Автобиография на русском языке

Урок русского языка

Автобиография на русском языке

Михайленко В.Г.,

учитель русского языка и литературы ООШ №14 г.Костаная

Предмет: русский язык (развитие речи)

Класс: 8 «В» (ЗПР)

Тема урока: Биография. Автобиография.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: формирование знаний и умений обучающихся по структуре и принципам составления биографии и автобиографии.

Задачи урока:

– образовательные: познакомить с понятиями «биография», «автобиография», рассказать о необходимости умения составлять автобиографию, познакомить

с требованиями к составлению автобиографии, учить составлять текст автобиографии по образцу;

– коррекционно-развивающие: корригировать и развивать внимание через разгадывание темы урока, мыслительные процессы через выполнение упражнений, связную устную и письменную речь через ответы на вопросы и составление последовательного текста о себе, через работу

с деформированным текстом;

– воспитательные: формировать положительную учебную мотивацию при составлении биографии и автобиографии, прививать культуру оформления документа.

Оборудование: раздаточный материал: технологическая карта урока, план автобиографии, мультимедийная установка.

Стратегии КМ:

Мозговой штурм, Диаграмма Венна, ЗХУ, Корзина идей, Письмо по кругу, РАФТ, Синквейн.

Ход урока.

1. Вызов

1.Оргмомент(t’ = 2 мин.)

Приветствие, запись числа, для темы урока оставить свободной 1 строку.

2. Мозговой штурм(t’ = 3 мин.)

– Посмотрите на предложенные группы слов и определите, что объединяет слова в каждую их этих групп (что у них общее).

1) география, орфография, хореография, графика.

2) биология, биосинтез, биотопливо, биосфера.

3) автобус, автостоп, автодом, автоспорт.

Уч-ся: в каждой из этих групп у всех слов одинаковый корень.

– Перепишите слова по группам, выделите в каждом из них общий корень и объясните его значение.

Уч-ся: -граф- (grapho) – пишу (греч.)

-био- (bio) – жизнь (лат.)

-авто- (autos) – сам (греч.)

– Какое слово, относящееся к человеку, получится, если соединить 2 первых корня? Переведите его на русский язык.

Уч-ся: биография = жизнеописание.

– 3. Диаграмма Венна(t’ = 6 мин.)

А какой оттенок значения получится, если к этим двум корням добавить третий? Запишите получившееся слово, объясните его значение, и подумайте: чем оно отличается от предыдущего и что у них общего, оформив свои мысли в диаграмме Венна:

Уч-ся: автобиография = описание собственной жизни.

Что объединяет:

– описание жизни

– хронологическая последовательность

Биография Отличие:

– пишут другие

– при жизни и после смерти

– научная, художественная, популярная

Автобиография:

Отличие:

– пишет сам

-только при жизни человека

-деловое письмо

-при поступлении куда-либо

– Проанализировав то, о чем мы сегодня говорили, скажите, какая тема сегодняшнего урока?

Уч-ся: Биография и автобиография.

– Запишите тему в тетрадь и ответьте, какие задачи у сегодняшнего урока.

Уч-ся: узнать, что такое биография и автобиография, определить сходство и отличие, научиться писать биографию и автобиографию.

2. Осмысление.

1. ЗХУ(t’ = 3 мин.)

– Перечертите таблицу в тетрадь.

В течение 3 минут заполните 1-ю и 2-ю колонку. 3-ю колонку вы заполните в конце урока.

– Итак, что вы уже знаете по теме?

– А что хотите узнать?

2. Корзина идей(t’ = 5 мин.)

Давайте вместе подумаем, какие примерные, обязательные элементы должны быть в биографии?

(1. Фамилия, имя (при желании, отчество).

2. Даты жизни и смерти (если умер).

3. Место рождения (страна, город).

4. Титул, звание.

5. Область деятельности.

6. Высшее научное, военное звание или учёная степень (при желании, с годом присуждения).

7. Происхождение, родственные связи (родители, родственники по линии матери и отца).

8. Условия, повлиявшие на выбор профессии (при желании).

