Аутстаффер кто это

Аутстаффинг. Что это такое?

Аутстаффер кто это

За рубежом явление аутстаффинга (от англ. outstaffing — вывод персонала за штат) давно получило широкую популярность. Многие компании на Западе отдают предпочтение именно этой схеме взаимодействия с персоналом.

В нашей стране аутстаффинг только набирает обороты, отношение к подобному способу управления кадрами до сих пор весьма неоднозначное, так как многие связывают легальную услугу вывода персонала за штат с незаконным уходом от налогов.

Суть услуги аутстаффинга проста: компания (как правило, крупная), желая максимально сфокусироваться на решении ключевых вопросов бизнеса, не отвлекаясь на различные HR-проблемы, заключает договор с провайдером, по которому последний юридически становится работодателем выведенных за штат сотрудников. При этом сотрудники продолжают работать в прежней компании, но числятся в штате компании-провайдера. Как правило, к аутстаффингу прибегают компании, численность персонала которых не менее 100 человек. За штат выводится так называемый «обслуживающий» или вспомогательный персонал:

  • секретари;
  • рядовые бухгалтеры;
  • переводчики;
  • менеджеры среднего звена;
  • ИТ-специалисты и др.

По этим сотрудникам, согласно договору, компания-провайдер за определенную плату ведет всю документацию (бухгалтерскую и кадровую).

Юридическая сторона

Компания-заказчик, как я уже говорила выше, заключает с провайдером договор о предоставлении персонала, согласно которому и осуществляется найм работников. Нужно отметить, что все условия, на которых сотрудник принимается в штат к провайдеру, исходят от заказчика.

Заказчик устанавливает заработную плату сотрудника, назначает суммы возможных премий и компенсаций.

Задачей провайдера является оформление отношений с работником на заранее оговоренных условиях и дальнейшее ведение его кадрового и бухгалтерского администрирования (строго в рамках российского законодательства).

Между аутстаффером и каждым работником заключается трудовой договор (как срочный, то есть только на срок действия договора об оказании услуг по предоставлению персонала заказчику; так и на неопределенный срок в том случае, если планируется, что данный специалист будет постоянно обеспечен работой у разных заказчиков).

Налоги

Де-факто налоги платит тот, кому и положено это делать, — фактическая организация, где трудоустроен сотрудник (сумма налогов входит в расходы, которая несет компания-заказчик, заключая договор с провайдером).

Аутстаффинг — это не схема ухода от налогов, а абсолютно законный механизм оптимизации расходов организации (в том числе и налоговых). Однако, как показывает практика, налоговые органы действительно весьма настороженно относятся к его практическому применению.

В случае возникновения вопросов или спорных ситуаций для доказательства правомочности своих действий организации-заказчику необходимо определить цели, для достижения которых потребовалось воспользоваться услугой по предоставлению персонала, а также представить данные о полученном в результате экономическом эффекте.

Известны случаи, когда налоговые органы предъявляли претензию о фиктивности сделки между компанией-заказчиком и провайдером (или о ее формальном характере).

Такие ситуации происходят, если сторонами договора являются лица, взаимозависимые как по формальным признакам (например, имеют общих учредителей), так и по неформальным (к примеру, расчетные счета открыты в одном и том же банке). Другими словами, являются аффилированными компаниями.

Для того чтобы подобных претензий не возникало, заказчику следует заключать договор только со специализированной организацией, предоставляющей персонал широкому кругу заказчиков.

Сегодня, в условиях кризиса, особенно важно быть начеку, так как многие компании пытаются выживать путем привлечения клиентов по аутстаффингу, при этом не обладая достаточным опытом, знаниями российского законодательства в плане кадрового делопроизводства, и не имея юридической поддержки. Все это может привести к печальным для заказчика последствиям.

Плюсы и минусы

Начнем с того, что означает термин «аутстаффинг» для простого специалиста? Ответ прост — компания нанимает его вне своего штата, то есть функционально он будет выполнять свои обязанности в компании, работником, которой он де-юре не является. Такая ситуация для него может иметь как плюсы, так и минусы.

Положительный момент заключается в том, что серьезный провайдер услуг аутстаффинга является дополнительным гарантом для работника с точки зрения соблюдения ТК, потому как для такого провайдера эта услуга — основной бизнес, а своей репутацией он дорожит.

