Автобиография литературная
Содержание
- 1 Лучшие книги в жанре «Автобиография»
- 2 Московский Государственный Университет Технологии и Дизайна
- 2.1 Автобиография Павла Грабовского в художественном стиле
- 2.2 Автобиография Орлександра Олеся (Александра Ивановича Кандиби) в художественном стиле
- 2.3 Автобиография Павла Грабовского в официально деловом стиле
- 2.4 Автобиография Александра Олеся (Александра Ивановича Кандиби) в официально деловом стиле
- 3 Литературная автобиография образец
- 3.1 Как правильно написать автобиографию (пример написания)? Образец
- 3.2 Краткая автобиография – как написать, образец
- 3.3 Автобиография, написанная в свободной форме
- 3.4 Автобиография — содержание, оформление, правила написание. Примеры и образцы
- 3.5 автобиография
- 3.6 Подробный пример написания автобиографии по образцу
- 3.7 Как написать автобиографию
- 3.8 Как написать автобиографию для поступления
- 3.9 Как написать автобиографию, пример/образец написания автобиографии
- 3.10 Автобиография образец и правила написания. Как грамотно и быстро написать свою биографию.
- 3.11 Автобиография
- 4 От Челлини до Уорхола: 5 творческих автобиографий
- 5 Литературная автобиография
Лучшие книги в жанре «Автобиография»
Перед вами список 100 лучших книг, составленный по результатам ания посетителей сайта «100 лучших книг всех времен». В ании участвуют литературные произведения любой длины, любого жанра, написанные на любом языке в любой период времени.
Участники ания сами решают, что понимать под словами «лучшие книги».
Вы можете добавить в список и проать как за самое эпохальное с вашей точки зрения литературное произведение, так и за просто интересную книгу, которую можете перечитывать раз за разом.
Система ания позволяет ать как «за», так и «против». Онлайн ание является бессрочным, результаты обновляются немедленно в режиме реального времени.
Для того чтобы добавить книгу или проать воспользуйтесь полной версией сайта.
Читайте и любите книги!
1 | Лев Толстой —Детство. Отрочество. Юность | 1852-1857 | 7488 |
2 | Лев Кассиль —Кондуит и Швамбрания | 1928-1931 | 4257 |
3 | Сергей Есенин —Анна Снегина | 1925 | 4119 |
4 | Варлам Шаламов —Колымские рассказы | 1954-1962 | 3443 |
5 | Рэй Брэдбери —Вино из одуванчиков | 1957 | 3019 |
6 | Герман Гессе —Степной волк | 1927 | 2890 |
7 | Эрнест Хемингуэй —Праздник, который всегда с тобой | 1964 | 2633 |
8 | Джек Лондон —Дорога | 1907 | 2464 |
9 | Николай Островский —Как закалялась сталь | 1934 | 2196 |
10 | Валентин Пикуль —Мальчики с бантиками | 1985 | 2195 |
11 | Михаил Булгаков —Записки на манжетах | 1923 | 2146 |
12 | Томас Манн —Королевское Высочество | 1909 | 2030 |
13 | Чарльз Диккенс —Большие надежды | 1861 | 1617 |
14 | Максим Горький —Мои университеты | 1923 | 1505 |
15 | Константин Паустовский —Повесть о жизни | 1945—1963 | 1370 |
16 | Чарльз Диккенс —Дэвид Копперфильд (Жизнь Дэвида Копперфильда, рассказанная им самим) | 1849-1850 | 1349 |
17 | Евгения Гинзбург —Крутой маршрут | 1967-1977 | 1322 |
18 | Анатолий Приставкин —Ночевала тучка золотая | 1987 | 1228 |
19 | Владимир Набоков —Другие берега | 1953 | 1213 |
20 | Готфрид Келлер —Зеленый Генрих | 1855 | 1176 |
21 | Павел Санаев —Похороните меня за плинтусом | 1995 | 1169 |
22 | Теодор Драйзер —Гений | 1915 | 908 |
23 | Генри Миллер —Тропик Рака | 1934 | 863 |
24 | Сергей Довлатов —Чемодан | 1986 | 792 |
25 | Антуан де Сент-Экзюпери —Планета людей | 1939 | 782 |
26 | Лев Толстой —Исповедь | 1884 | 710 |
27 | Валентина Осеева —Динка прощается с детством | 1959 | 630 |
28 | Лев Толстой —Дневники | 1847-1910 | 584 |
29 | Юрий Никулин —Почти серьезно… | 1978 | 582 |
30 | Джек Керуак —В дороге (На дороге) | 1957 | 467 |
31 | Рубен Гальего —Белое на черном | 2002 | 301 |
32 | Генри Миллер —Трилогия “Роза распятия” | 1949-1960 | 273 |
Книги из списка кандидатов на включение в основной список лучших книг: | |||
33 | Георгий Данелия —Тостуемый пьет до дна | 2005 | 2281 |
34 | Пестов Николай Евграфович —От Савла к Павлу | 1442 | |
35 | Эдуард Лимонов —Это я – Эдичка | 1979 | 1041 |
36 | Георгий Жуков —Воспоминания и размышления | 1969 | 940 |