9. Образование (в хронологии с годом окончания учебного заведения).

10. Влияние учителей и школ.

11. Основные этапы жизни, научной и организационной деятельности (в хронологическом порядке).

12. Характеристика научного или творческого вклада в контексте отечественной и мировой науки и практики, литературы, культуры, искусства, создание научной школы (судьба изобретений, проектов и т. п.).

13. Философские и общественно-политические взгляды (если они ярко выражены).

14. Участие в общественно-политической жизни.

15. Влияние на развитие культуры (науки, искусства, спорта…). Оценка деятельности в различные исторические эпохи.

16. Высшие почётные звания, премии (с датами присвоения, присуждения).

17. Библиография.

18. Иллюстрации знаменательных событий, регалий, дипломов…

19. Аннотированные ссылки на книжные, журнальные источники, ресурсы Интернета.)

3. Устное рассказывание(t’ = 3 мин.)

– Расскажите, как вы помните, биографию какого-нибудь известного вам человека.

Уч-ся: (рассказывают)

4. Биография Независимого Казахстана (прием «Письмо по кругу») (t’ = 6 мин.)

– В прошлом году наша страна отметила 25-летие Независимости. Вы достаточно хорошо знаете историю нашей суверенной родины, поэтому я предлагаю вам задание:

Сначала в течение 1 минуты вы думаете и вспоминаете, что можете написать о происхождении и этапах жизни Независимого Казахстана.

Затем я даю по 1 листочку первому сидящему на ряду ученику. Он в течение минуты пишет свои предложения, составляя биографию Независимого Казахстана и передаёт листочек следующему однокласснику.

Этот человек читает ранее написанное и добавляет свои предложения по теме в течение 1 минуты, затем заворачивает текст, написанный предыдущим учеником, оставляя только свой видимым и передает дальше. Третий, четвертый и пятый ученики поступают аналогичным образом, продолжая записи предыдущего одноклассника.

Последний приносит листочек учителю. Всем понятно? А затем мы прочитаем получившиеся биографии нашей страны.

Уч-ся: выполняют задание.

5. Автобиография(t’ = 3 мин.)

– Прочитайте предложенную вам информацию по автобиографии.

АВТОБИОГРАФИЯ.

В повседневной жизни нам нередко приходится пользоваться деловой речью, составлять деловые бумаги. Чтобы правильно составлять деловые бумаги, нужно уметь выбирать из речи слова, относящиеся к официально-деловому стилю.

Автобиография – это описание, краткое изложение основных событий собственной жизни; собственноручно написанная биография. Автобиография – один из наиболее распространенных документов, требуемый при поступлении на работу. В ней подробно излагаются основные, важные моменты жизни и работы пишущего.

Любая автобиография должна содержать наименование документа, текст автобиографии, дату написания, подпись составителя.

Самая главная часть автобиографии – это её текст. Текст автобиографии всегда составляется в определенной последовательности.

Эта последовательность определена примерным планом:

1. Фамилия, имя, отчество.

2. Дата рождения.

3. Место рождения.

4. Сведения о родственниках (родители – фамилия, имя, отчество, место их работы, братья/ сестры – фамилия, имя, отчество, место их учебы, работы).

5. Учёба в школе.

6. Учеба в коллеже, лицее, вузе.

7. Трудовая деятельность до момента написания автобиографии.

8. Домашний адрес, телефон.

9. Дата.

10. Подпись.

Все сведения об учебе и работе указываются в хронологическом порядке. Автобиографию желательно уместить на одной странице листа формата А4.

– Есть ли вопросы по плану автобиографии, всем ли понятно, как она составляется?

6. Составление автобиографии своего класса (прием «РАФТ») (t’ = 3 мин.)

Я прошу каждого из вас в течение 3 минут написать автобиографию своего 8 «В» класса от имени класса, если бы он был человеком, придерживаясь примерной структуры автобиографии. Прошу обратить внимание, что братья и сестры класса – это ученики вашего класса, родители – классные руководители.

А затем мы послушаем желающих.

