Автобиография в литературной форме пример

Автобиография (составляем по образцу), оформление, подведомственные примеры

Автобиография в литературной форме пример

Вы попали в ситуацию, когда от вас потребовали предоставить документ, называемый автобиографией. Это могло произойти при посещении некоторых государственных учреждений, а также при поступлении на государственную службу.

По сути, не имеет значение куда вы будете представлять эту бумагу. Она должна быть написана с соблюдением определенных правил и норм, которые диктуются подведомственными актами госпредприятий, либо нормами, выработанными в результате многочисленных практик.  

Вы можете прямо сейчас взглянуть на представленные образцы и по ним описать историю свой жизни, начиная с учебной парты. А мы попробуем разобраться в нюансах и тонкостях составления автобиографии при трудоустройстве на госслужбу и не только.

Автобиография при трудоустройстве! Зачем?

Кадровику коммерческой организации достаточно будет узнать о ваших трудовых подвигах с помощью обычного резюме, а вот при поступлении на службу в некоторые государственные органы наверняка придется писать историю своей жизни, начиная со школьной парты. И другого варианта нет, так как этого требуют подведомственные акты многих госучреждений. Например, автобиография является обязательным для трудоустройства документом, если соискатель:

  1. Поступает на воинскую службу по контракту;
  2. Трудоустраивается в МЧС;
  3. Поступает на службу в Генеральную прокуратуру РФ.

Тщательно изложенная история жизни может помочь работодателю отследить жизненный путь соискателя, сформировать верное мнение о его личных качествах, образе жизни за счет чего определить степень его служебного соответствия.

Иногда автобиография помогает сотруднику отдела кадров собрать дополнительную информацию о претенденте на должность (состояние здоровья, наличие или отсутствие судимости и т.д.), в случае необходимости провести проверку в отношении близких родственников, как это требуется при приеме на работу на должность госслужащего, в МВД (полицию), ФСБ и т.д.

Правильно пишем и оформляем

Законодательством не предусмотрено единообразной формы, на основании которой должна быть составлен документ, а значит нет и единых правил его заполнения.

Но все же необходимо придерживаться основных требований писем делового характера: мысли должны быть изложены четко и лаконично. Причем важна лаконичность не только содержания, но и формы: объем текста не должен превышать двух печатных листов – чересчур подробное изложение собственной биографии при трудоустройстве неуместно.

Должна ли быть автобиография представлена в печатном виде? Однозначно нет! Вы можете написать текст собственноручно и это будет даже предпочтительно, а в некоторых организациях и обязательно.

Еще один важный критерий – отсутствие пунктуационных, стилистических и грамматических ошибок. Повествование про себя должно быть логичным, а события должны излагаться в хронологическом порядке (то есть сначала необходимо рассказать об образовательных учреждениях, а потом – об опыте трудовой деятельности).

Важно отметить, что организация, в которую устраивается соискатель, в праве убедиться в достоверности излагаемой потенциальным сотрудником информации. Грамотно, честно и лаконично написанная биография – хорошая возможность получить дополнительные баллы и увеличить шансы на получение желаемой должности.

Примечание: Если идеальная грамотность – не ваш «конек», проверьте свое изложение с помощью интернет сервисов. Таких сейчас предостаточно. Так-например, орфографию, пунктуацию и грамматику поможет привести в порядок сервис «Орфограммка» (www.orfogrammka.ru).

Как правило, в отсутствие у сотрудника отдела кадров готовых бланков для написания автобиографии, используются обычные листы формата А4. Обратиться за рекомендацией по составлению документа можно к этому же сотруднику.

В документе могут быть указаны:

  • ФИО;
  • Национальность
  • Дата и место рождения;
  • Сведения о полученном образовании и прежних местах работы (в хронологическом порядке);
  • Информация о наградах, достижениях, публикациях и т.д.;
  • Семейное положение в данный момент;
  • ФИО супруга, возраст последнего, сведения о работе (название предприятия).
  • ФИО родителей, братьев, сестер. Место проживание, работы.
  • Если вы служили в армии, укажите сроки прохождения службы, воинскую часть и звание;
  • Женщины должны указать период декретного отпуска.

Правильно, в нижней части документа указать ваши паспортные данные, адрес проживания и телефон. Под текстом необходимо поставить подпись с расшифровкой, а также дату ее написания.

Удачный образец

А теперь наглядный образец автобиографии мужчины!

Автобиография

Я, Ивашов Федор Федорович, родился 15 сентября 1996 года в городе Шарыпово. В 2002 году вместе со своими родителями переехал на постоянное место жительства в город Краснодар Краснодарского края, где проживаю в настоящее время.

В 2003 году поступил на обучение в среднюю образовательную школу №92 города Краснодара, после 7 класса перевелся в общеобразовательную гимназию №18 города Краснодара, которую успешно закончил в 2014 году.

За период учебы принимал активное участие в городских и краевых олимпиадах, в которых неоднократно побеждал.

Так в 2011 году участвовал в городской олимпиаде по математике среди учеников старших классов и занял 2-е место. В 2012 году участвовал в олимпиаде по русскому языку и литературе, заняв 3 место.

В активе диплом 2 степени за победу в общероссийском конкурсе по прикладной информатике в 2013 году. 

Источник: https://trudko.ru/content/avtobiografija-sostavljaem-obrazcu-oformlenie-podvedomstvennye-primery

Деловая автобиография

Автобиография в литературной форме пример

Автобиография(греч. Autos – “сам”, bios – “жизнь”,graphö – “пишу”) – описание своейжизни, собственноручно написаннаябиография.

Автобиографиякак деловая бумага составляется последующей форме.

1.Наименование документа размещается всередине строки и пишется заглавнымибуквами: АВТОБИОГРАФИЯ. После слова”автобиография” точка не ставится.

