Аутстафферы

Что такое аутстаффинг и зачем он нужен современному бизнесу

Аутстафферы

Подробный разбор понятия «аутстаффинг». Что такое аутстаффинг, какие его основные виды существуют на сегодняшний день, в чем заключаются главные задачи аутстаффинга и какими преимуществами и недостатками он отличается. А также комментарии экспертов и полезные видеоматериалы по теме.

Аутстаффинг – это временный перевод сотрудников из одной компании в другую для выполнения определенных работ. Само понятие определяется как  выведение персонала за пределы штата (в случае аутстаффера).

Например, компания выпустила новый продукт и необходимо начать его реализацию. Ей нужно временно увеличить количество торговых представителей, чтобы продемонстрировать товар и познакомить с ним потребителей. Но сам штат компании небольшой и нет свободных сотрудников, готовых краткосрочно стать специалистами по продвижению продукта.

В такой ситуации компания прибегает к услугам аутстаффера, у которого арендует необходимое количество торговых представителей.

Подобную услугу еще можно рассмотреть на примере логистики.

Допустим, есть торговая компания, у которой магазин расположен в одном регионе и основной склад в другом. Поставки из склада осуществляются редко. Соответственно нецелесообразно содержать штатных водителей и грузчиков.

В таком случае выгодно заключить договор с аутстаффинговой компанией, которая в нужный период времени будет предоставлять водителей и грузчиков.

Как и аутсорсинг, аутстаффинг позволяет снизить затраты компании на оплату труда сотрудников и повысить гибкость системы управления.

«Аутстаффинг представляет собой переоформление сотрудников в штат специализированной компании. При этом сотрудники продолжают работать на своих прежних местах, но обязанности работодателя переходят на компанию, предоставляющую услугу аутстаффинга.

Почему отдать сотрудников на аутстаффинг выгоднее, чем держать их у себя? Потому что вы снизите затраты на налоговые и пенсионные взносы более чем на 50%.»

Артем Ожогов – представитель аутстаффинговой компании «Nova»

Основные виды аутстаффинга

На современном рынке существует всего два основных вида аутстаффинга.

С подбором персонала

сюда входит поиск и подбор персонала, а также оформление временного или сезонного работника/-ов в штат компании для определенного проекта или работы. отношения между аутстаффером и компанией-заказчиком заключаются на основании гражданско-правового договора. такой тип аутстаффинга называется темпораристаффинг.

к этому виду также относится и лизинг персонала, который отличается от темпораристаффинга тем, что аренда работника носит долгосрочный характер.

без подбора персонала

в данном случае происходит выведение существующего у организации персонала за ее штат. то есть сотрудники переводятся в компанию-провайдера. это также оформляется путем заключения договора. при этом документ заключается не с самим работодателем, а с аутстаффером (компания-посредник).

«аутстаффинг, в чистом виде, – это выведение персонала за штат.

например, у вас есть некое количество сотрудников, которых вы, по разным причинам, не можете держать в своем штате или не можете их оформить. это бывают мерчендайзеры, промо-персонал. то есть, как правило, это бывает вспомогательный персонал.

темпораристаффинг – это предоставление временного персонала. он немного шире, чем аутстаффинг тем, что здесь осуществляется подбор персонала.

точно так же его кадровое делопроизводство, ведение бухгалтерских дел, то есть начисление заработной платы, отчисление налогов и так далее. и схема эта существует только тогда, когда она может быть «белой».

то есть здесь нельзя ни в коем случае говорить о каких-то «серых» схемах.»

галина дмитриева – директор по маркетингу компании «ventra employment»

главные задачи аутстаффинга

Внедрение в деятельность компании аутстаффинга и наем временных сотрудников позволяет решить ряд задач:

  1. Оптимизировать управление трудовыми ресурсами компании.
  2. Оптимизировать большинство экономических моделей в сфере деятельности организации.
  3. Снизить нагрузку на бухгалтерию и кадровый отдел предприятия.
  4. Оптимизировать и упростить работу с персоналом.
  5. Снизить страховые риски, касающиеся персонала, и снять с компании обязательства по трудовым спорам.
  6. Уменьшить финансовую нагрузку на организацию.
  7. Избавить от необходимости расширения штата и содержания сезонных и временных рабочих на постоянной основе.