3. Рефлексия.

1.ЗХУ (t’ = 1 мин.)

– Итак, мы сегодня говорили о биографии и автобиографии. В начале урока вы заполнили 2 колонки таблицы ЗХУ. Сейчас в течение 1 минуты прошу вас заполнить 3-ю колонку.

Уч-ся: заполняют.

2. Синквейн (t’ = 3 мин.)

Составьте синквейн 1 вариант – по теме «Биография», 2 вариант – «Автобиография».

Правила составления:

1 существительное

2 прилагательных

3 глагола

Фраза

Слово-вывод

3. Домашнее задание (t’ = 1 мин.)

Написать в тетради собственную автобиографию или автобиографию любого литературного героя, с которым вы познакомились в 5-8 классах.

4. Оценки за урок

Источник: https://infourok.ru/urok-russkogo-yazika-biografiya-avtobiografiya-1695423.html

Красивова А. Деловой русский язык Образцы документов АВТОБИОГРАФИЯ Резюме ПРОТОКОЛ – электронная библиотека лингвиста

Автобиография на русском языке

(1)

АВТОБИОГРАФИЯ – документ, который автор составляет самостоятельно. Типового формуляра для биографии не существует и составляется она в произвольной форме. Однако отдельные составные части и реквизиты должны содержаться в автобиографии обязательно.

Пишет автобиографию от руки на листе бумаги форматом А4 либо на специальном бланке. Форма изложения – повествовательная, от первого лица. Все сведения даются в хронологической последовательности и так, чтобы можно было составить представление о жизненном пути, деловой квалификации и общественно–политической деятельности данного человека.

Основные реквизиты в автобиографии: – название документа (автобиография); – имя, отчество, фамилия автора; – число, месяц и год рождения; – место рождения; – сведения о родителях (фамилия, имя, отчество, место работы); – образование и специальность по образованию; – вид трудовой деятельности; – последнее место работы и должность; – награды и поощрения; – семейное положение и состав семьи; – домашний адрес и телефон; – дата;

– личная подпись.

Образец документа

Автобиография Я, Ковалева Елена Борисовна, родилась 14 марта 1968 года в г. Москве, в семье служащих. Отец, Ковалев Борис Семенович, – бухгалтер з–да «Спецстанок». Мать, Ковалева Мария Васильевне, – инженер з–да «Спецстанок». В 1975 г. поступила в среднюю школу № 238 Кировского района г.

Москвы.

В 1985 г окончила эту школу с серебряной медалью. В этом же году поступила в МОПИ им. Н.К. Крупской на факультет Дошкольного образования. В 1980 г. окончила институт и получила распределение на работу в ясли–сад № 415 г. Москвы, где работаю по настоящее время в должности методиста дошкольного воспитания.

12 июня 2001 г.
Е.Б. Ковалева

Резюме Ф.И.О.:                                               Семенов Илья Михайлович АДРЕС:                                             129329, г. Москва, ул. Вересковая, д.4, кв. 7 ТЕЛЕФОН:                                        189-56-90 ДАТА РОЖДЕНИЯ:                         27 мая 1958 г., г.

Москва ГРАЖДАНСТВО:                             Российская Федерация СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ:           Женат, имею сына. ОБРАЗОВАНИЕ:                               1965–1975 – средняя школа № 253 (г. Москва).

1975–1981 – Московский авиационный институт по специальности «Приборостроение» с присвоением квалификации «инженер–механик». ОПЫТ РАБОТЫ:                              С 1996 г. – зав. Лабораторией в ВИЛС. С 1985 по 1996г. – начальник цеха в ЦАГИ. С 1975 по 1985 г. – начальник участка в ВИАМ.

ДОПОЛНТИЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ:                                     владею английским языком (читаю и перевожу со слова-

рем), владею компьютером на правах пользователя.

РАСПИСКА – это документ, подтверждающий произведенное действие. Реквизиты расписки: – наименование документа; – именование автора документа (фамилия, имя, отчество, паспортные данные); – текст;

– подпись.