2.Текст автобиографии пишется от руки.

Втексте автобиографии последовательноуказываются следующие данные (сведения)об авторе документа:

1)фамилия, имя, отчество; 2) гражданство;3) дата (число, месяц, год) рождения;

4)место рождения; 5) состав семьи: фамилии,имена и отчества отца и матери, годы ихрождения, где и кем работают; такие жесведения о родных братьях и сестрах;

6)образование (где и когда учился); 7)трудовая деятельность (где, когда и кемработал, занимаемая должность); 8)собственная семья (муж, жена, дети, какв п. 4).

9)Подпись составителя (справа).10. Датанаписания автобиографии (также справа).Число, месяц и год пишутся цифрами.

Вавтобиографии как деловой бумагенеуместны эпитеты, лирические отступления,разговорная лексика. Автобиографиядолжна быть выдержана строго вофициально-деловом стиле.

Автобиография

Я,Александров Юрий Петрович, гражданинРФ, родился 12 августа 1988 г. в г. НовочеркасскеРостовской области.

Отец,Александров Петр Дмитриевич, I962 г.рождения, – старший научный сотрудник,зав. лабораторией НИИ г. Москвы. Мать,Александрова Елена Васильевна, 1965 г.рождения – главный бухгалтер завода”Салют” г. Москвы. Брат, АлександровОлег Петрович, 1992 г. рождения, – учащийсяэкономической гимназии № 1518 г. Москвы.

С1995 по 1999 г. обучался в средней школе №3 г. Новочеркасска. С 1999 по 2006 г. обучалсяв средней школе № 1045 ЮЗАО г. Москвы. Имеюаттестат о полном среднем образованиии серебряную медаль.

В2006 г. поступил в Финансовую академиюпри Правительстве РФ. В настоящее времяявляюсь студентом I курса Институтастрахования.

Ю.Александров

(подпись)

10.11.2006г.

Литературная автобиография

Литературныеавтобиографиипишутся по-другому. Автор литературнойавтобиографии свободен в выборе материалаи языковых средств. Здесь может бытьнарушена хронологическая последовательностьизложения событий, уместны лирическиеотступления, воспоминания.

Образец

АвтобиографияКорнея Ивановича Чуковского

К.И. ЧУКОВСКИЙ, О СЕБЕ (в сокращении). (Собр.соч.: В 6 т.— М„ 1965.— Т, 1.— С. 7—17.)

(…)Я родился в Петербурге в 1882 году, послечего мой отец, петербургский студент,покинул мою мать, крестьянку Полтавскойгубернии; и она с двумя детьми переехалана житьё в Одессу. Вероятно, отец давалей вначале какие-то деньги на воспитаниедетей: меня отдали в одесскую гимназию,из пятого класса которой я был несправедливоисключён.

Перепробовавмного профессий, я с 1901 года сталпечататься в «Одесских новостях», писалглавным образом статейки о выставкахкартин и о книгах.

Иногда— очень редко — стихи.

В1903 году газета послала меня корреспондентомв Лондон. Корреспондентом я оказалсяиз рук вон плохим: вместо того чтобыпосещать заседания парламента и слушатьтам речи о высокой политике, я целые днипроводил в библиотеке Британскогомузея… (Английский язык я изучалсамоучкой.)

Газетаперестала печатать моя письма из Лондона,далёкие от злободневной политики; имизаинтересовался Валерий Брюсов ипригласил меня в свой журнал «Весы»,где я начал усердно сотрудничать.

Вернувшисьв Россию, я пережил в Одессе дни броненосца«Потёмкина», побывал на мятежном кораблеи познакомился со многими повстанцами.

Настроениябоевого подъёма, которыми в те дни жилаРоссия, естественно захватили меня, ипоэтому, приехав в Петербург, я, подвлиянием революционных событий, затеялиздание сатирического журнала «Сигнал».

(…) После четвёртого номера я был посаженв тюрьму и отдан под суд за оскорблениевеличества «царствующего дома» и т. д.(…) Сидя в «предварилке», я стал переводитьУолта Уитмена, которым горячо увлекался.

В1907 году мои переводы вышли отдельнойкнижкой в издательстве «Кружок молодых»при Петербургском университете. Переводыбыли слабы, но книжка имела огромныйуспех, так как поэзия Уитмена вполнегармонировала с тогдашними литературнымивеяниями, В том же году вышла в свет мояновая (тоже незрелая!) книжка – критическиеочерки «0т Чехова до наших дней». (…)

Проработавбольше месяца в мелкой прессе (худшаяполоса в моей писательской жизни), ясделался сотрудником «Нивы», «Речи»,«Русской мысли», где поместил критическиестатьи о Гаршине, Федоре Сологубе,Леониде Андрееве, Куприне, БорисеЗайцеве, Алексее Ремизове, впоследствиисобранные в двух моих книгах — «Лица имаски» и «Книга о современных писателях»,вышедших в 1914 году в издательстве«Шиповник».

Ещёв конце 1906 года я переехал в финскоеместечко Куоккалу, где сблизился с И,Е, Репиным. (…) Там же, в Куоккале,познакомился я с В. Т. Короленко и Н. Ф.Анненским. ….) К этому же периоду относитсямоё первое увлечение детской словесностью.

Мои статьи, посвящённые ей, собраны вкнижке «Матерям о детских журналах»(1911). Тогда же я составил для «Шиповника»сборник «Жар-птицам», где сделал попыткузавербовать для служения детям лучшихписателей и художников, В 1916 году А. М.

Горький, возглавлявший издательство«Паруса», задумал наладить в нём детскийотдел и пригласил для этой цели меня.

