Аутстаффинговой

Как открыть аутстаффинговую компанию: бизнес-план

Аутстаффинговой

Оптимизация расходов – необходимая мера в условиях экономического кризиса. Одним из эффективных направлений экономии является снижение затрат на персонал, сделать это законным путем помогают компании-аутстафферы.

Что такое аутстаффинг?

Аутстаффинг – востребованный вид услуг в современном бизнесе. Экономия на персонале достигается за счет того, что часть сотрудников документально переводят на работу в стороннюю фирму. При этом работники продолжают выполнять свои обязанности на прежнем месте работы, но работодателем по отношению к ним является фирма-подрядчик.

Аутстаффинг позволяет существенно снизить расходы на персонал. Уменьшение затрат достигается за счет снижения налогов и отчислений в фонды, понижения нагрузки на отдел кадров и бухгалтерию.

Именно фирма-аутстаффер несет все расходы по содержанию персонала:

  • производит начисление и выплату зарплаты, пособий и отпускных;
  • составляет и сдает отчеты в ФНС и фонды;
  • оплачивает пени и штрафы при выявлении нарушений;
  • ведет кадровое делопроизводство, сопутствующие юридические и бухгалтерские вопросы;
  • занимается решением вопросов с налоговой, трудовой инспекцией и миграционной службой.

Кроме того, уменьшение количества оформленных сотрудников дает возможность компании-заказчику работать по упрощенной системе налогообложения. Поэтому среди крупных предприятий услуги аутстаффинга в особенности востребованы, ведь таким способом можно законным образом снизить налоговую нагрузку и упростить налоговый учет.

Принцип работы аутстаффинговой компании

Фирма-аутстаффер заключает договор с предприятием-заказчиком и принимает на работу сотрудников, которых требуется вывести из штата.

Процедура увольнения и зачисления на новое место работы производится в строгом соответствии с требованиями норм трудового законодательства.

Также возможен вариант, когда аутстаффер подбирает персонал специально для компании-заказчика. При этом все затраты на поиск и тестирование кадров также несет именно он.

Трудовой договор сотрудники подписывают с аутстаффинговой компанией, а вот деятельность каждого из них контролируется как аутстаффером, так и заказчиком. Периодически обе стороны подписывают акты приема-передачи оказанных услуг, а также производят сверки.

Тонкости регистрации бизнеса

Аутстаффинговые компании регистрируют как обычные агентства по трудоустройству. Для этого нужно подать соответствующее заявление в ФНС.

Код деятельности выбирайте из ветки ОКПД 2 78, она содержит следующие подклассы:

  • ОКПД 2 78.10 – услуги, предоставляемые агентствами по трудоустройству;
  • ОКПД 2 78.20 – услуги, предоставляемые агентствами по временному трудоустройству;
  • ОКПД 2 78.30 – услуги в области трудовых ресурсов по обеспечению персоналом.

В 2016 году в Трудовом кодексе появилось понятие заемного труда и запрет по его использованию. Вести аутстаффинговую деятельность разрешено только тем агентствам, которые соответствуют определенным требованиям:

  • уставный капитал агентства составляет 1 млн рублей и более;
  • агентство использует общую систему налогообложения и не имеет налоговой задолженности;
  • руководство агентства имеет высшее образование и стаж работы в сфере трудоустройства не менее 2 лет;
  • компания прошла аккредитацию в Роструде.

Принятие поправок в Трудовой кодекс существенно усложнило ведение аутстаффинговой деятельности. Однако это направление бизнеса является весьма перспективным, а грамотная юридическая поддержка позволит заниматься этой деятельностью на законных основаниях.

В частности, можно вместо договора аутстаффинга заключать договоры аутсорсинга, к этому виду деятельности законодательство не предъявляет столь жестких требований.

 Однако если на условиях аутсорсинга придется привлечь значительное число работников – возможно, выгода не будет столь очевидной.

Организационные моменты

Следует отметить несколько организационных моментов

Поиск и обустройство офиса компании

Респектабельный имидж – один из факторов успеха аутстаффинговой деятельности.

Поэтому, составляя бизнес-план аутстаффинговой компании, учитывайте, что помещение под офис нужно искать только в деловых районах либо в центре города.