«При использовании аутстаффинга снижается административная работа для руководства и появляется возможность для решения более важных бизнес-задач. Также значительно сокращается объем работы в бухгалтерии. Отдел кадров тоже получает меньший объем работы и, в некоторых случаях, вовсе упраздняется.

Тем самым работа компании становится более продуктивной и эффективной, что приводит к отличным результатам деятельности.»

Любовь Яковлева – предприниматель.

Преимущества

  • У компании или предприятия появляется возможность использовать для сезонных работ сотрудников, которых ненужно оформлять в штат.
  • Аутстаффинг позволяет избежать проблем с текучестью кадров внутри организации.
  • Исключаются проверки работающего персонала государственными службами.
  • При аренде сотрудников через услугу аутстаффинга, даже если количество работников превысит установленную норму, за компанией сохраняется упрощенная система налогообложения.
  • Существенно сокращаются расходы на ведение кадрового учета, поиск квалифицированных сотрудников, бухгалтерию, администрирование и удержание ценных работников в компании.
  • Аутстаффинг помогает найти сотрудников даже на непопулярные вакансии.
  • У компании снижается юридическая и правовая ответственность за персонал.
  • Компания, предприятие или организация повышает свою инвестиционную привлекательность и максимально оптимизирует штатное расписание.

Недостатки

  • При аренде персонала сложно следить и контролировать мотивацию сотрудников и заниматься повышением степени профессионализма работников.
  • Нанятые сотрудники могут халатно относиться к работе, которая не относится к их прямому работодателю, указанному в их трудовом договоре.
  • Отсутствуют гарантии на то, что отдельный сотрудник будет строго придерживаться сроков выполнения работ, так как его заработная плата не зависит от выработки.
  • При аутстаффинге сложно проконтролировать качество выполняемых работ, однако такая проблема возникает лишь в случае, когда у самого аутстаффера происходит большая текучесть менеджеров.

Выводы и заключение

Из приведенной выше информации можно сделать соответствующие выводы.

Аутстаффинг – это вывод работников за пределы компании, и их аренда другой организацией на краткосрочных или долгосрочных условиях.

Аутстаффинг помогает снизить расходы на различные направления – бухгалтерия, кадровые вопросы, налоговые и т. д. Использовать такую услугу целесообразно, когда необходимы работники для кратковременных или сезонных работ.

Источник: https://BizBe.biz/base/term/74-chto-takoe-autstaffing.html

Аутстаффинг: преимущества и недостатки

Аутстафферы

На рынке труда последнее время всё более востребованной становится услуга аутстаффинга.

Для чего он необходим, в чём его преимущества, а каковы его слабые стороны – в этом нам поможет разобраться исследование, проведённое агентством «Контакт».

В опросе приняли участие 235 респондентов – менеджеры среднего и высшего звена, занимающие ключевые позиции в западных и отечественных компаниях.

Напомним, что аутстаффинг – это предоставление персонала требуемой квалификации для выполнения временных работ на площадях заказчика в течение достаточно длительного периода. При этом персонал заключает трудовые договоры не с фирмой, являющейся фактическим работодателем, а с организацией-посредником (агентством).

Агентство-аутстаффер берёт на себя функции выплаты заработной платы, уплаты налогов, исполнения трудового законодательства (приём на работу, увольнение и т.д.). В то же время работу персонал выполняет непосредственно для компании, являющейся фактическим заказчиком.

Договорные отношения между аутстаффером и компанией – фактическим работодателем – оформляются через договор о предоставлении услуг.

Отраслевая принадлежность респондентов:

Есть ли у компании, в которой вы работаете, потребность в использовании услуги аутстаффинга?

Есть ли у компании, в которой вы работаете, возможности для использования услуги аутстаффинга?

Был ли у вашей компании опыт работы с агентством, предоставляющим услуги аутстаффинга?

Почему вы решили попробовать услугу аутстаффинга?

другое:

– с целью решения разовой задачи;
– не смогли своими силами в короткие сроки подобрать персонал на производство;
– не было опыта;
– нет своего персонала;
– нет временной замены сотрудников на период отпусков.