37 | Александр Суворов —Наука побеждать | 1795 | 922 |
38 | Томас Манн —Тонио Крёгер | 1903 | 775 |
39 | Нина Берберова —Курсив мой. Автобиография | 1972 | 762 |
40 | Джакомо Казанова —Мемуары Казановы, венецианца | XVIII | 601 |
41 | Марина Цветаева —Мать и музыка | 1935 | 535 |
42 | Георгий Данелия —Безбилетный пассажир: «байки» кинорежиссёра | 2008 | 510 |
43 | Варлам Шаламов —Перчатка, или КР-2 | 1978 | 509 |
44 | Дмитрий Горчев —Жизнь без Карло | 2010 | 502 |
45 | Герман Зудерман —Заклятие Фрау Зорге | 1887 | 489 |
46 | Сальвадор Дали —Дневник одного гения | 1952-1963 | 432 |
47 | Хосе Мария Аргедас —Глубокие реки | 1958 | 423 |
48 | Лев Толстой —Холстомер | 1886 | 377 |
49 | Анатолий Жигулин —Черные камни | 1988 | 372 |
50 | Элизабет Гилберт —Есть, молиться, любить | 2006 | 361 |
51 | Алан Маршалл —Я умею прыгать через лужи | 1955 | 309 |
52 | Лев Успенский —Записки старого петербуржца | 1970 | 293 |
53 | Федор Углов —Сердце хирурга | 1974 | 289 |
54 | Наталья Королёва —С.П. Королёв. Отец | 2007 | 275 |
55 | Татьяна Сухотина-Толстая —Дневник | 1932 | 272 |
56 | Юрий Олеша —Ни дня без строчки | 1965 | 242 |
57 | Ромен Гари —Обещание на рассвете | 1960 | 230 |
58 | Анри Шарьер —Мотылек | 1969 | 228 |
59 | Владислав Титов —Всем смертям назло… | 1967 | 222 |
60 | Наринэ Абгарян —Понаехавшая | 2011 | 218 |
61 | Марианна Цой, Александр Житинский —Виктор Цой. Стихи. Документы. Воспоминания | 1991 | 212 |
62 | Джеральд Даррелл —Три билета до Эдвенчер | 1954 | 189 |
63 | Эдуард Тополь —Игра в кино | 2008 | 189 |
64 | Сергей Аксаков —Детские годы Багрова-внука | 1858 | 184 |
65 | Жан-Жак Руссо —Исповедь | 1765-1770 | 175 |
66 | Луиджи Пиранделло —Старые и молодые | 1909 | 173 |
67 | Николай Гарин-Михайловский —Гимназисты | 1893 | 169 |
68 | Чарльз Спенсер (Чарли) Чаплин —Моя биография | 1964 (рус. 2000) | 169 |
69 | Виктор Шкловский —Сентиментальное путешествие | 1922 | 165 |
70 | Джеральд Даррелл —Моя семья и другие звери | 1956 | 164 |
71 | Александра Бруштейн —Дорога уходит в даль… | 1956 | 139 |
72 | Фридрих Ницше —Ecce Homo. Как становятся сами собою | 1888 | 138 |
73 | Ричард Ф.Фейнман —Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман! | 1985 | 135 |
74 | Бобби Орр —Моя игра | 1981 | 135 |
75 | Анастасия Цветаева —Воспоминания | 1971 | 126 |
76 | Илья Поляк —Песни задрипанного ДПР | 2010 | 126 |
77 | Джеймс Боуэн —Уличный кот по имени Боб | 2010 | 125 |
78 | Уолтер Гретцки, Джим Тэйлор —Уэйн Гретцки | 1985 | 115 |
79 | Олег Даль —Взрослый молодой человек | 2003 | 95 |
80 | Валентин Катаев —Алмазный мой венец | 1975-1977 | 90 |
81 | Генри Дэвид Торо —Уолден, или Жизнь в лесу | 1854 | 71 |
82 | Оскар Уайльд —De Profundis. Тюремная исповедь | 1897 | 58 |
83 | Василий Налимов —Канатоходец | 1994 | 58 |
84 | Пьер Абеляр —История моих бедствий | XII век | 54 |
85 | Сергей Аксаков —Воспоминания | 1856 | 44 |
86 | Виктор Франкл —Сказать жизни «Да!» | 1945 | 34 |
87 | Агата Кристи —Автобиография | 1965 | 34 |
88 | Сомерсет Моэм —Подводя итоги | 1938 | 29 |
89 | Татьяна Правдина, Яков Гройсман —Зяма – это же Гердт! | 2001 (2007) | 25 |
90 | Коко Шанель —Жизнь, рассказанная ею самой | 2012 | 24 |
91 | Ольга Ильина —Канун Восьмого дня | 2003 | 18 |
92 | Антон Деникин —Путь русского офицера | 1953 | 17 |
93 | Хантер Дэвис —Авторизованная биография Битлз | 1968 | 14 |
94 | Вирджиния Вулф —Орландо. Биография | 1928 | 14 |
95 | Саша Соколов —Между собакой и волком | 1980 | 12 |
96 | Карлос Кастанеда —Учение дона Хуана: Путь знания индейцев яки | 1968 | 12 |
97 | Джефф Бауман —Сильнее | 2014г. США, 2018г. Россия | 10 |
98 | Ронда Берн —Герой | 2006 | 9 |
99 | Дэниел Киз —Таинственная история Билли Миллигана | 2004 | 6 |
100 | Чарльз Буковски —Хлеб с ветчиной | 1982 | 3 |
Страница 1> |
Нам 10 лет! 08.12.2019
Сайту и списку 100 лучших книг всех времен исполнилось 10 лет! За это время мы зарегистрировали более 90 миллионов посещений и почти 35 тысяч проавших. Мы поздравляем всех причастных с этой замечательной вехой и благодарим всех посетителей и участников ания за ваш интерес и участие. У нас получился действительно хороший и замечательный список. Ура! Читайте и любите книги!
