют ли право школьный библиотекарь на выслугу лет стаж работы 25 лет.
  7. Положена доплата педагогу-библиотекарю как библиотекарю надбавку за выслугу лет.

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет 1.

1.1. Добрый

Последние новости о зарплате библиотекарей в 2020 году

В июне 1929 года в РСФСР начался «Библиотечный поход» – просветительская компания по внедрению в повседневный быт граждан культуры регулярного посещения библиотек.

Один из больных вопросов – это зарплата у библиотекарей в 2020 году и слухи об обещанном повышении оплаты труда в грядущем, 2020. Библиотечная система в современной России во многом напоминает чемодан с оторвавшейся ручкой: и нести сложно, и бросить нельзя.

К тому

Доплаты педагогу-библиотекарю

положена ли педагогу-библиотекарю доплата за выслугу лет, которую платили ему как библиотекарю 24 Сентября 2015, 10:47, вопрос №985435 Алексеева Ирина 300 стоимость вопросавопрос решён Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (6) 9419 ответов 2153 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юсупов Азизбек Юрист, г.

Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

Безусловно имеете Согласно разделу «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих[3]к должностям педагогических работников относятся: учитель, преподаватель (кроме преподавателей, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу вузов), педагог-организатор, социальный педагог,

Надежда Алексеевна Десятник зав.

библиотекой Великомихайловской СОШ, с. Великомихайловка, Новооскольский р-н, Белгородская область ОПЛАТА по-новому. Что это значит для нас, школьных библиотекарей?

В соответствии с новой системой оплаты труда учителя защищают свою стимулирующую часть оплаты труда – портфолио. Предчувствовала, что рано или поздно нас это тоже коснётся, поэтому с полной ответственностью отнеслась к данному участку работы. С сентября текущего учебного года у нас, школьных библиотекарей, новая оплата труда.

Ставка наша – 4236 рублей. Она была такой и раньше, но мы ещё получали доплату за учебники и 25% “сельских”, поскольку школа наша в сельской местности. Теперь осталась голая ставка и всё. Что делать? Требовать, просить или как угодно это назовите, Критерии для расчёта выплат стимулирующей части фонда оплаты труда библиотекаря.

Можно обойти все инстанции, но этого документа так и не получить.

Школьные учебники и библиотекари

Добрый день! Согласно ответа В.Д.Соколова Консультанта Управления экономики и финансов Федерального агентства по образованию 25.11.2007 «Советник в сфере образования», 2007, N 6 действующим в настоящее время в Российской Федерации законодательством доплата за работу с библиотечным фондом школьных учебников не предусмотрена.

Источник: http://zont22.ru/kakie-doplaty-mozhno-ustanovit-bibliotekarju-bibliotekarju-87608/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.