Подего руководством я составил сборник”Елкад” и написал свою первуюдетскую сказку «Крокодила»(…) «Крокодила»с первых же дней своего появления впечати полюбился малолетним читателям.

Ивсе же я испытывал в те времена остроенедовольство собой и своей литературнойработой. (…) Мне хотелось отдать своисилы одной сосредоточенной многолетнейработе. Об этом у меня был откровенныйразговор с В. Г. Короленко.

Короленкопосоветовал мне не растрачивать себяпо мелочам, а засесть за большойосновательный труд о Некрасове, так какНекрасов с самого раннего детства былмои любимый поэт. (…)

В1918 году я показал А. В, Луначарскомуимеющиеся у меня рукописи Некрасова ипри его поддержке стал готовить к печатипервое советское собрание стихотворенийНекрасова- (.«) Большим поощрением в этойработе был для меня положительный отзывВ. И. Ленина о первом издании книги,сообщённый мне А. М. Горьким и В. В.Воровским. Впоследствии Горькийпроцитировал этот отзыв в «Правде» (14марта 1928 г.)

(…)Закончив главный труд своей жизни —полное собрание стихотворений Некрасова(1926), научно прокомментированное,исцелённое от ран и увечий, нанесённыхим царской цензурой, я написал радисторико-литературных этюдов, связанныхс эпохой Некрасова.(…)

Плодамидетального изучения этой эпохи былитакже два «Некрасовских» сборника, томнеизвестных прозаических произведенийНекрасова с моими вступлениями к каждойнаходке, изданный под заглавием «Тонкийчеловека», и десятки статей о поэте в«Правде», «Известиях», «Литературномкритике», «Известиях Академии наукСССР». Тогда же я закончил свой давнозадуманный труд—книгу «Некрасова,которая вышла в издательстве «Кубуч»в 1926 году (второе издание в Гослите в1930 г.) (…)

Средидругих волновавших меня всю жизньлитературных вопросов была проблемахудожественного перевода. (…) В 1918 годуА. М, Горький организовал в Петроградеиздательство «Всемирная литература»и предложил мне возглавить англо-американскийотдел этого издательства, (.,.

) Пытаясьустановить, каковы современные методыэтого мастерства, я написал (по желаниюА. М. Горького) сперва брошюру, а потомкнигу, посвящённую искусству перевода, которую исправлял и дополнял от изданияк изданию.

В 1941 году книга вышла подназванием «Высокое искусство», а теперь,через двадцать с лишним лет, я сновапереработал её на основе новых материалов.(…)

Естьу меня и ещё одна тема, проходящая черезвсю мою жизнь: психика малых детей. Этатема воплотилась в моей книге «От двухдо пяти»… Книга эта выдержала семнадцатьизданий, и для каждого нового изданияя исправлял и расширял её текст, так каквсё это время ко мне шли непрерывнымпотоком тысячи и тысячи писем отвоспитателей, матерей и отцов, сообщавшихмне свои наблюдения над детьми.

Незадолгодо этого я написал для детей (вслед за«Крокодилом») «Мойдодыра», «Муху –цокотуху», «Тараканище», «ДоктораАйболита» и другие сказки в стихах.Сказки эти появились впервые в печатив самом начале двадцатых годов и вызвалижестокие нападки рапповцев, пролеткультовцев,педологов. (…)

Когданачалась война, я вместе с Евг Петровыми А. И. Афиногеновым стал работать вангло-американском отделе Совинформбюрои в течение первых месяцев войны писалдля этого отдела статьи.

Послеокончания войны я опять отдался своимизлюбленным темам.

Написал новую книгу— «Мастерство Некрасова», проредактировалдвадцатитомное собрание его сочинений,закончил первый том своих воспоминаний:о Горьком, Короленко, Куприне, ЛеонидеАндрееве, Блоке, Луначарском, Маяковскоми др.

, опубликовал книжку о языке «Живойкак жизнь» и, поглощенный этой увлекательнойработой, не заметил, как подкрался комне 1962 год, и мне исполнилось восемьдесятлет. (…) Этот год послал мне нечаяннуюрадость: книга моя «Мастерство Некрасова»была удостоена Ленинской премии.

Вэтом же году Оксфордский университетприсудил мне почетное звание Докторалитературы. (…)

Оглядываясьна свой долгий писательский путь, янахожу в нём немало ошибок, неверныхшагов и провалов. Но одна черта в некоторойстепени искупает мои недостатки:абсолютная искренность.

Дата Подпись

ПРИЛОЖЕНИЕ4

Источник: https://studfile.net/preview/5568043/page:23/

Автобиография в литературно-художественном срезе

Автобиография в литературной форме пример

Портнов Владимир Викторович, родился в Омутнинске 6 ноября 1985 г.

1996–2000 гг. обучение в Школе искусств: ДШИ Омутнинска, по направлению: «Изобразительного искусства». В период до 2000 г. появилось несколько работ, часть из которых хранится в Школе искусств.

В 2003 г. окончил МОУ СОШ №1 г. Омутнинска, класс с углублённым изучением информатики и математики. (ЕГЭ по математике 90 баллов)

В школьные годы были написаны первые стихи, немногие из которых: «Легенда о Солнечной системе», «Заточение музы» позже попали в сборник 2011 г. «Проснись, Призвание, Проснись!». Также в 10 классе методом папье-маше создан «Череп Ибикуса Орна», ставший в последствие любимым талисманом.

Высшее образование получено в ВятГУ на Факультете Автоматизации Машиностроения 2003-2009 гг. Студенческая пора оказалась весьма динамичной и творчески насыщенной. Получаемое образование в 2005 г.

удалось совместить с работой корреспондентом в районной газете «Омутнинские ведомости». Далее с 2006 по 2007 гг. занимался театральной деятельностью в творческом объединении г. Киров «Чайка».