Оно может быть не слишком большим, для старта хватит 30–40 м2, но важно, чтобы в нем было отдельное помещение для переговоров. После подписания договора аренды необходимо будет сделать ремонт помещения.

Интерьер офиса должен быть презентабельным и солидным, он должен внушать доверие и располагать к сотрудничеству.

Подбор сотрудников

Главное условие успешной деятельности – наличие в штате первоклассного юриста, который в совершенстве разбирается в тонкостях трудового и миграционного законодательства.

В противном случае компания-аутстаффер рискует нести сплошные убытки вместо получения прибыли.

Услуги квалифицированного юриста стоят очень дорого, поэтому оптимально, если таким экспертом будет ваш компаньон, а не посторонний специалист.

Вам также потребуется опытный кадровик, досконально владеющий тонкостями кадрового учета, менеджер по персоналу, бухгалтер, налоговый консультант, секретарь (офис-менеджер). Если вы сами знакомы с нюансами кадрового делопроизводства и менеджмента персонала, можете взять на себя ведение этих направлений.

Как искать клиентов?

Поиск клиентов начните с изучения компаний своего региона. Услуги аутстаффинга наиболее актуальны для крупных предприятий, поэтому целесообразно провести переговоры с руководством этих организаций. Также можно задействовать собственную базу контактов и связи компаньонов.

Финансовый план

Финансовое планирование в этом случае не слишком отличается от такового при открытии другого подобного бизнеса – кадровых или консалтинговых агентств.

Первоначальные вложения

Идеальный вариант старта в аутстаффинговом бизнесе, если вы имеете компаньона, при этом один из вас является опытным юристом, а второй – кадровым специалистом. Так вы сможете сэкономить на первых порах на оплате услуг высококвалифицированных специалистов.

Стартовые инвестиции составляют (в рублях):

  • 20 000 – регистрация ООО;
  • 100 000 – стоимость аренды помещения на период ремонта;
  • 500 000 – разработка дизайн-проекта, ремонт, закупка мебели и оргтехники;
  • 20 000 – резерв на непредвиденные расходы.

Итого: 640 000 рублей

Текущие расходы

Если на первых порах вы делите все обязанности между собой и компаньоном, ваши текущие расходы будут состоять только из оплаты аренды офиса, налоговых отчислений, трат на канцелярские принадлежности и бумагу.

Подсчет прибыли и рентабельность бизнеса

Доход аутстаффера зависит от количества клиентов и размера фонда оплаты труда каждого заказчика. Зависит от этого и рентабельность, величину которой нельзя однозначно прогнозировать до запуска бизнеса: она выше с каждой переданной заказчику единицей персонала.

Опыт успешных компаний показывает: иметь менее 100 сторонних сотрудников целесообразно лишь на первых порах существования компании, поэтому сначала  следует стремиться именно к этой цифре, а первая серьезная прибыль начинает приходить при передаче компаниям-заказчикам нескольких сотен сотрудников, причем не одному заказчику, а нескольким. Рентабельность при этом составляет не менее 28-33%.

Несмотря на законодательные препоны, аутстаффинг – это прибыльное и перспективное направление деятельности. Главным условием успешного старта является юридическая грамотность и коммуникабельность, ведь чем больше контрактов вы заключите – тем выше будет доход.

Источник: https://xn----8sbebdgd0blkrk1oe.xn--p1ai/biznes-plan/yslygi/otkryvaem-autstaffingovuyu-kompaniyu.html

По каким правилам действует аутстаффинг персонала в 2019 году?

Аутстаффинговой

Для оптимизации производства и бухгалтерской работы сегодня активно применяется процедура вывода сотрудников за штат.

По завершении процедуры организация работает в нормальном режиме без изменения численности, однако некоторые работники или целые отделы, работая на прежних условиях, официально трудоустроены у другого работодателя.

Требования к аутстаффингу с 2016 года несколько ужесточены, но сама процедура вполне легальна. Как же нанимать сотрудников по аутстаффингу в 2019 году?

Предыстория

Аутстаффинг давно применяется европейскими и западными работодателями, в России эта процедура теперь тоже распространена.

Наверняка вы видели в больших торговых центрах (особенно в тех, которые принадлежат иностранным владельцам: Ашан, Икеа) сборщиков тележек или уборщиков, на спецодежде которых обозначен логотип другой компании.