Подборки книг 09.02.2016
Ознакомительные фрагменты книг 09.04.2015
Расширился список форматов, в которых доступны ознакомительные фрагменты книг. Так же добавлена возможность прочитать ознакомительный фрагмент онлайн. Ознакомительный фрагмент – это первые 20% от общего текста книги, разрешенные авторским правом. Пример ознакомительного фрагмента можной найти здесь
Источник: https://www.100bestbooks.ru/m/index.php?tag_id=123
Московский Государственный Университет Технологии и Дизайна
Во время написания автобиографии (изложение человеком своей прожитой жизни) можно использовать разные стили:
- художественный стиль;
- официально деловой.
В зависимости от целей и избирают определенный стиль изложения своей биографии.
Если автобиография нужна как документальное представление своей персоны для устраивания на работу и т.п., тогда избирают официально деловой стиль. Когда же желают просто поделиться воспоминаниями, развлечь читателя своими жизненными достижениями, избирают художественный стиль.
Официально деловой стиль автобиографии имеет определенные требования: в нем следует придерживаться четкой хронологической последовательности – от начала рождения до времени написания автобиографии, указывать ряд необходимой информации (число и место рождения, учебные заведения, которые заканчивал (заканчивает), место работы и проживания,
семейное положение, родителей и тому подобное.
Художественный стиль отличается своей непринужденностью, раскованностью, отсутствием четкой хронологической и справочной последовательности. Может содержать развлекательные нотки, детальное описание отдельных моментов и отсутствие целых периодов из жизни. Как правило художественное изложение автобиографии используется в художественной
литературе и не используется в делопроизводстве.
Ниже предлагаем образцы автобиографий в официально деловом и художественном стилях.
Автобиография Павла Грабовского в художественном стиле
Я родился в 1864 году в Охтирскому уезде Харьковской губернии. Отец мой был пономарем в слободе, в молодом возрасте занемог на чахотки и умер, оставив 5 детей. Мне тогда было 8 лет, я ходил к школе. В 10 лет иметь отдала меня к Охтирской бурсы, где я находился 5 лет, и сначала не имел большого наклона к науке. Потом меня выгнали, и потому я перешел к Харьковской семинарии.
Еще парнем я любил читать сказки о жизни святых. Достаточно много песен я знал от матери, что всегда их пела, а сказки слушал от бабушки, так что и не пришлось читать.
Мне очень припал к сердцу материнский язык. Книжки к чтению я покупал на базаре или брал у товарищей. В семинарии я пробыл 4 года, думал бросать, но не имел на это “полных лет”, и перед Рождеством в 1882 г. был арестован с запрещенными книжками.
На протяжении 1883-1884 годов жил на селе, где очень бедствовал и не имел работы. Весной в 1885 г. опять вернулся в Харьков, а осенью меня забрали в солдаты. Служил я в Валках Харьковской губернии.Здесь меня собирались подать в суд за обиду словами офицера, но от главного штаба поступила бумага послать меня к Ташкенту, как человека политически ненадежную. Потом меня с товарищами заслали на Вилюй.
Из Иркутской тюрьмы я начал посылать к галицким журналам стихотворения и кое-что прозой, а также переписываться с украинскими писателями.
г. Тобольск, 1901 год.
Автобиография Орлександра Олеся (Александра Ивановича Кандиби) в художественном стиле
Я родился 5 декабря 1878 года в местечке Билопилля на Сумщине. Родительский род происходил из чумаков, мамин – из крепостных.
Дедушка мой Федор Кандиба торговал рыбой, а отец Иван Федорович работал на рыбных промыслах в Астрахани, где и топился в Волге. Тогда мне исполнилось 11 лет.
Иметь Александра Василивна вспоминала, что она “осталась одна с тремя детьми и тремя карбованцами в кармане”.
В 4 года иметь научила меня читать, а впоследствии привила любовь к поэзии Т. Шевченко, к “Кобзарю”, которого я еще малым знал почти на память. Детство мое проходило среди работящих и напевных земляков. Учился я сначала в начальной школе в родном местечке, а затем – в двуклассном училище.
Рос я и воспитывался на волевом примере матери, естественной мудрости дедушки Василия, народной песне и морали, художественной философии “Кобзаря” Т. Шев-ченко.