Минусы опять-таки могут относиться к тому, кем является компания-провайдер. Порой работодатели в погоне за предельно низкой ценой услуги, подписывают контракт с провайдером, использующим «черную» схему выплаты зарплаты, в таком случае соискатель лишается положенных ему пенсионных накоплений на время своей работы у такого провайдера.

Сама компания, которая нанимает сотрудника вне штата, как правило, экономит на его соцпакете, то есть корпоративные бенефиты компании не распространяются на такого аутстаффера.

В рамках применения схемы аутстаффинга возможно предоставление провайдером организации-заказчику необходимых на время выполнения определенного проекта внештатных специалистов (то есть работников, ранее не состоявших в штате организации).

Зачастую к услуге аутстаффинга прибегают компании, заинтересованные в выходе в тот или иной регион, но не желающие при этом открывать там свое представительство или филиал. Оформив сотрудника в штат провайдера, организация получает таким образом собственного представителя в регионе, при этом ведение всех кадрово-бухгалтерских дел ложится на фирму-посредника.

Будущее

Поскольку данная услуга приводит к действительно хорошим результатам, то мы уверены, что за ней будущее. Пока она кажется в нам чем-то нетрадиционным, но это лишь вопрос времени.

Я думаю, скоро к аутстаффингу будут прибегать и средние компании.

На сегодняшний день в штате нашей компании числится уже более 1300 аутстафферов, то есть людей, которые находятся «на наших книгах», но фактически работают на различных проектах в разных компаниях. И это только начало.

Галина Дмитриева
По материалам «Planeta HR»

Источник: https://hr-portal.ru/article/autstaffing-chto-eto-takoe

Аутстаффинг персонала: что это, отличия от аутсорсинга

Аутстаффер кто это

Для нашей страны аутстаффинг является достаточно новым явлением, но начинает набирать популярность. Давайте вместе разбираться, что же такое аутстаффинг персонала, в каких сферах деятельности может применяться, чем полезен работодателям и предпринимателям. Расскажем об особенностях аутстаффинга персонала в России, приведем примеры его успешного использования.

Что такое аутстаффингперсонала

Переведем английский термин на более понятный нам язык — staff — «персонал», а out — «вне». Таким образом, аутстаффинг персонала — это просто возможность использовать в своей работе сотрудников сторонней компании.

При этом заказчик никак не оформляет свои отношения непосредственно с каждым таким работником. Он заключает договор непосредственно с самой компанией, которая и предоставляет предприятию своих сотрудников. Формально персонал по-прежнему числится за компанией-исполнителем, но выполняет работу для другого предприятия.

Важно

Нельзя путать аутстаффинг с аутсорсингом, о котором мы подробно писали! Аутсорсинг — это долгосрочное сотрудничество, передача части функций предприятия сторонней компании. Аутстаффинг же касается именно найма работников, которые выполнят конкретную задачу, помогут заказчику и вернутся к своему основному работодателю.

Какие услуги подразумевает аутстаффинг

Итак, компания-аутстаффер имеет в своем штате различных сотрудников, полностью обеспечивает их. То есть, платит зарплату, отпускные и больничные, страхует, оформляет все нужные документы, помогает получить банковские карты для получения заработанных денег. Аутстаффер сдает в контролирующие органы все отчеты, которые касаются штатных сотрудников, платит за них налоги.

Однако зарабатывает компания-аутстаффер на том, что предоставляет своих штатных работников другим предприятиям. Как бы напрокат, на время выполнения конкретной задачи. Чаще всего аутстафферы предоставляют, например, услуги грузчиков, слесарей, электриков — рабочих, готовых выполнить конкретную задачу: перевезти пианино, отремонтировать проводку в офисе или починить прорвавшую трубу.

Преимущества аутстаффинга

К несомненным преимуществам аутстаффинга относятся:

  • Рост эффективности управления персоналом, гибкий подход в данной сфере.
  • Возможность уменьшить затраты на зарплату и налоги с нее.
  • Уменьшение документооборота, снижение нагрузки с кадровой службы предприятия.
  • Разделение ответственности с аутстаффером.