Аутстаффинг можно сравнить с арендой персонала или с заёмным трудом, когда одна компания предоставляет другой своих работников. Чтобы организация занималась только производством, сопутствующие отделы, не задействованные в основной деятельности (хозяйственные, клининговые и т.п.), официально переводятся к другому работодателю.

До 2016 года процедура происходила по алгоритму:

  1. учреждалась новая фирма;
  2. в её штат включались единицы, выбывшие из штата прежнего работодателя;
  3. переведённые сотрудники фактически работали на своих местах.

По сути, менялась только штатная расстановка: фирма работала, как и прежде, но трудовые договоры с некоторыми сотрудниками перезаключались.

Изменения

То есть, нельзя привлекать к работе сотрудников другой организации только перезаключая трудовые договоры. Однако, аутстаффинг вполне законен.

В Трудовой кодекс введена глава 53.1, регулирующая взаимоотношения принимающей и передающей компаний в части использования чужого рабочего персонала. По норме статьи 341.1 ТК рабочих на время могут предоставлять частные биржи труда (кадровые агентства) или другие организации: дочерние или материнские компании АО.

По требованию статьи 18.1 ФЗ №1032-1 (о занятости) предоставлять в аренду сотрудников имеют право только аккредитованные агентства или аффилированные лица акционерных обществ. При этом чтобы получить аккредитацию, должны быть соблюдены условия:

  • уставной капитал агентства не должен быть меньше миллиона рублей;
  • не должно быть долгов перед бюджетом;
  • руководитель аутстаффера должен иметь высшее образование и 2 года стажа в области трудоустройства (за последние 3 года) и не иметь судимости.

Обязательное условие аутстаффинга — подписание договора между принимающей компанией и аутстаффером.

Важные нюансы

По норме главы 53.1 Трудового кодекса аутстаффинг проводится только временно (до 9 месяцев). При этом следует учесть, что рабочие направляются:

Чтобы обойти условия аутстаффинга, проводится процедура аутсортинга по договору возмездного оказания услуг. Эта процедура подчиняется уже не Трудовому, а Гражданскому кодексу. При аутсординге можно арендовать целые службы: бухгалтерию, кадры и т.п.

Пошаговая инструкция

Временно нанять нужный персонал можно по алгоритму:

  1. вывести сотрудников за штат, если требуется (путём сокращения штата или в порядке перевода);
  2. выбрать подходящего аутстаффера (с действующей аккредитацией);
  3. заключить договор, предварительно согласовав условия;
  4. начать управление наёмным персоналом.

Вместе с тем аутстаффер:

  • по трудовому договору оформляет нужный персонал в свой штат;
  • оформляет дополнительные соглашения с сотрудниками о месте работы;
  • ежемесячно выставляет акты выполненных работ и счета на оплату персонала.

Как выбрать аутстаффера?

Необходимо собрать информацию обо всех агентствах, работающих в вашем регионе. Перечень аккредитованных компаний можно посмотреть на сайте Роструда.

Теперь нужно сравнить критерии оплаты и условия договора аутстаффинга и выбрать наиболее подходящий вариант.

Цены в 2019 году

Стоимость аренды персонала зависит от многих факторов:

  • численность нужного персонала;
  • зарплата сотрудников;
  • регион;
  • вид аренды (аутстаффинг или аутсординг);
  • срок договора.

В условиях конкуренции компании предлагают специальные программы или предоставляют бонусы, на сегодня можно найти таких аутстафферов, при работе с которыми ваша компания получит выгоду.

Например, при зарплате штатной уборщицы в 15 тысяч рублей вы тратите на неё около 5500 рублей в месяц (налоги, платежи). С той же зарплатой, но с внештатной уборщицей, можно сэкономить около трёхсот рублей (аутстафферу будете платить за неё около 5200 рублей).

В итоге получается, что чем больше работников арендуется, больше и выгода. Но если зарплата сотрудника ниже определённого порога, стоимость услуг может быть и выше. При найме уборщицы с зарплатой в 10 тысяч фирма переплатит около 200 рублей аутстафферу по сравнению с таким же штатным работником.

В любом случае, оптимальнее обсудить условия оплаты персонала с каждым агентством. Средняя цена найма сотрудника по России на день — от 200 до тысячи рублей.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/trudovoe/trudoustrojstvo/adaptacia/autstaffing-s-2016-goda.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.