Именно с таким багажом я, пятнадцатилетний юноша, отправился из дома, поступив в хлебопашескую школу местечка Дергачи, что неподалеку от Харькова. Конечно, мечтал я и о гимназии, и в матери не было средств на учебу в ней.
Чтобы продержаться в этой бесплатной сельскохозяйственной школе, я должен был заниматься репетиторством…
В 17 лет именно в стенах Дергачивской хлебопашеской школы я начинаю печатать свои стихотворения, писаные как российской, так и украинской языками.В 1903 году мне повезли стать студентом Харьковского ветеринарного института, а также побывать на открытии памятника І. Котляревському в Полтаве. В 1905 году заканчиваю институт и работаю ветеринаром в киевских разницах, а также активно участвую в литературной жизни.
в 1910 г.
Автобиография Павла Грабовского в официально деловом стиле
Родился я в 1864 году в Охтирскому уезде Харьковской губернии. В 1879 году перешел к Харьковской семинарии.
В 1882 году был арестован с запрещенными книжками и некоторыми другими делами.
1883-1884 года я прожил на селе под полинезийским взглядом. Очень бедствовал и не имел работы.
Весной 1885 года вернулся в Харьков, а осенью меня забрали в солдаты.
В 1886 году меня арестовали в Оренбурзи и привезли обратно в Харьков, где уже сидело по тюрьмам достаточно много
общества из партии “Черного передела”.
С 1888 года я был зисланий административным порядком в Балаганск Иркутской губернии на 5 лет.
В 1891 году меня заслали с товарищами на Вилюй, где когда-то держали Чернишевского. Через 6 лет пустили в Якутск, и еще через 2 года – к Тобольского.
г. Тобольск 1901 год.
Автобиография Александра Олеся (Александра Ивановича Кандиби) в официально деловом стиле
Родился я 5 декабря 1878 года в местечке Билопилля на Сумщине. Учился сначала в начальной школе, потом – в двуклассном училище.
В 1893 году поступил в хлебопашескую школу в местечко Дергачи, что неподалеку от Харькова.
В 1895 году в стенах Дергачивской хлебопашеской школы начинаю печатать свои стихотворения.
В 1903 году я становлюсь студентом Харьковского ветеринарного института, который заканчиваю в 1905 году.
Позже работаю ветеринаром в киевских разницах.
в 1910 г.
Источник: https://mgudt.com/articles/562.html
Литературная автобиография образец
Автобиография – это повествование о себе, которое пишется в свободной форме, оно не является строго закреплённым жанром.
Данный вид жанра может пригодиться человеку во время поступления в учебное заведения, либо поиска работы. Согласно объёму автобиография может быть сжатой или подробной, от половины листа и до десятка страниц.
Некоторые творческие факультеты ВУЗов требуют от своих учащихся написания автобиографии в литературном виде.
Полезные рекомендации В первой части автобиографии укажите своё имя отчество и фамилию, а также напишите место и год рождения.
Не забудьте написать пару слов о своих родителях.
Как правильно написать автобиографию (пример написания)? Образец
/ / 29 мая 2020 13 написания автобиографии пригодится любому человеку, так как далеко не все знают, какие данные в ней нужно отразить. Оно и понятно: ведь не каждый день приходится сталкиваться с такой задачей.
В результате возникают вопросы: как правильно написать автобиографию, что нужно в ней отразить в обязательном порядке и какими правилами написания нужно руководствоваться? Следует сразу сказать, что никаких особых требований к написанию автобиографий не предусматривается.
Следовательно, составлять автобиографию необходимо руководствуясь общими требованиями к написанию деловых писем. Ваша автобиография не должна быть очень объемной.
Постарайтесь быть лаконичными.
Максимальный объем написанного не должен составлять более 1-2 листов текста.
Как показывает практика, длинные
Краткая автобиография – как написать, образец
– это детальное изложение личной информации о себе, ее пишут для подачи документов при поступлении в ВУЗ, на службу, работу, и в другие отрасли.
Существует несколько подвидов, которые позволяют не перечислять полное жизненное досье. Таким документом выступает краткая автобиография: как написать, образец – читайте ниже.
Чтобы составить верно, необходимо учесть тот факт, что она должна быть изложена от первого лица и иметь повествовательный краткий вид.
Нельзя ни в коем случае забывать о том, что написание должно быть грамотным и в логичной последовательности.План краткой автобиографии включает в себя:ФИО автора, дата его рождения;данные о полученном образовании с полным указанием учебных учреждений;данные о трудоустройстве и общем стаже (если он у вас присутствует);детальное описание всех членов семьи, включая братьев и сестер, и семейное положение автора;сведения
Автобиография, написанная в свободной форме
2 В отличие от анкеты, автобиография в свободной форме оставляет вам некий простор для импровизации. Конечно, врать в автобиографии, как и в резюме, строго запрещено.
Но можно по-разному расставить акценты. Делаем вывод: автобиография, как и резюме, каждый раз составляется заново под конкретную вакансию.