В составе небольшой труппы выступал в ОДНТ и гастролировал по деревням и сёлам Кировской области со спектаклем «Любовь к трём апельсинам» (по одноимённой пьесе Карла Гоцци).

«Но вскоре коллектив распался в силу того, что все мы его участники, связанные прежде студенчеством, окончив вуз, вынуждены были заняться насущными проблемами: поиском работы, жилья, устройством личной жизни, и, в общем, так нам стало не до театра».

В 2007 г. будучи студентом 3-го курса организовал издание сборника студенческих стихов «Осень в облаках».

Проснись, призвание, проснись! Мне надоело жить напрасно, И проводить в безделье праздном

Свою бессмысленную жизнь.

Дождусь ли я больших дорог, Тернистых троп предназначенья, Или погибну за мгновенье,

Но лишь бы не преминул срок.

Пускай страдание и боль, Пускай лишь смерть приносит славу! Но лучше яркая расправа,

Чем вечность в заводи глухой!

Октябрь 2006 г.

В студенческие годы были созданы декоративно-прикладные работы: «Американ бой» 2004 г. и «Скорпион на блюде» 2006 г.

На 4-м курсе увлёкся созданием веб-сайтов, и вскоре это увлечение переросло в профессиональную деятельность. Сразу после окончания университета в 2009 г.

, стал соучредителем фирмы по созданию и продвижению веб-сайтов, спустя 4 года фирма закрылась. На сегодня работает веб-программистом в одном из кировских Интернет агентств.

Но в свободное от работы время увлекается: писательством, поэзией, изобразительным искусством, и даже пением.

Сравнивая с предшествующими, период с 2011 по 2013 гг. выдался наиболее плодотворным. Были написаны такие работы как: «Две резиденции» 2011, «Птица счастья» 2011, «Целомудрие» 2012, маска-светильник «Аватар» 2012, «Сфера эволюции» 2013, «Красные тюльпаны Green Village» 2013 г.

Творцам небеса помогают, Творцов небеса хранят. Само по себе это знанье –

Уже больше всяких наград!

И сам я, когда вдруг понял, Что творчества свет неся – Я вышел за рамки погони,

Где дышит в след карма-лиса.

Впредь прошлого тени не давят, Ведь это лишь тени, не мрак. И каждый творить помогает.

Не важно, то друг, или враг.

Июль 2011 г.

Список литературных произведений:

1«Выжить в апокалипсисе» 2012 г. Объём: 30 299 зн. с пробеламиФантастический рассказ, описывающий наступление конца света в результате смещения земной оси и дальнейшего всемирного потопа, но не в пессимистических тонах, а с точки зрения самых невероятных и обнадёживающих посулов: пробуждающихся в людях сверхспособностей. Когда в бурлящем хаосе мирового потопа человечество научится выживать, вспомнив заложенные с рождения в каждом, и до поры до времени дремлющие божественные силы: умения летать, телепортироваться, использовать силу мысли и управлять стихиями: землёй, водой, огнём и ветром.
2«Мальчик с титановым клапаном» 2011 г. Объём: 43 690 зн. с пробеламиАвтобиографическая повесть о последних днях перед вероятностью летального исхода во время операции на сердце. Когда выдаётся непростой, и вместе с тем гениальный шанс пообщаться наедине с самим собой, с Богом, со своей судьбой, приняв её такой, какая есть. Понять множество замечательных истин и научиться, как никогда прежде радоваться и молиться за жизнь.
3Сборник стихов 2001 – 2011 гг. «Проснись, Призвание, Проснись!» Объём: 38 589 зн. с пробеламиВ сборник вошли мои стихотворения различные по стилю и жанрам, художественным и философским исканиям. Но общее в них – внимание и любовь к человеку, раздумья о прошлом и о дне сегодняшнем, свежесть и искренность чувств.
4«Мобильный детектив» 2011 г. Объём: 54 384 зн. с пробеламиВ этом рассказе описывается невероятная и запутанная история одного английского предпринимателя, оказавшегося вовлечённым в подготовку беспрецедентного ограбления в истории человечества при помощи высокоинтеллектуального изобретения нового поколения – живого мобильного телефона
5«Сфера эволюции» 2011 г. Объём: 74 108 зн. с пробеламиМистический апокалиптический рассказ о противостоянии ангелов света и тьмы, в котором главные герои – четыре выдающихся мага отправятся на поиски легендарного артефакта «Сферы эволюции», чтобы спасти планету, а за одним и всё человечество от надвигающегося конца света, главным зачинщиком которого, разумеется, явится сам Князь тьмы. Но по великому замыслу Провиденциальных сил, величайшему демону уготовано просветление как раз через «Сферу эволюции», а с тем и новый жизненный цикл планеты Земля
6Прозаический сборник «Книга замет – Добрых примет» 2012г. Объём: 216 163 зн. с пробеламиВ книге собрано множество рассказов, статей, притч, передающих живой опыт автора, и раскрывающих формулы успеха, любви, вдохновения и даже мироздания! Однако каковы бы ни были затронутые в книге вопросы, общими в них незыблемо остаются: внимание и любовь к человеку, искренность размышлений и чувств.
7«Мезалийцы» 2013 г. Объём: 178 724 зн. с пробеламиЭто футуристическая фантастическая повесть о будущем человечестве Земли, достигшем высокого научно-технического уровня благодаря выбору в своё время технократического пути. И теперь столкнувшись на новой планете под названием Хирон с её разумными обитателями, земляне, разрешив несколько недоразумений в отношении аборигенов, разгадали их тайну «мегалитопоклонства» и приоткрыли для себя совершенно новый идеальный Мир Духов. В этом рассказе есть описания нескольких необычных изобретений, путешествий по параллельным мирам с образами этих миров и их обитателей, а также разгадана загадка древних пирамид: о тех, кто когда-то прилетал к нам на Землю из «Звёздного Дуата».
8Сборник стихов «Берег Алого Заката» 2013г. Объём: 33 000 зн. с пробеламиМоим пожеланием вам будет: одним прекрасным вечером выбраться на какое-нибудь морское побережье, и под очаровательным покровом Алого Заката насладиться моими стихами, в окружении приятных людей, в атмосфере умиротворяющего единства.
9Цикл родословных заметок «Бабушкины рассказы» 2013г. Объём: 51 106 зн. с пробеламиСюда вошли рассказы о моей семье. Они были получены путем интервьюирования тех из родственников, кто жив и хранит память о моих дедах, прадедах и даже прапрадедах. И, конечно, главным рассказчиком этих историй стала моя дорогая бабушка Мария.
10Цикл статей «По мотивам книги Генри Форда» 2013г. Объём: 33 422 зн. с пробеламиЗнаменитая книга Генри Форда «Моя жизнь, мои достижения» побудила меня на интересные размышления об устройстве современного общества, его важнейших сферах: научно-техническом прогрессе и производственно-экономических взаимоотношениях.
11Цикл статей «Роза Мира ждёт своего Питера Джексона» 2013г. Объём: 44 843 зн. с пробеламиЦикл статей написан под впечатлением от книги Даниила Андреева «Роза Мира». Проводя параллель между масштабностью труда Толкиена и Андреева, «Роза Мира» – великолепная находка для какого-нибудь талантливого режиссёра вроде Питера Джексона, который сможет не менее точно экранизировать образы и сюжет книги, донеся их до широких масс.
12Повесть «Как переехать в Москву» 2017г. Объём: 126 467 зн. с пробеламиВ книге изложена невымышленная история переезда в столицу, начиная с истоков: с момента зарождения устремления к переменам. Показан непростой опыт жизни в мегаполисе в пору начинающегося экономического кризиса 2014. Описаны особенности московской реальности: интенсивный, ни с чем не сравнимый темп, её извечные проблемы и радости.

