Акт выверки объемов работ

Пособие инженеру ПТО по исполнительной документации. Подтверждение объемов работ

Акт выверки объемов работ

← предыдущий раздел | | читать далее →

Подтверждение объемов работ

Нужно не забывать, что на процентовку должны проверять факт выполненных работ и наличие на эти объемы исполнительной документации, а не проверять факт выполненных работ по исполнительной (регистрационно).

В Транснефти есть регламент подтверждения объемов работ ОР-91.200.00-КТН-255-06. согласно п.4.3.5: «Подтверждение объемов СМР осуществляется путем подписания Акта о приемке выполненных работ (форма КС-2)».

Бывает легче подписать КСки и потом по ним сделать исполнительную, чем посчитать как нужно объемы и успеть их подать. Подтверждение объемов от заказчика к заказчику может сильно отличаться в зависимости от договора субподряда.

Если нет распределения контрактной цены (укрупненной сметы), то весь гемар у птошника становится в подаче объемов в соответствии со сметами с верными единицами измерения, они же по идее должны как то отражаться в исполнительной документации.

По идее объемы должны отображаться в месячно-суточных графиках, укрупнено в общих журналах работ и на исполнительных схемах. Сейчас кабинетные бюрократишки завели очень неприятную для нас вещь в плане объемов выпущенных бумажек. Некоторые дибилы хотят видеть объемы работ отраженные исполнительной документацией.

Они не хотят пройтись по объекту и прикинуть наебуют его или нет, они хотят увидеть какую либо бумажку желательно из перечня исполнительной документации, в которой бы расписалось куча народу.

Исполнительная в принципе не совсем приемлема и не универсальна для подтверждения объемов выполненных работ. В общем журнале нужно долго рыться и суммировать все (если объемы вообще прописывались) особенно не кому не нужные розетки, кнопки и наконечники.

Актов может развестись в таком случае хуева туча, собрать всех в кучу и быстро посчитать по ним бывает так же не реально. Конечно, многим начальникам участков легче, чтобы объемы прописывались в актах со схемами, в общих журналах и весь кабель в журнале прокладки кабелей.

Если взять конкретно по кабелю (самому дорогому в наших работах), то его бывает очень трудно доказать, потому как:

  • на него не оформляются никакие акты скрытых работ или тому подобное (если лежит открыто);
  • в журнале прокладки кабелей должен прописываться только высоковольтный кабель;
  • в кабельно-трубном журнале или таблице соединений внешних проводок где по правилам должны мы писать какой кабель проложили кроме нашего штампа «выполнено согласно проекту» никто кроме нас и не расписывается.

Поэтому многие и хотят, чтобы на весь кабель оформлялся журнал прокладки кабелей, который рассчитан только для высоковольтного кабеля, потому как там есть место где должен расписываться заказчик. В общем, для облегчения процентовки лучше конечно его вести, но потом на сдачу когда все деньги выплатили, нужно его спрятать и сделать исполниловку как положено.

Многие начальничишки участков идут на такое потому как не умеют и не хотят доказать технадзору и заказчику свои объемы что было и есть целое искусство, перекладывая и это на ПТО.

Если начальник участка не умеет или не хочет заниматься процентовкой, то это не значит, что исполнительная документация должна делать это за него.

Ну а если уже заказчик примет решение порезать объемы промеряв кабель рулеткой и посчитав кабельные конструкции, то даже исполниловка подписанная кровью не поможет.

Но к счастью такое бывает редко потому как в процессе строительства мало кто этим занимается из-за ажиотажа и нехватки специалистов, а на сдачу все деньги выплачены и их очень тяжело вернуть и в итоге никто не хочет проблем с судами. Если сразу заказчик с технадзором привыкли к определенной хуевой процедуре подтверждения объемов на каждый светильник акт скрытых или выполненных работ, то отучить их от этого будет невозможно.

Часто по электромонтажным работам для подтверждения выполненных объемов работ на процентовку пользуются актом технической готовности электромонтажных работ, вписывают туда начиная от кабельных конструкций и кабеля и заканчивая оборудованием. Это не очень хороший вариант хоть иногда очень удобный.

Этим актом на самом деле сдаются монтажные работы под пуско-наладку и испытания или для предъявления их рабочей комиссии и не более, т.е. это самый важный основной документ, и мешать его с объемами будет бредом.