Опыт работы по системе аутстаффинга

Преимущества:

– снижение издержек по кадровому администрированию;
– отсутствие проблем с набором;
– отсутствие проблем при замене, декретных отпусках, ежегодных отпусках;
– снижение расходов на привлечение и удержание персонала, управление расходами;
– концентрация на основной деятельности;
– кадровый учёт, расчёт заработной платы – все ведётся аутстаффинговой компанией;
– возможность привлечения персонала для сезонных работ (промоутеры и т.д).

Недостатки:

– лимитированные возможности по влиянию на все процессы, связанные с работой с персоналом: мотивация, развитие, кадровый резерв и т.п.;
– уровень контроля и управления ниже, чем с сотрудниками в штате;
– тяжелый наём, налоговые риски;
– недостаточная лояльность персонала;
– непонятное налогооблажение;
– частая смена персонала, требуется быстрая адаптация и обучение.

Наиболее распространённые проблемы, возникшие у респондентов в ходе использования услуги аутстаффинга:

– крайне слабые координаторы и менеджеры, ведущие проект;
– немногие доводят процент выполнения заявок до 95%;
– идёт постоянная замена менеджеров, ведущих договор, как следствие – отсутствие надлежащего контроля над качеством выполнения работ;
– качество услуг абсолютно не соответствует требованиям и уровню нашей компании;
– нанятые люди не выходят на работу в нужный момент;
– более низкая производительность труда;
– низкая мотивация в работе;
– отсутствие гарантий компаний, предоставляющих персонал.

 Задачи, которые удалось решить компании по факту:

– частичное решение проблемы «кадрового голода»;
– набор низового персонала на трудно заполняемые вакансии;
– привлечение младшего операционного персонала;
– обучение с нашей стороны;
– снижение затрат на штат;
– снижение численности и расходов на персонал, гибкость в управлении человеческими ресурсами;
– оптимизация штатного расписания;
– повышение комплектности сотрудников;
– закрытие проблемы высокой текучести.

«При выборе провайдера клиент имеет право запросить сведения о персонале компании, об успешных проектах, осуществлённых теми или иными менеджерами, их длительности работы в компании.

Такая информация будет важна для оценки уровня обслуживания, возможности минимизировать риски менеджеров, ведущих проект. Также важно запросить рекомендации у компаний, имеющих опыт сотрудничества с данным провайдером, поинтересоваться длительностью проектов.

Аутстаффинг персонала – услуга деликатная, не требующая спешки, поэтому клиент, удовлетворённый работой провайдера с точки зрения минимизации рисков, связанных с оформлением персонала, выплат всех положенных компенсаций и слаженности процессов согласования отчётности, вряд ли будет менять провайдера, даже если стоимость услуг нового потенциального провайдера будет чуть ниже».

Источник

ООО “Кадровый метод” – это современное кадровое агентство по быстрому и эффективному поиску, подбору персонала. Мы окажем услуги по рекрутингу необходимого Вам персонала.

Оказываем услуги по поиску топ персонала (топ менеджеров, директоров, управленцев высшего звена), персонала среднего звена, IT специалистов, менеджеров продаж, линейного персонала, бухгалтеров, врачей, стилистов, …. 
Информацию для работодателей по услугам поиска и подбора персонала Вы можете найти на данной странице.

Обращаем Ваше внимание, что Вы можете заполнить простую онлайн заявку на подбор персонала и мы свяжемся с Вами в самые сжатые сроки.

Для Вашего удобства мы создали раздел “Подбор персонала по профессиям” в котором мы разместили подробную информацию по основным позициям популярных вакансий для поиска и подбора по Заявкам от Заказчиков, но с привязкой к конкретному названию вакансии, к примеру “Секретарь”, “Менеджер по продажам”, “Товаровед”, “Удаленный менеджер по продажам”, “Менеджер по закупкам” “Топ персонал, руководители” и т.д.
Для соискателей созданы 3 полезных раздела, а именно “Как составить резюме”, “Советы соискателю” и “Открытые вакансии”. Подписка на рассылку наших новых вакансий на странице “Подписка на новые вакансии”

Источник: https://hr-metod.com/polezno/novosti-mira-kadrov/autstaffing-preimushhestva-i-nedostatki.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.