Источник: https://portnovlaboratory.ru/poems/autobiography-of-a-literary-slice/

Автобиография, написанная в свободной форме

Автобиография в литературной форме пример

В отличие от анкеты, автобиография в свободной форме оставляет вам некий простор для импровизации. Конечно, врать в автобиографии, как и в резюме, строго запрещено. Но можно по-разному расставить акценты.

Например, вы претендуете на должность секретаря директора по закупочной деятельности. Тогда при написании автобиографии отдельный абзац вам нужно посвятить успешно пройденным курсам по логистике. Второй пакет документов вы направляете для соискания должности помощника руководителя рекламного агентства, и в этом варианте биографии отдельной строкой будет выделено ваше мастерское умение работать с графическими редакторами.

Делаем вывод: автобиография, как и резюме, каждый раз составляется заново под конкретную вакансию. И цель ее – показать, что вы лучший кандидат на вакантную должность.

Обратимся к структуре “свободной” автобиографии. Перечислим основные блоки этого документа:

1. Место и дата рождения – начать следует именно с этого.

2. Семья, в которой вы выросли.

Достаточно будет указать имена родителей (или тех, кто вас воспитывал), их профессии, особые заслуги и, если родители ныне здравствуют, место проживания.

3. Школа. Как правило, особо много писать здесь не стоит. Достаточно указать номер школы и профиль обучения, если он был. Кроме этого можно упомянуть разве что о золотой медали и о призовых местах в городских, областных и федеральных олимпиадах.

4. Колледж и вуз. На них останавливаемся подробнее, если они послужили отправной точкой вашей профессии. Если нет – лишь упоминаем.

В любом случае следует написать название учебного заведения, факультет и специальность. Тема дипломной работы уместна, если вы работаете по полученной профессии. Не забываем о тех же олимпиадах и об участии в общественной жизни факультета, если, конечно, они имели место в вашей учебной деятельности.

5. Пройденные тренинги, семинары и курсы упоминайте в хронологическом порядке.

6. Служба в армии актуальна для мужчин: останавливайтесь лишь на годах, роде войск и звании, в котором окончили службу.

7. Карьера. В отличие от резюме, где принято сообщать о последних трех местах работы, начиная с последнего, в автобиографии придется описать весь свой профессиональный путь с самого начала. Хорошо подумайте, где и какие акценты вы будете расставлять, какие достижения указывать, а о чем упомянете лишь вскользь.

8. Ваша семья, если она есть.

Достаточно будет фамилии и имени мужа (жены), даты его (ее) рождения и профессии, количества детей и их возраста.

9. Ваша общественная жизнь, хобби, увлечения заслуживают упоминания, если только они интересны для получения именно этой работы.

Важно: соискатель имеет право не сообщать о погашенной судимости, о внебрачных, отказных, усыновленных детях, о своих обращениях в суд по разным вопросам и тому подобных фактах.

Увеличить документ

Автобиография-эссе

В большинстве случаев (если только вы не претендуете на должность журналиста, копирайтера или арт-директора) требование написать автобиографию-эссе часто бывает капризом менеджера по персоналу.

Однако, находясь в поиске работы, выбирать не приходится, и инженерам, методистам и менеджерам по продажам иногда все же приходится браться за перо.

Копирайтер или журналист легко справятся с этой задачей, ведь сплетать слова в предложения, а предложения в текст – это их профессия. Для всех остальных написание эссе становится долгой и мучительной процедурой.