Вся остальная отсебятина с этим актом просто облегчение себе жизни на процентовку и в исполнительной документации нахер не нужно.

Часто на объекте вводят какой-либо внутренний документ типа справки по выполненным объемам с номерами позиций по распределению, наименованием выполненных работ, единицей измерения, объемов с начала строительства и за отчетный период. Это не исполнительная документация и нужна лишь для подписания КСок на процентовку.

Так как ее подписали все, не возникает потом вопросов и разногласий по поводу объемов, сметчики на основании нее быстро готовят КСки, а сноска «исполнительная документация предоставлена в полном объеме» успокаивает всех. Иногда некоторым ответственным лицам за производство дают указание не подписывать никаких финансовых документов, чем и являются КСки.

Справка как раз и может выступать таким промежуточным документом, который отражает только физику и которую подписывают такие производственники.

На сегодняшний день это один из лучших вариантов ускорения подготовки, а так же подписания на основании этой справки всех КСок потому как показывать акты скрытых работ, считать по ним или по журналам объемы, слать это куда-нибудь по электронке может затянуться, и в итоге получаем очередную просранную процентовку.

Очень часто звонит руководитель и задает вопрос типа «А можем ли мы доказать свои объемы исполниловкой?» или «А можем ли мы доказать проложенный кабель исполниловкой?» В принципе если заниматься хуйней, то конечно все можно, но на самом деле исполниловкой не доказывают, а только подтверждают, что на какой то объем она есть. Например, по входному контролю, если нет материалов, то и соответственно ниче не сделали. Если строго по закону, то только сами подписанные КС-2 и КС-3 юридически подтверждает факт выполненных объемов и качества работ. А если захотят не платить, то найдут тысячу причин чтобы не подписать КСки, в том числе и в исполниловке. Т.е. заставить заказчика или генподрядчика подписать КСки с помощью исполниловки не реально, можно лишь показать ему, что они есть в полном объеме, если заказчик не хочет подписывать, поясняя это тем, что он не видел исполниловку или ее вообще нет.

Если представить себе, что если б не было рабочих чертежей и спецификаций, насколько был бы большой пиздец как с объемами, так и соответственно с деньгами. А на многих объектах так и бывает, и в итоге денег у инвестора нихуя не хватает. Поэтому самое первое, что ограничивает нас по объемам и по деньгам – это рабочие чертежи.

Все на стройке работают по чертежам и если есть какие-то несущественные изменения, то их согласовывают с припиской «без изменения ПСД». И самое первое, что подтверждает факт выполненных объемов работ – это улицезренное соответствие между этим проектом и тем, что было построено.

Технадзор смотрит объемы, сравнивает с рабочими чертежами, смотрит исполнительную на это, и ежемесячно подписывает КСки. Изначально по всем нормативным документам самая первая исполнительная документация – это сами рабочие чертежи, а уже после этого – производственная документация, которая описывает в основном контроль качества работ.

Итак, повторю – объемы смотрятся по факту в сравнении с рабочими чертежами, которые после этого становятся исполнительной проектной документацией, а качество этих работ – отражается в исполнительной производственной документации. Не должна исполниловка дублировать рабочие чертежи — это маразм полный.

И тот, кто такое требует, по крайней мере, в нашем спецмонтаже не понимает масштабов этой никому не нужной макулатуры. Я понимаю там общестрой, где одни скрытые работы, промежуточная приемка ответственных конструкций и геодезия. Или технология, где если и есть скрытые работы, то делаются они сразу на длиннющий участок, а не на каждые пять метров.

Но у нас в электрике и автоматике такое просто не реально прописать, например если сделать как положено, будет одна папка, а если дублировать все рабочие чертежи, то выйдет пять папок никому не нужной хуйни. И эту же хуйню должен будет кто то писать, конечно, если так делать, то никакой мастер нормальный не будет этой хуйней заниматься.

Самая большая проблема у заказчиков на процентовку и в итоге на сдачу возникает в виде приписанных объемов. Вроде все сделали, а кабель остался или ченить еще, КРУ потом долго разбирается, таскает по судам и все такое. Виноваты в основном в этом только заказчики, потому как тот, кто экономит на нормальном рабочем проекте, просто обеспечивает себя и других этим геморроем.