Образец документа

Расписка
Я, Коробова Юлия Михайловна (паспорт ХШ–МЮ, 552179, выдан 13 о/м г. Москвы 15.03.87). Получила от старшего кассира Фоминой М.Ю. кассовый аппарат за № 00326786 до конца стажировки.

Стажер                                                                                             Ю.М. Коробова

ДОВЕРЕННОСТЬ – документ, поручающий кому–либо определенные действия.

Реквизиты доверенности: – наименование документа; – именование доверителя (фамилия, имя, отчество, должность или адрес); – именование доверенного лица (фамилия, имя, отчество); – формулировка доверяемой функции; – дата; – подпись.

Доверенность имеет юридическую силу только при удостоверении подписи доверителя какой–либо организацией, с приложением печати организации.

Образец документа Доверенность

Я, Кондакова Марина Юрьевна, доверяю получить причитающуюся мне заработную плату за сентябрь 2000 г. в размере 1900 (тысяча девятьсот) руб. инженеру–лаборанту Юлину Дмитрию Сергеевичу.

Секретарь                                                                                                    М. И. Антипина

ЗАЯВЛЕНИЕ

При приеме на работу граждане подают письменное заявление, в котором излагают просьбу о зачислении на предприятие, в организацию, учреждение, указывая свою профессию, квалификацию, специальность, должность.

В настоящее время основанием для приема на работу является еще и контракт. Заявление о приеме на работу составляется в произвольной форме, пишется от руки.

Писать его рекомендуется на бумаге формата А4 – формат листов документов личного дела, в которое подшивается и заявление о приеме на работу. В заявлении не принято употреблять архаизмы и канцеляризмы («весьма убедительно», «заранее признателен», «прошу не отказывать»).

Для заявления о приеме на работу характерны следующие реквизиты: – адресат (кому адресовано заявление); – заявитель; – наименование вида документа; – текст; – подпись;

– дата составления.

Образец документа

Директору ОАО «СТАЙЛИНГ» Петрову И.И. ЗАЯВЛЕНИЕ 18.06.99 Прошу принять на работу старшим инженером.

Г.В. Свиридов

2. Документы оперативной информации.

СПРАВКА – это документ, содержащий описание и подтверждение тех или иных фактов и событий. Это – справки о подтверждении места учебы и работы, о занимаемой должности, заработной плате, месте проживания, наличии иждивенцев и т.п.

Реквизиты справки: – наименование жанра документа (справка); – именование лица, которому выдается справка (фамилия, имя, отчество); – текст, содержащий требуемую информацию; – наименование адресата (организации, для которой предназначена справка);

– подпись должностного лица.

Образец документа Московское производственное                                                                 Детский сад №2 Объединение «Азот» СПРАВКА 10.08.98 №113

г. Москва

Тов. Василькова Мария Станиславовна работает техником–конструктором проектно–конструкторского отдела объединения.
Оклад – 1600 рублей в месяц.

Начальник отдела кадров                                                                          А.В. Иванов

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА – это документ, адресованный руководителю данного предприятия или вышестоящего учреждения и информирующий его о сложившейся ситуации, явлении или факте, о выполненной работе, а также содержащий вывод и предложения составителя.

Докладная записка готовится как по инициативе самого работника, так и по указанию руководства. Цели инициативной докладной записки – побудить руководителя принять определенное решение. Поэтому текст ее делится на две части.

В первой, констатирующей, излагаются имевшие место факты или описывается ситуация, во второй излагаются предложения, просьбы. Тексту докладной записки обязательно предшествует заголовок, начинающийся с предлога «о» («об»).

Реквизиты докладной записки: – адресат (наименование должностного лица, его фамилия, инициалы); – наименование жанра документа; – заголовок к тексту документа; – текст докладной записки; – наименование и подпись адресанта;

– дата.

Заявление. Автобиография

Автобиография на русском языке

Сегодня мы…

·                   Поговорим о том, как написать заявление.

·                   Выясним, как нужно писать автобиографию.

·                   Узнаем, чего не должно быть в этих документах.