В целом, главная задача аутстаффинга — уменьшить издержки предприятия и оптимизировать его деятельность. Вообще, можно весь персонал, исключая руководство, вывести из штата и пользоваться услугами исключительно аутстафферов. На практике такое пока встречается редко, но зато можно полностью избавиться от кадровой службы.

Если возникают какие-то споры с работниками, то ответственность разделяют аутстаффер и компания-заказчик персонала. Удобно, что временные, нештатные сотрудники не учитываются в ходе подсчета персонала самого заказчика таких услуг. Это позволяет ему спокойно работать в льготном налоговом режиме, ведь его штат не превышает утвержденный лимит.

Договор на аутстаффинг персонала

Самый главный документ в отношениях аутстаффера и компании-заказчика ее услуг — договор. В этом документе обязательно прописываются следующие моменты:

  • фамилия сотрудника или сотрудников, которые передаются компании-заказчику;
  • перечень работ, которые должны будут выполнить внештатные работники;
  • сроки выполнения работ;
  • размер оплаты каждому сотруднику, приходящему «вне штата»;
  • обязательства и права сторон;
  • общая сумма, которую получит аутстаффер за предоставленный персонал.

Сам работник никакие документы с компанией-заказчиком не подписывает, за него это делает официальный работодатель. Трудовой кодекс такие отношения тоже не регулирует.

В процессе взаимоотношений аутстаффера и заказчика могут быть составлены акты о ходе выполнения работ, промежуточные итоговые документы, если срок соглашения достаточно длительный или задач несколько. Аутстаффер, в свою очередь, должен передать заказчику сведения об опыте и квалификации предоставляемых сотрудников.

Аутстаффинг на российском рынке

В России аутстаффинг персонала впервые появился в 1998 году, когда в стране бушевал экономический кризис. Но широкого распространения тогда он не получил.

В конце 2000-х начала более широко появляться эта тенденция привлечения сотрудников других предприятий. Оценили аутстаффинг крупные российские компании, которые работают в разных регионах.

Им проще привлечь местных работников «вне штата» для выполнения задачи, чем создавать новое подразделение в этом районе и содержать дополнительную кадровую службу.

Кроме того, достаточно активно пользуются услугами аутстафферов компании, которым нужно выполнить конкретную задачу на временной основе. Например, один раз в месяц загрузить или выгрузить партию товара.

Примеры аутстаффинга

Приведем примеры ситуаций, когда аутстаффинг персонала становится лучшим, оптимальным и наиболее выгодным вариантом:

  • Предстоит открытие нового магазина. Нужны люди, которые помогут расставить товар, принять, разгрузить большую партию, необходимую для заполнения магазина. В дальнейшем эти сотрудники не понадобятся, штат магазина уже набран. Поэтому прибегают к услугам работников, которые нужны всего на два-три дня — для подготовки открытия и непосредственно проведения мероприятия.
  • Склад предприятия расположен в другом регионе. Грузы сюда доставляются нечасто, нет нужды содержать штатных работников. Рационально в момент прибытия партии товара воспользоваться услугами грузчиков, предоставленных аутстаффером.
  • Проводится рекламная кампания. Срочно нужны люди, чтобы раздать листовки, провести консультации, дегустацию нового продукта.
  • В ресторане всего три-четыре штатных официанта. Обычно этого вполне хватает, но предстоит большой банкет. На этот вечер ресторан прибегает к услугам официантов и администраторов, предоставленных аутстаффером.
  • На стройке нет своего штатного электрика, а он срочно нужен. Можно привлечь специалиста со стороны до окончания данного цикла работ.

Заключение

Без аутстаффинга персонала просто не обойтись в целом ряде случаев. Это очень полезная услуга, когда штатных сотрудников не хватает именно в данный конкретный момент. Услуги аутстафферов часто используются в ходе сезонных работ, в случае реализации крупного, срочного проекта.

Квалифицированные работники компаний-аутстафферов придут на помощь в нужное время, помогут сэкономить средства на зарплате, налогах, избежать дополнительного документооборота в кадровой службе и бухгалтерии.

Источник: https://finach.ru/autstaffing-personala-opredelenie-preimushhestva-primery/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.