← предыдущий раздел | | читать далее →

Пособие инженеру ПТО по исполнительной документации (полный текст пособия)

Источник: https://isp.yoppo.ru/posobie-inzheneru-pto-po-ispolnitelnoj-dokumentacii-podtverzhdenie-obemov-rabot/

Приложение N 23. Акт контрольного замера (обмера) (форма) | ГАРАНТ

Акт выверки объемов работ

Приложение N 23
к приказу Федерального казначейства
от 28 мая 2019 г. N 17н

Форма

Акт контрольного замера (обмера) ___________________ “___”______________20___годаместо составления В ходе проведения___________________________________________________ (указывается метод и тема контрольного мероприятия)на основании приказа Федерального казначейства/территориальногооргана Федерального казначейства 1 от “___”____________20___г. N________ вотношении________________________________________________________________ (указывается полное и сокращенное (при наличии) наименование объекта контроля)в соответствии с пунктами 10, 56 Правил осуществления Федеральнымказначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере,утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28ноября 2013 г. N 1092, __________________________________________________ (указываются должностные лица Федерального казначейства_________________________________________________________________________ (его территориального органа),_________________________________________________________________________ уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, проводящие контрольный замер (обмер)в присутствии представителя(ей)__________________________________________ (указываются фамилии, инициалы, должности________________________________________________________________________, представителей объекта контроля)а также представителя(ей) подрядной организации 2_________________________ (указываются фамилии,_________________________________________________________________________инициалы, должности представителей подрядной организации, наименование подрядной организации)проведен контрольный замер (обмер) следующих результатов работ и (или)услуг/объектов:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (указывается наименование результатов работ/услуг/объектов, в отношении_________________________________________________________________________ которых осуществлен контрольный замер (обмер),а также информация________________________________________________________________________. о государственных контрактах/договорах, в соответствии с которыми они были выполнены, и иная необходимая информация) Сведения о работах/услугах/объектах, в отношении которых проводитсяконтрольный замер (обмер):_______________________________________________________________________________________________________________________. По результатам контрольного замера (обмера) установлено:_____________________________________________________________________________________ (указывается информация о результатах контрольного замера (обмера),_________________________________________________________________________ завышении/незавышении объемов и стоимости выполненных работ/ услуг,_________________________________________________________________________ соответствия/несоответствия объектов отчетной документации) Приложение: 1. Ведомость перерасчета стоимости работ к акту контрольного замера(обмера) на _____ л. в_____экз.; 2._________________________________________________________________; (указываются документы, используемые при проведении контрольного замера (обмера) 3._________________________________________________________________. Подписи:От Федерального казначейства/территориального органа Федеральногоказначейства 3: ________________ 4 ___________________ ___________________________________ (должность) (подпись) (инициалы и фамилия)_____________________ ____________________ ______________________________ (должность) (подпись) (инициалы и фамилия) От ___________________________________________________: (указывается наименование объекта контроля)_____________________ ____________________ ______________________________ (должность) (подпись) (инициалы и фамилия)_____________________ ____________________ ______________________________ (должность) (подпись) (инициалы и фамилия)Представитель подрядной организации 5_____________________________________ (указывается наименование подрядной организации________________________________________________________________________: (в случае участия)_____________________ ____________________ ______________________________ (должность) (подпись) (инициалы и фамилия)_____________________ ____________________ ______________________________ (должность) (подпись) (инициалы и фамилия) ——————————

1 Указывается наименование территориального органа Федерального казначейства.

2 В случае, если представители подрядной организации не присутствуют при осуществлении контрольного замера (обмера), указывается на их отсутствие.

3 Указывается наименование территориального органа Федерального казначейства.

4 Указывается должностное лицо Федерального казначейства (его территориального органа) уполномоченное на осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере, в соответствии с пунктом 9 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1092 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 49, ст. 6435; 2016, N 36, ст. 5408).

5 В случае неучастия представителей подрядной организации не указывается.

——————————

Источник: https://base.garant.ru/72685098/fd87e8e1ba36d89396b715236110f0d3/

Контрольный обмер. Кратко

Акт выверки объемов работ

Просматривая архивные документы совершенно случайно обнаружил, как мне думается, весьма интересный документ (если его таковой можно назвать документом). Однако суть не в этом. Дело несколько в ином. Приведённая мною чуть ниже информация может стать неплохим неким подспорьем в деле организации и проведения вами контрольного обмера.