И цель ее — показать, что вы лучший кандидат на вакантную должность. Обратимся к структуре «свободной» автобиографии.
Перечислим основные блоки этого документа: 1.
Автобиография — содержание, оформление, правила написание.Примеры и образцы
3.31 (8 Голоса) Автобиография — это последовательное описание жизни и деятельности человека.
Необходим данный документ при поступлении на работу, учебу, службу и во многих других отраслях. Зачастую в автобиографии рассказывается вся жизнь человека, но как исключение может занимать период в несколько лет. Это может быть время, когда тот проживал в другой стране или служил в вооружённых силах.
Автобиография даёт возможность нанимателю познакомиться с новичком.
Она помогает понять кем является будущий работник, его образование, опыт, увлечения, умение излагать мысли. Работодатель, основываясь на ней, составляет психологический портрет человека.
Поэтому к ее написанию следует относиться серьёзно.
Важные правила при написании Ее содержание должно быть емким и лаконичным.
Она должна быть написана примерно на 1-2 листа. Слишком длинные автобиографии могут быть не прочитаны до конца, поэтому не раскроются достоинства автора.
автобиография
Художественный стиль отличается своей непринужденностью, раскованностью, отсутствием четкой хронологической и справочной последовательности. Может содержать развлекательные нотки, детальное описание отдельных моментов и отсутствие целых периодов из жизни.
Как правило художественное изложение автобиографии используется в художественной литературе и не используется в делопроизводстве. Автобиография Орлександра Олеся (Александра Ивановича Кандиби) в художественном стиле Я родился 5 декабря 1878 года в местечке Билопилля на Сумщине.
В 4 года иметь научила меня читать, а впоследствии привила любовь к поэзии Т.
Подробный пример написания автобиографии по образцу
- Автобиография пример написания образец
- >
- >
Универсальные правила делового этикета, связанного с приемом на работу, учебу, службу требуют получения уже при первом знакомстве получения как можно большего количества информации о кандидате на вакантную должность.
Одной из форм изучения является изучение автобиографии кандидата. Собственноручно написанная биография человека позволяет изучить его положительные, профессионально необходимые качества, ознакомиться с тем, как человек воспринимает самого себя, какие свои достижения считает важными и какие этапы своей жизни, по его мнению, заслуживают большего внимания.
Как написать автобиографию
Выбор страницы: Нажмите О Школе — Об авторах — Первая Светлана — Книги Светланы Первой — Гущина Дарья — Книги Дарьи Гущиной — Отзывы наших участников — Реклама в Школе Вдохновения — Сотрудничество — Помощь школе Выбрать курс — Мастер-класс «Пишем рассказ: от идеи до альфа-версии» — «Вкусный» текст: практикум по стилю — Новая программа «Пишем фэнтези: курс для любителей жанра» — Строим мир за 6 недель: сцена для истории — бесплатно 3 недели — Мастер-класс «Хочу стать писателем: начало начал» — Набор в группу.
Записывайтесь! — Создаем героя — от 600 руб.
— Курс-практикум
«Ключи к мистике: как писать книги в мистическом жанре»
— от 450 руб.
— лекции для писателей от Школы Вдохновения — от 250 руб. — Как написать книгу: пошаговый план — 500 руб.
— Моделирование языков в фантастике — 500 руб.
— Как писать интересные тексты — 400 руб.
Как написать автобиографию для поступления
17 августа 2011 Автор КакПросто!
Автобиография — не строго закрепившийся жанр. Это повествование о себе в свободной форме. Автобиография может пригодиться человеку при поступлении в университет или на работу.
- Как составить автобиографию
- Как писать автобиографию на примере Вопрос «Различие в прописке в документах на налоговый вычет» — 1 ответ Вам понадобится
Как написать автобиографию, пример/образец написания автобиографии
Пример написания автобиографии может понадобиться любому человеку, работающему над созданием такого документа.
Составлять его приходится не каждый день, при этом зачастую возникает масса вопросов: есть ли специальные правила написания автобиографии, какие данные нужно указать в ней обязательно и многое другое. Документ может понадобиться, когда вы устраиваетесь на работу, поступаете на учебу, а также для кадровой службы предприятия, как документ, входящий обязательно в личное дело.
И если в отделе кадров предприятия, на котором вы уже работаете, на этот документ посмотрят как на формальность, то в коммерческой структуре от его грамотного составления зависит, предложат вам работу или нет.
Каждый должен знать как написать автобиографию и как сделать это правильно. Законодательно никаких требований к составлению этого вида документа не предусмотрено, следовательно, руководствоваться нужно правилами делопроизводства.
Автобиография образец и правила написания.Как грамотно и быстро написать свою биографию.
Бесплатная горячая линия Юридическая консультация по телефонам ниже с 9.00 до 21.00
- По России бесплатно
- Санкт-Петербург и область
- Москва и область
.или спросите юриста напрямую! Введите пожалуйста ваш вопрос!
Автобиография – это небольшой рассказ о себе, который позволяет узнать общую информацию о человеке. Используется во многих ситуациях: при приеме на работу, поступлении в ВУЗ и т.д.