Темы для эссе соискателей обычно не отличаются разнообразием и сводятся к следующим:

• “Почему я выбрала именно эту профессию”. • “Почему я больше других кандидатов подхожу на эту должность”. • “Чего я хочу добиться, работая в этой профессии”. <

Структура автобиографии-эссе:

Вариант № 1. Вы пишете обычную автобиографию в свободной форме, в конце украшая ее небольшим сочинением.

Вариант № 2. Вы пишете автобиографию, размещая элементы эссе по всему тексту, привязывая тот или иной тезис к основным событиям вашей жизни.

Неискушенным в написании эссе читателям мы рекомендуем первый вариант.

Сам текстСам текст автобиографии-эссе следует строить по следующей схеме:

1. Ваше утверждение, основная мысль.

2. Аргументирование основной мысли. В идеале следует привести три аргумента, расположив их в порядке наибольшей значимости.

3. Подтверждение основной мысли.

Например:

Увеличить документ

Как видите, структура автобиографии, составленной в свободной форме, и автобиографии-эссе, как правило, хронологична. Ее объем относительно свободен, но не следует слишком усердствовать: если текст занимает уже более двух страниц, подумайте, можно ли что-то сократить. Набирать автобиографию лучше всего нейтральным шрифтом (Arial или Times New Roman), идеальные кегли для этого – 12 или 14.

Источник: https://poisk-ru.ru/s1854t6.html

Автобиография для поступления (образец)

Автобиография в литературной форме пример

В перечень обязательных документов, необходимых для поступления в высшие и средние специальные учебные заведения, нередко включается автобиография.

Этот документ составляется в произвольной форме и отображает основные этапы жизненного пути человека. Автобиография позволяет заочно познакомиться с личностью абитуриента, помогает раскрыть его потенциал, выявить сильные стороны и определить перспективы.

На ее основании у преподавательского состава формируется первое впечатление о будущем студенте.

Именно поэтому грамотное составление этого документа является очень важным для абитуриента.

Как написать автобиографию для поступления

На сегодняшний день не существует каких-либо нормативно утвержденных правил написания автобиографий. Традиционно придерживаются определенного шаблона, позволяющего в лаконичной форме изложить о себе наиболее значимые факты:

  • фамилия, имя, отчество полностью указываются в первой строке документа после местоимения «Я»;
  • дата и место рождения (населенный пункт, район, область, край и т.д.);  
  • сведения о полученном образовании должны включать наименование учебного заведения и дату его окончания. Обладателям диплома (аттестата) с отличием, медалей «За особые успехи в учении» следует отметить эти детали в автобиографии;
  • трудовая деятельность (в случае, если она предшествовала поступлению в учебное заведение). При этом все ее этапы указываются в хронологическом порядке: периоды работы, наименование предприятий (организаций) и занимаемые должности, причины увольнения, Информация может дополняться описанием обязанностей и выполняемых функций;
  • отношение к военной службе обозначают абитуриенты мужского пола. Отслужившие срочную службу указывают ее период, номер военной части, звание и ВУС;
  • сведения о любимых предметах и наиболее значимых достижениях (наличие грамот, дипломов, участие в олимпиадах и спортивных соревнованиях);
  • наличие увлечений и хобби, посещение образовательных курсов и тренингов;
  • сведения о семейном положении и членах семьи (родителях, братьях и сестрах, супругах, детях) с указанием полных фамилии, имени и отчества, даты рождения, места работы и занимаемой должности каждого;
  • при наличии судимости этот факт также отображается в автобиографии. Дополнительно сообщается дата привлечения к суду, статья, мера наказания.

Для написания документа используют стандартную бумагу формата А4, оставляя поля с левой стороны не менее 2 см, с правой – не менее 1 см. В центре указывается название: «Автобиография». Точка после этого слова не ставится. Далее в произвольной форме следует структурированный текст.

В последней строке слева проставляется дата написания документа, на этой же строке в центре листа ставится собственноручная подпись абитуриента, а справа указываются его фамилия и инициалы.

При написании автобиографии следует соблюдать следующие правила:

  • сообщать только достоверную информацию и объективные факты;
  • придерживаться делового стиля изложения текста, не используя разговорную лексику и многозначные слова;
  • не допускать в автобиографии грамматических и орфографических ошибок, помарок и исправлений;
  • объем документа не должен превышать 2 стандартных листов формата А4;
  • традиционно предусматривается рукописное написание автобиографии, при этом допускается использование шариковых ручек с пастой синего или черного цветов. Почерк обязательно должен быть разборчивым;
  • все жизненные вехи излагаются в хронологическом порядке, начиная с рождения и до момента создания документа. Описание наиболее значимых этапов рекомендуется разделять на тематические блоки и начинать с нового абзаца;
  • дополнительно указываются прочие сведения (о сиротстве, инвалидности и т.д.).

Следует учитывать, что при ознакомлении с автобиографией специалисты в первую очередь обращают внимание на следующие нюансы:

  • размер жизнеописания не должен превышать рекомендованные выше 1 – 2 листа. Превышение указанного объема усложняет восприятие текста и может сослужить плохую службу;
  • сухой деловой стиль, используемый для написания документа, позволяет читающему быстро получить важную информацию, не отвлекая внимание на художественные обороты речи;
  • отсутствие хронологического порядка в изложении затрудняет обработку информации об абитуриенте и может вызвать сомнение в умении логично излагать имеющиеся сведения;
  • отсутствие в автобиографии некоторых данных, которые подтверждаются прилагаемыми документами (аттестатами, справками, дипломами и т.д.) вызывают сомнение в правдивости абитуриента и достоверности сообщенных им данных;
  • по этой же причине не следует указывать в документе те факты, достоверность которых невозможно проверить;
  • причины увольнения с предыдущих мест работы следует излагать объективно, но в то же время весьма тактично. Так, даже если конфликт с руководством имел место, не стоит указывать его в качестве причины ухода с работы, а лучше обтекаемо написать: «изменение внутренней политики организации». Это позволит абитуриенту показать себя деликатным неконфликтным человеком.