В жизни мы постоянно сталкиваемся с документами официально-делового стиля.

Мы пишем заявление и заявки, подаём докладные записки или резюме. Иногда нам приходится писать объяснительные или автобиографии. А иногда – оформлять доверенности или давать объявления.

Неужели у всех этих документов – разные правила написания?

Нет. На самом деле, многие документы пишутся по одному образцу. Заявления, заявки, объяснительные и так далее, например, обязательно имеют в своём составе так называемые реквизиты. То есть, обязательные составные части. Реквизиты располагаются в документе в определенной последовательности.

Посмотрим, какие реквизиты нам обычно нужны, и в каком порядке они должны быть расположены.

Сначала мы должны указать адресата заявления или записки. Мы сначала указываем должность, потом название заведения, фамилию, имя, отчество. И всё это в дательном падеже, потому что важно – кому предназначается документ.

Дальше мы указываем свои данные. Начинаем тоже с должности, добавляем фамилию, имя, отчество. Теперь в родительном падеже – потому что важно, от кого это заявление.

Следом идёт заголовок – название документа, который мы будем писать. Мы так и указываем – заявление, объяснительная записка или что-нибудь другое.

Теперь можно приступать к самой важной части – тексту документа.

После этого мы слева ставим дату, а справа – подпись.

Иногда в таких документах ещё может указываться наш адрес или другие контактные данные. Они могут размещаться как перед текстом документа, так и после него.

Самое время потренироваться! Попробуем написать заявление.

Сначала указываем должность и имя того, кому мы заявление пишем. Директору средней школы номер двести двадцать два города Омска, Копейкину Артёму Ильичу. Всё это – в дательном падеже.

Дальше даём свои данные.

Ученика одиннадцатого класса Смирнова Дениса Ивановича.

Это уже в форме родительного падежа.

Следом идёт заглавие – заявление.

Иногда это слово пишут с заглавной буквы. Мы пишем с маленькой, потому что продолжаем предложение.

И теперь – время основного текста.

Казалось бы, проще некуда написать – «Пожалуйста, отпустите меня завтра с уроков, потому что мне нужно ехать на соревнования по плаванию!» Так многие и делают. Но тогда где же официально-деловой стиль?

Посмотрим, что здесь неверно. Междометие выражает эмоции. Глагол в повелительной форме, не указана конкретная дата… нет, такой вариант не годится.

Нормальное заявление звучит как-то так:

Прошу освободить меня от занятий – тут мы указываем дату, которая нам нужна – в связи с необходимостью присутствовать на международных соревнованиях по плаванию в Москве.

Вообще, лучше запомнить два предлога: в связи и по причине. Они очень часто используются в заявлениях, чтобы указать на причину чего-либо.

Теперь осталось поставить слева дату. Иногда здесь месяц записывают словом. И расписаться справа.

Готовое заявление будет выглядеть примерно так.

Впрочем, иногда в заявлении ещё указывается перечень прилагаемых документов.

Мы можем приложить какой-нибудь запрос – тогда мы укажем в заявлении, кем и когда выдана бумага.

Часто прилагаются справки, документы об образовании и так далее.

Умение писать заявление – это крайне нужная в жизни вещь. Ведь заявления нужны при приёме на работу или, например, при поступлении в университет.

И часто случается так, что будущие студенты, столкнувшись с таким простым заданием, паникуют. А за некоторых пишут заявления мамы или бабушки.

А ведь всё, что нужно делать – чётко следовать инструкциям и правилам. И обращать внимания на образцы заявлений, которые обязательно есть в каждом учреждении. При помощи образцов выполнить эту работу становится ещё легче!

Но иногда заявления бывает недостаточно. Представьте, что вы пришли наниматься на работу. Конечно же, работодатель хочет узнать о будущем работнике побольше информации. Ведь у вас обязательно будет своя папка – личное дело. И первое, что понадобится для личного дела – это автобиография

Автобиография – собственное жизнеописание человека. Это слово не зря складывается из двух греческих слов – автор и биография. Уже само слово подразумевает, что биографию человек пишет сам о себе. То есть, прямое значение слова – моя биография.