В представленной статье мы расскажем, как правильно оформлять данную информацию, чтобы составить о себе положительное впечатление. статьи ○ ○ ✔ ✔ ○ ✔ ✔ ✔ ○ ○ ○ ✔ ✔ ○ Автобиография – это документ, в котором указывается подробная информация о человеке, написанная им собственноручно.
Иначе говоря, это краткое жизнеописание, в котором указываются основные сведения об учебе и трудовой деятельности. Далее документ подписывается написавшим его гражданином и хранится вместе с его личным делом.
Автобиография
это описание своей жизни, собственная биография — жанр документально-художественных произведений, преимущественно в прозе.
Слово автобиография произошло от греческих autos — сам, bios — жизнь и grapho, что в переводе означает — пишу. Впервые термин автобиография употребил английский поэт-романист Роберт Саути в 1809 году.
может быть написана в виде:
- анекдотов;
- записок, воспоминаний, покаяний.
- диалогов между людьми;
- мемуаров;
Для произведения в автобиографическом стиле, характерно описание специфического человеческого образа и времени действия повествования. Тексты автобиографии рассказывают о жизненном пути автора, с видом «от первого лица».
Формально автобиография, это структурированный набор данных о человеке и его жизни.
Источник: http://zont22.ru/literaturnaja-avtobiografija-obrazec-87608/
От Челлини до Уорхола: 5 творческих автобиографий
Автобиография художника или писателя отличается от обычных мемуаров тем, что целиком пронизана темой творчества. Книги из этой подборки не только помогут лучше понять чьи-то произведения, но и увидеть за ними живую и думающую личность.
Неистовый Челлини, восторженный Шагал, иронично-мечтательный Набоков, мудрый Чаплин и странный Энди Уорхол — каждый из них предлагает свой подход к жизни и творческому процессу. И каждый из них может чем-то помочь и чему-то научить, даже если вы не собираетесь становиться художником.
1. Бенвенуто Челлини. Жизнь Бенвенуто Челлини
Автобиография знаменитого скульптора, ювелира и писателя — одно из самых характерных и выдающихся творческих жизнеописаний, а сам Челлини — один из самых жизнелюбивых, парадоксальных, безответственных и скандальных персонажей в истории литературы. Книга была написана в XVI веке и считается ярким отражением эпохи Ренессанса, когда Италия словно была населена одними гениями. Художник Челлини далеко не так известен, как Челлини-биограф: именно мемуары помогли ему вписать своё имя в историю.
Челлини показывает нам жизнь, наполненную работой, шалостями и страстями. Он занимался живописью, архитектурой, оружейным и ювелирным делом, музыкой и скульптурой — а также интриговал, развратничал и выбивал деньги из заказчиков.
Даже если автор иногда вызывает у нас неприязнь, это легко искупается его неиссякаемой творческой энергией, талантом и честностью. Даже спустя несколько веков «Жизнь Бенвенуто Челлини, написанная им самим» тронет любого чуткого читателя.
2. Марк Шагал. Моя жизнь
Шагал родился в Витебске, в юности поехал учиться в Петербург и быстро влился в круг молодой интеллигенции Серебряного века.
Позднее в своём родном городе он основал знаменитое художественное училище, но в 1922 году эмигрировал и остаток жизни провёл во Франции и США, где получил мировое признание.
Его мемуары — это тонкая книжка с рисунками автора, которая впервые увидела свет в 1930 году и затем неоднократно издавалась во многих странах.
https://www.youtube.com/watch?v=03QaDFvu3nU
Биография Шагала — это биография художника, пронизанная любовью и восхищением перед людьми и всем миром. Он пишет так, что проза читается как стихи — и при этом чрезвычайно живописным слогом.
«Писал эти страницы как красками по холсту» — говорит он. «Если бы на моих картинах был кармашек, я бы положил их туда». Его книга — о детских переживаниях, взрослении, поисках своего творческого пути.
И о чём-то ещё, что проще пропеть или изобразить на холсте, чем произнести.
3. Владимир Набоков. Другие берега
Мало кому из известных писателей удалось написать настолько убедительную книгу о своей жизни, как Набокову. За написание автобиографического романа он брался несколько раз: англоязычная версия с прустовским названием «Память, говори» вышла в 1951 году, русскоязычная «Другие берега» — в 1954-м.
Среди обширного корпуса мемуаров о русской эмиграции книга Набокова стоит особняком.
Он, конечно, пишет о реальных событиях — своём счастливом детстве, любимых наставниках, учёбе в Тенишевском училище, о революции, трудных годах эмиграции, доводя линию повествования до переезда в Америку.Но знаменитая книга Набокова — не только творческие мемуары. Это поиски прошлого, воссоздание утраченной жизни и наслаждение тем языком, при помощи которого с нами говорит память.
4. Чарли Чаплин. Моя биография
Сценарист, режиссёр, композитор и актёр — Чарли Чаплин стал автором одного из самых человечных и запоминающихся кинематографических персонажей. Его великие фильмы — от «Малыша» до «Великого диктатора» — продолжают смотреть и любить все, независимо от образования и социального статуса. Свои мемуары он издал в 1962 году, когда уже был настоящей легендой.