При поступлении в ВУЗы на творческие специальности требуется предоставление творческой автобиографии.

В данном случае типовые требования к объему и стилистическому оформлению текста не являются актуальными.

  Размер документа может значительно превышать 2 листа, а в качестве стиля изложения следует выбирать художественный. Допускается использование ярких стилистических оборотов и многозначных слов.

Ставшее популярным в последние годы предоставление в приемную комиссию автобиографий с вклеенной фотографией вполне допустимо для абитуриентов творческих учебных заведений. Прочим поступающим стоит воздержаться от нововведений и использовать традиционную форму документа.

Ниже приведен образец автобиографии для поступления в учебные заведения для получения высшего, среднего специального и профессионального образования. Этот документ соответствует всем требованиям, предъявляемым к автобиографиям абитуриентов. Используя его в качестве шаблона, можно менять местами пункты, убирать ненужные и добавлять актуальные факты собственного жизненного пути.

Образец автобиографии для поступления

АВТОБИОГРАФИЯ

Я, Тришкин Иван Александрович, родился 11 сентября 1997 года в городе Самаре. В 1998 году вместе с родителями переехал в город Королев Московской области, где проживаю по настоящее время.

В 2004 году я поступил в среднюю общеобразовательную школу № 222 города Королев, а после окончания девяти классов в 2013 году продолжил свое обучение в гимназии № 111 г. Королев с углубленным изучением иностранных языков (английского и немецкого).

В 2015 я году я успешно окончил вышеуказанную гимназию и подал документы для поступления на факультет иностранных языков и регионоведения Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова.

Однако не набрал достаточного количества баллов, и осенью этого же года был призван в армию.

Источник: https://doc365.ru/avtobiografii/100-avtobiografiya-dlya-postupleniya

Творческая автобиография. Обсуждение на LiveInternet – Российский Сервис Онлайн-Дневников

Автобиография в литературной форме пример
Воскресенье, 24 Июля 2011 г. 21:13 + в цитатник
Решила написать что-то вроде большой визитной карточки. Это всё, с чего я начинала, чем я занималась, и каких успехов добилась.

До школы:

Итак, я уже рассказывала, что пошла на танцы в 3,5 года. Да именно в три_с_половиной, потому что набор в секцию был в сентябре, а в сентябре мне как раз +половинка. Туда набирали с 4х лет, и родители очень просили меня взять. Так я до самой школы занималась хореографией, а чуть позже и народными танцами. А куда ещё поставишь дитя до 7?)) Ещё я очень любила петь. В дет.саду была секция, куда я ходила с удовольствием, чего не скажешь об обычном пении в рамках общей программы. Таким образом, мне ещё до школы были знакомы почти все сцены и закулисья нашего города.

Средняя Школа:

В начальной школе у нас был такой предмет – Ритмика, что-то вроде танцевального фитнеса. Учительница вела ещё и секцию танцев для девочек, куда я благополучно попала. Протанцевала я там где-то до 7-го класса и ушла лишь потому, что моя учебная смена совпадала с часами занятий. На нас были все школьные мероприятия: первые и последние звонки, 8-е марты и 23-и феврали, комиссии и конечно же ёлки: с 20 декабря нас снимали с уроков, и мы проводили по 2-3 ёлки в день, каждая ёлка длилась около 3х часов, и всё это время мы прыгали, бегали, собирали детей в круги и хороводы, помогали сказочным персонажам. В общем это было очень весело. Нас чья-то мама красила, и мы были похожи на матрёшек. Умываться в школе было запрещено – типа канализация засориться (ещё бы! столько слоёв косметики), и я разрисованная шла домой… Параллельно с этими групповыми танцами я занималась ещё бальными. Там же в школе ещё одна учительница в рекреации вела занятия. Потом они переместились в зал, но до сих пор помню, как сбегались посмотреть на наши танцы. Много позже в выпускном классе мне те навыки очень пригодились, когда я ставила нашей параллели вальс. Ещё я продолжала петь. В школьном хоре мне ставили странный голос – второе сопрано. В хоровых рядах (такая лесенка, стояла в кабинете музыки) я стояла посередине между альтами и первыми сопрано. К сожалению, музыкальную школу родители не могли позволить, и очень зря, особенно в то время: мне было сложно петь низко как альт, и высоко как сопрано, а разъяснений для “середины” учителя не давали. Но я не расстраивалась, а продолжала ходить на занятия и выступать. Художественного образования я тоже не получила. Но уроки Рисования любила. Пока с учительницей не случился конфликт из-за разности взглядов на мир. Представьте четвертные оценки: русский-математика и всё остальное – “отлично”, изо – “хорошо” и только потому что у меня другой взгляд. Но потом я окончила начальную школу на отлично. Грамоты прилагаются.