1. Общие положения

1.1. Контрольные обмеры проводятся непосредственно на объектах строительства и ремонта в целях проверки:

1.5.1. Качества, объемов и стоимости оплаченных или предъявленных к оплате работ за полностью законченные строительством (ремонтом) и сданные в эксплуатацию объекты, подготовленные очереди и пусковые комплексы;

1.5.2. Затрат по незавершенному производству работ;

1.5.3. Затрат на оборудование, находящееся в монтаже и числящееся на балансе Заказчика или Подрядчика.

1.6. При проведении контрольных обмеров устанавливается:

1.6.1. Соответствие фактически строящегося объекта его характеристике и назначению, предусмотренном в утвержденной проектно-сметной документации и титульном списке;

1.6.2. Полнота выполненных работ, принятых по актам приемки и соответствие их проектно-сметной документации и титульным спискам;

1.6.3. Эксплуатационная готовность законченного строительством (ремонтом) и сданного объекта;

1.6.4. Объем незавершенного производства работ;

1.6.5. Соответствие количества единиц, их типа и стоимости оборудования, предусмотренного проектом и сметой и фактически сданному в монтаж (в том числе правильность расходования средств на заготовительно-складские расходы).

1.7. По всем объектам строительства и ремонта, указанным в титульных списках контрольные обмеры проводятся по графикам, разрабатываемым в организациях Заказчика и утвержденным их руководителями.

По введенным в эксплуатацию объектам контрольные обмеры проводятся, как правило, до закрытия сводных сметных расчетов или в сроки, установленные Гражданским Кодексом РФ для предъявления Заказчиком требований, связанных с ненадлежащим качеством и недостатками результата работы.

1.8. Контрольные обмеры могут проводиться как всего объема выполненных работ, так и отдельных их видов.

1.9. Контрольный обмер не может проводиться должностным лицом Заказчика, непосредственно принимающим выполненные подрядной организацией работы.

2. Подготовка к проведению контрольных обмеров

2.1. Проведению контрольного обмера предшествует подготовительная работа, заключающаяся в проведении проверки проектно-сметной документации и других документов, представленных Подрядчиком (Заказчиком) в обоснование понесенных затрат.

2.2. Заказчик письменно извещает подрядные организации о времени и месте проведения контрольного обмера, необходимости назначения их представителей для участия в обмере не менее чем за три рабочих дня до начала его проведения.

2.3. Руководители подрядных организаций обязаны обеспечить необходимые условия для проведения контрольного обмера.

2.4. При проведении контрольного обмера Управлением финансового контроля и аудита необходимые условия для его проведения обеспечивает Заказчик.

3. Порядок проведения документальных провероки контрольных обмеров

3.1. Целью документальной проверки является выявление завышений объемов и стоимости работ, вызванных:

3.1.1. Неправильным применением сметных норм и расценок, поправочных коэффициентов пересчета сметной стоимости в уровень текущих цен, размеров лимитированных и прочих затрат, норм накладных расходов и других нормативов, формирующих договорную цену строительной продукции;

3.1.2. Включением в стоимость выполненных работ затрат, не относящихся к строительно-монтажным, ремонтно-строительным и ремонтным работам;

3.1.3. Включением в расчетные документы работ и затрат, фактически не выполненных, или ранее уже оплаченных;

3.1.4. Необоснованным включением в расчетные документы физических объемов работ, превышающих предусмотренные в проектно-сметной документации, а также не предусмотренных утвержденной проектно-сметной документацией;

3.1.5. Необоснованным увеличением стоимости монтажных работ за счет завышения количества единиц и веса оборудования по сравнению с установленными в проектно-сметной документации;

3.1.6. Повторным предъявлением к оплате отдельных элементов прямых затрат, накладных расходов, учтенных в составе комплексных норм, цен и расценок или входящих в состав процентных начислений (временные здания и сооружения, зимние удорожания и др.);

3.1.7. Сокрытием фактически выполненных объемов работ и предъявлением их к оплате с применением более высоких коэффициентов (индексов) пересчета в уровень текущих цен;

3.1.8. Отсутствием должного оформления свободных (договорных) цен на материалы, изделия, конструкции и тарифов на услуги;

3.1.9. Неполным или несвоевременным возвратом Подрядчиком стоимости материалов и конструкций, полученных от Заказчика, а также от разборки сносимых и переносимых зданий и сооружений, в размере, определенном сметной документацией;

3.1.10. Арифметическими ошибками;

Источник: http://axenov.sohrannost.ru/?p=1734

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.