Он вырос в бедной семье и многое пережил, прежде чем добился известности. Но в его книге нет ни тени самолюбования или попыток выставить себя в выгодном свете.
От автобиографии кинознаменитости не ожидаешь многого — но Чарли Чаплин обманывает эти ожидания.
Это не только рассказ о том, как мальчик из трущоб добивается успеха, но и история сильного человека, который, несмотря на славу, огонь, воду и даже политические преследования, не утратил свою честность и доброту.
5. Энди Уорхол. Философия Энди Уорхола (От А к Б и наоборот)
История о том, как болезненный ребёнок родителей-эмигрантов стал иконой XX века — история одновременно очень сложная и очень простая. Она проста, как все творения Уорхола — размноженные разноцветные лики Мэрилин Монро, изображения супа Кэмпбелл, доллара и кока-колы, как его странные фильмы и как он сам.
Но если Уорхол кажется вам пустым и поверхностным, прочтите эту книгу. Вы узнаете обаятельного Уорхола, чьи забавные фразы впору растащить на цитаты.
Его «философия» — это текст «о любви и славе, о времени и смерти, об искусстве и красоте и о том, как хранить деньги и как заниматься уборкой, и почему каждому нужен парикмахер, а стельки иногда оказываются важнее брильянта». Это текст обо всём и ни о чём.
Для того, чтобы получить представление о современном состоянии искусства, предыдущие книги не годятся, а эта почти необходима.Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: https://newtonew.com/culture/ot-chellini-do-uorhola-5-tvorcheskih-avtobiografiy
Литературная автобиография
Белая душа = белые тексты. Горные полупустыни Америки – Уральский Север – Баренцево побережье – рваная кромка русского материка
«29» апреля 2011 г. Универсальный идеализм – вот на чем построил я свое Дело – на чистой сердечности и на чистой теории. Жизнь-дневник и жизнь-новация. Безупречное колонизационное действие.
Пока есть литературные и кинематографические души, пока есть творчество, под которым понимается лесной киноидеализм (кинопропаганда), – аксиомы зла нет, зло не доказано. ………
Я никогда не собирался работать на «фактах», «анализах» либо мордехайской «осознанной необходимости». Для меня это удивительная, сверхудивительная чушь.
Что действительно интересно – так это текстуальное движение, заряженное на бесконечность, то есть моя конкретная интеллекрат-жизнь – экзистенциальная атмосферность… литературная «остервенелость».
Жизнь без «пинков» – ничто, текстуальное движение – все. Сериальное движение знаков. Кураж, страсть, катящиеся камни. Я работаю именно как специалист-метафизик, на «идеологию жизни» (так сложилось исторически). Так происходит, когда научную, насыщенную Литературу приучаешь себя читать как детективы.
Переход на «лесную грамматику» очень естественен. Я излагаю «Жизнь», но жизнь «гангстерско»-философского плана. Дело в том, что интерпретации бесконечны, мне это безумно интересно. Для изложения идей, «узлов» метафизический дневник-новация – самое то. По закону револьвера: Дикий запад и его герои.
Дикий запад не остался в прошлом.
Философия на культовом исполнении: идея волкодава звенит на дерзких волевых и физических структурах… В арктической литературе гуманно, когда враг-ублюдок мертв.
Есть тонкая грань, которую нарушают современные новеллисты: или ты пишешь резкую энергию в духе эпохи, акт за актом (тогда как быть с аккумулирующей философской прозой?), либо «перебираешь» с бесконечными теоретическими (историческими) вкраплениями в непосредственные акты, что я с большим неудовольствием иногда обнаруживаю. Как вывод: не должны страдать ни язык, ни факт, ни акт. Возможно по этой причине я не пишу «роман».
Мне показалось важным уточнить жанр предлагаемых произведений: это интеллектуально заряженная литература белого текста, литература военного текста, между эссе и новеллой = военный интеллектуальный дневник европейца-2011.
Самое важное здесь: это изначально экзистенциальная литература на «традициях». Что-то не припомню из истории метафизики, чтобы герою философии жизни кто-то, когда-то и где-то выплачивал подъемные. Герой намеренно игнорирует заявления – см.
раздел «животные» – и обреченность.
Так называемый мир сегодня в блаженном состоянии духа (из досье: дружит только с подонками, только с предателями жизни). Дебютных арестов явно недостаточно.
Ситуация чрезвычайно запущена: очень нужная «сексология» (стреляющий бред) с лишайниковым покровом, концентрация ворья, имеющего «опыт», наркотизация, ненависть к белому человеку, засорение идеологии бактериологическим j.- оружием и «повстанцы» с типично обезьяньими замашками.
Зло распространяется вовсе не по вертикали, зло распространяется пятнами. Хотя бы отжимать мятежников к их собственным норам, хотя бы удержание от внедрения.