Поэтому нужно избегать ошибок в употреблении этого слова.

Нельзя сказать: «Это моя автобиография». Автобиография в любом случае ваша, так что это уже повтор.

Неверными будут фразы «Я расскажу тебе его автобиографию». Или «Этот автор написал автобиографию Пушкина».

Автобиографию Пушкина мог написать только сам Пушкин.

В автобиографии указываются основные этапы жизни. А именно:

Фамилия, имя, отчество, дата и место рождения.

Сведения о родителях – указывается полное имя, год рождения, род занятий.

Сведения об образовании – они подаются со школы. Указываются все учебные заведения, где вы учились, при этом нужно указывать и годы обучения.

Важно указать поощрения, достижения, самые важные награды.

После этого, как всегда, идут дата и подпись.

Нужно помнить, что в автобиографии всё излагается в хронологической последовательности и от первого лица.

Теперь попытаемся написать автобиографию.

Сначала сведения о себе:

Я, Мухоморов Василий Васильевич, родился в городе Сочи 23 октября 2001 г.

Теперь – сведения о родителях.

Мать – Мухоморова Ольга Петровна, 1979 г.р., бухгалтер.

Отец – Мухоморов Василий Иванович, 1976 г. р. инженер-технолог.

Обратите внимание на сокращения.

Иногда могут потребоваться более подробные сведения о родителях – например, нужно указать место их работы.

Продолжим сведениями об образовании.

В 2007 г.  поступил в общеобразовательную школу номер восемьдесят пять города Сочи. Окончил её с золотой медалью в 2018 г.

Если в школе были какие-то важные достижения – особенно если это важно для работодателя – нужно сразу же их указать. Например:

Во время учёбы в школе неоднократно становился лауреатом и дипломантом конкурсов в области программирования, участвовал в олимпиадах. Награждён особой грамотой Сочинского районо.

Дальше мы опять идём по хронологии событий и пишем о местах работы:

В 2018 – 2019 гг. работал в ресторане быстрого питания «МакНяминкс» на должности кассира. 

С 2019 г. обучаюсь заочно по специальности «Программирование» в Сочинском государственном университете.

В автобиографию можно добавить ещё и такие сведения:

Не судим. От военной службы освобождён по состоянию здоровья. Не женат, детей не имею.

И теперь осталось, как всегда, проставить дату и подпись.

Структура в автобиографии может быть разной.

Мы можем сначала указать сведения о себе, а потом уже рассказать о родителях и семье.

В таком случае пишутся как бы два блока. В первом сообщается вся основная информация о человеке, учёбе, работе и достижениях.

Потом ниже делается надпись «Дополнительные сведения». И уже там пишется информация о семье и остальные сведения.

Что ещё нужно знать о правилах написания автобиографии?

Она не должна быть слишком длинной.

Вполне хватит листа или двух.

Слишком длинная автобиография едва ли произведёт хорошее впечатление, поэтому не нужно уподобляться Льву Толстому!

Очень важно выдерживать официально-деловой стиль. Не нужно путать автобиографию и художественную биографию. Если вы начнёте уделять внимание поэтическим описаниям и подробно вспоминать какие-то случаи из жизни – это не найдёт понимания.

Автобиографию нельзя превращать в самохарактеристику. Иногда в автобиографии указываются качества, которыми обладает человек для определенной работы. Но обычно такое делают, если раньше не предоставлялось резюме.

Текст автобиографии также должен быть грамотным. От этого сильно зависит его оценка – ведь часто оценивается не только то, что написано, но и то, как написано. Орфографические ошибки могут сыграть с вами злую шутку.

Наконец, все сведения в автобиографии должны быть достоверными. Часто люди указывают какие-то несуществующие достижения, чтобы придать себе веса. Однако обман – не лучший способ завоевать доверие.

Итак, теперь мы знаем, как правильно писать заявления и автобиографии.

Источник: https://videouroki.net/video/45-zayavlenie-avtobiografiya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.