Одновременно со школой:

В 3-ем классе меня угораздило попасть в кружок. Мой брат их шутливо называл “ромбиками” =)) В соседнем доме был кружок от Центра Дополнительного Образования Детей (ЦДОД). Там меня учили делать искусственные цветы из ткани (увы, почти все букеты уже раздарены), шить мягкие игрушки, вышивать, плести бисером. А за одно и жизни научили. Но это было позже. А пока…

Средняя школа:

После начальной школы для нашей параллели директриса приняла решение создать класс отличников. Туда пригласили всех отличников и хорошистов с 1-2 четверками. Я тоже попала в этот класс. Потом многие хорошисты скатились до троек, отличники – стали твердыми хорошистами, но класс оставался самым сильны в параллели. А у меня потихоньку начинался пубертат. Я стала слушать определенную музыку, хотя и до этого была привередлива: однажды в группе отказалась танцевать под Руки Вверх. Итак, я слушаю Кино, Агату Кристи и Наутилус… и я начинаю писать стихи. Точнее даже песни: у них не всегда была рифма, иногда менялся ритм, но они были рассчитаны на музыку. Я мечтала о своей группе и гастролях. Учительница музыки открывает секцию игры на гитаре, но гитара одна на 7 человек, и всё это быстро прикрывается. Вредная учительница Изо уходит в декрет, к нам приходят молодые девочки из пед.института, и меня наконец-то обучают рисованию. Точнее той его части, которая мне пригождается до сих пор – пропорциям человеческого тела. Я перестаю работать в цвете: слишком тороплива и краски расползаются. Зато карандашные рисунки выходят на ура. Один из моих любимых уроков – Литература. Мои сочинения лучшие в классе. Мои учителя и педагоги в шоке от моих стихов. Родители тоже. У меня забирают шнур от магнитофона – типа он мешает мне учиться, и мои тетради со стихами и рисунками – типа они слишком депрессивны. Далеко не все верят, что это пишет ребенок. Пара моих стихов всё же стало песнями местной группы.

Ах да, я ещё тусуюсь по подземным переходам, общаюсь с людьми, которые старше меня на 5-15 лет, с музыкантами, художниками и тд. Я выгляжу старше своих лет, а из-за короткой стрижки “под Витю Цоя” похода на мальчишку.

Родители дважды в шоке. С ровесниками не не интересно Но потом всё как-то становится на свои места: шнур и тетради возвращается ко мне, я учусь маскироваться под стены в этих компаниях, нахожу друзей по возрасту.

Мои работы на уроках Труда занимают призовые места на ежегодных выставках и всё такое. Я участвую во всех школьных олимпиадах. Я бросаю танцы и ухожу в цирковую студию. Занималась не долго, но научилась жонглировать 3 предметами. Недолго.

Одновременно со школой:

От одного педагога доп.образования я перехожу к другому и начинаю шить одежду. Моделировать, конструировать и шить. Каждый год у нас в ЦДОД что-то вроде отчётного концерта – отчётный показ. Педагог придумывает, распределяет модели. Мы шьём и выходим на подиум. Три года я выходила в показах с оригинальными вещами. Там же в ЦДОД участвовала в конкурсе Мисс Весна, победила. После 7 класса я поступила в Малую Академию Наук (МАН) – это тоже что-то вроде дополнительно образования, только для избранных, для интеллектуальной элиты среди подростков. Чтобы туда поступить нужно было пройти тесты типа IQ, написать несколько сочинений, короче доказать свою избранность. После поступления у нас был летний лагерь, где мой отряд показал себя самым лучшим и творческим. Потом весь 8 класс нас учили всяким предметам вроде Культуры Речи, Волеологии, Психологии, Научному познанию и чему-то там ещё. Мы присутствовали на разных научных и творческих конференциях. А после начали и сами в них участвовать. К нам приглашают различных специалистов и просто творческих людей. В это время я начинаю писать прозу. Небольшие рассказы, миниатюры. Всё, что было больше, увы, до сих пор лежит недописанное.

Старшая школа:

Так сложилось, мой отец получил квартиру в другом районе, и я перешла в новую школу. Она была значительно слабее не то что моего “отличного” класса, а вообще той школы. Но учителя всё равно сильные. Осенью 9-го класса я занимаю второе место на краевой литературной олимпиаде (привет бывшей школе!). Остаюсь практически единственной отличницей в классе. В итоге к выпуску на всю параллель из 50 человек у нас было 3 медалиста. (Для примера, на выпуске у моего брата было 12 медалистов, из них 8 – из его класса, при учете, что сам выпуск был больше нашего – 90 человек). И я опять иду чуть ли не на все олимпиады. У меня новый поток стихов, связанных с первой любовью. Их считаю лучшими у себя. Активно участвую в школьной жизни. Веду все праздники, участвую в каких-то конкурсах зачесть школы… В 10м классе – опять Мисс Весна, и опять этот титул мой. Оканчиваю школу я с медалью, рисую нам стен.газету, ставлю школьный вальс, придумываю стих, под который выходил наш класс на последнюю линейку… (не смотря на неважное отношение с классом)

Одновременно со школой:

Благополучно учусь в МАНе, хожу на кучу направление, как творческих так и математических. Участвую в конференциях, публикуюсь понемногу. В 11 классе всё это, увы, бросаю, так как два репетитора, двое подкурсов и в школе дополнительные часы по подготовке ко гребаному ЕГЭ.

Универ:

Поступала я сама. На бюджет. Не заплатив ни копейки. Учусь точно так же, отличницей бываю периодически, есть перспективы на красный диплом. Ток нах он мне?… Первые два года я за лихой студенческой жизнью несколько оставила свои увлечения, потом начала вливаться. Позанималась вокалом, правда недолго. После 2-го курса пошла на танцы. И вот за 1,5 года выросла от просто ученицы до младшего педагога. Веду Стрип, начинающую и детскую группы Востока, в скором времени буду ещё и репетитором рабочей группы. Стажируюсь на Фитнесе – это 2 занятия занимаюсь, 2 веду сама; но сейчас не занимаюсь, пока подготовка к фесту идет. Вспомнила все свои швейные навыки – делаю костюмы. У своего педагога я одна из лучших учениц, одна из самых перспективных (в силу возраста). Стала, можно сказать, лицом клуба – меня узнают, мои выступления помнят.

В общем, перечитала всё это, и в шоке от самой себя. Какая я охуенная)

танцы школа восточные танцы стрипденс  

Источник: https://www.liveinternet.ru/users/diabla_dance/post177258168/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.