Большая и красная обезьяна все решает. Новая красная угроза? Обратите внимание – вдруг «все» или почти все оказались в огромной индокитайской ловушке. Вот почему произведения написаны в колониальном жанре.Возможно истребить даже целые периоды плутократии. Единственное, что помогает – это пинок сапогом. «Off The Pig! – Выключи свинью!». Это самая драматичная часть. «Гонения». У порнобиржи отберут лицензию. …… Разглашение и забвение пограничных маршрутов – апофеоз предательства интересов Студеной страны, всех белых в Индокитае (русских, немцев, французов…).
Кинодокументалист Смит работает на текстах-документах-архетипах, на средствах подавления иудейских сигналов, на колониальной агрессии… («закрой, падаль, пасть, – Калифорния едет к тебе в гости»). Настоящий становится все более неприступным и информированным. Действительность сама готовит экзистенциальных героев, и, следовательно, Жизнь равна порядку.
Настоящий способен на крайний поступок, вызывающий крайнее уважение. Рабочую гипотезу, то есть голую теорию – в абсолютную уверенность! Именно так и творится мир лучше. Властной волей. Ледовым театром. Сегодня духу приходится мыслить и действовать по режимным и на режимных основаниях, поэтому Ницше для нашего времени – это абсолютный арийский босс.
Нужна литература высокой мотивации и опасной разработки в направлении границы – северной пограничной линии.
Герой Джон Смит, создавая идеологию стали, обнаруживает себя на индивидуалистических героических подступах, в героическом мироощущении Ницше, Кьеркегора, Достоевского, Макса Штирнера, Томаса Карлейля.
«Существование» для Смита немыслимо без поисков философской модели, в которой могут присутствовать разнообразные энергичные элементы – гангстерских саг, идеологии меча, неоромантизма, неореализма, – в общем, информационного массива в целом. __________________
Европейская экспрессия – становление и нагнетание Классики войны в литературе плюс холодная властная Методика над текстами и злобным «бытием» – вот ключ к Дневникам Смита. «Все выглядят изможденными» – это не для меня. Карательная философия-класса 2012 модельного года. Романтизм, загущенный на идеологии стали.
Третий вопрос рецензента к работе «Сердце-экзистенция»: «Вот как история поворачивает – метафизик с военными мозгами создает своих тяжелых ангелов.». Красиво, но метафизик – и создаёт? Сочетается логически?
Ответ. Да, меня тоже поражает, что лесогорный einsatz-специалист: … стаю изгоев – в загон и стойло, … ударение ногой по двери рычащей, визжащей и выхлопной, … по нижнему уровню, … контрольный в головы бракодела Булавы и браконьера заповедника, …работая на антишабаш «В августе сорок четвертого…», одновременно может быть и тяжелым ядерным метафизиком. Но из-под пера иногда выскальзывают (выпархивают) тяжелые ангелы – валькирии-этюды… Вновь приближаемся к атомной физике Ницше – а это поисковый Фильтр.
***
Персональная информация.
Почему я называю свою идеологию «военным экзистенциализмом», «бронированной метафизикой со стеклами, оправленными в свинец», а человека – боевой единицей существования (см.
«Экзистенцию»)? Потому что Белая книга пишется на Белых скалах или на «белых лодках»–белых субмаринах, то есть на Побережье (обитаемом острове), на Кольском полуострове (форпост), на Крайнем западе, на Уральских, Драконовых, Скалистых горах, наконец.
Здесь взаимопроникновение географии (ландшафтов), лингвистики и европейской (доплутократической) метафизики.
Следовательно, Атомная белая страна (где мы живем) должна работать на перспективных сюжетах – то есть в сотрудничестве с Винчестером – культовой винтовкой, завоевавшей запад. И с Томпсоном.
Все-таки одна древнейшая европейская ветвь. Комиссия атомного ядра – это возможности А-бомбы, арийской «ядерной» метафизической (мета-физической!) бомбы. Ради чистоты образов, ради чистоты студеных целей.
Именно так мне видится будущее белого архипелага.
«С любовью к Северной Европе» имеет подзаголовок-направление: «или навстречу Северной Америке», а повесть «Тяжелые ангелы, как они есть» (с эпиграфом «Мы все здесь за этим, не так ли?» – Last Man Standing, 1996) так вообще начинается со следующих слов: «По Дневникам Смита можно проследить «ядерную», европейскую метафизику – военизированный опыт; подхвачены некоторые мотивы русско-американского Диалога, диалога лучших. Русско-американская линия – это взаимная любовь к опасным пересечениям. Юнона и Авось. Белая душа = белые тексты. Горные полупустыни Америки – Уральский Север – Баренцево побережье – рваная кромка русского материка. Отсюда и Романтизм (с бронированными ставнями) – из неизбывности, от танцев у входа в пещеру, метафорических «пинков», рывков и перебросов. От лучших».
Дневники ведутся от имени Смита. Все работы пронизаны арийской Европой, Индокитаем, Студеной страной, белым континентальным западом. Надеюсь, что смог прояснить свои тезисы.
* События, герои, место действия являются литературным вымыслом; также прошу не отождествлять героя произведения с автором.
© Copyright: Валерий Галицких, 2011
Свидетельство о публикации №211042900396
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5e32909418fe6871d84b1332/literaturnaia-avtobiografiia-5f1010548407076457a19f38