Акт требование

Акт, виды актов. Требования к оформлению формуляра. Особенности текста

Акт требование

Акт – это документ, составляемый группой лиц (комиссией), подтверждающий установленные им факты, события, действия.

С точки зрения содержания и назначения акты подразделяются на множество разновидностей: сдачи-приемки (работ, материальных ценностей, документов); обследования (состояния техники безопасности, противопожарной безопасности, условий труда, результатов деятельности); испытаний (образцов, систем, технологий); приема-передачи (дел, денежных средств и иных ценностей); ревизии, инвентаризации;, расследования аварий, несчастных случаев; ликвидации организации и др.

Акты составляются комиссией, состоящей из нечетного числа членов. Комиссия призвана объективно зафиксировать существующие или происшедшие события, факты и состояния, установить их содержание, причины и следствия.

Комиссия может быть постоянно действующей или специально созданной.

При создании специальной комиссии издается распорядительный документ руководителя организации, или его заместителя, или главного специалиста, где устанавливается:

· цель работы комиссии;

· состав и полномочия членов комиссии: председатель, члены комиссии.

В некоторых случаях акт может быть составлен одним должностным лицом:

· при ревизии финансово-хозяйственной деятельности, проверки наличия товара, порчи груза, нарушения правил транспортировки (архивной, налоговой, торговой, административно-технической и других инспекций);

· инспектором пожарного надзора;

· государственным санитарным врачом;

· аудитором и финансовым консультантом, имеющим государственный аттестат и др.

Комиссия может быть образована на основании устного распоряжения руководителя или его заместителей в пределах их компетенции.

В любом случае, кем бы ни был составлен акт, в нем должны быть зафиксированы только реальные, точно установленные комиссией факты, окончательные выводы, объективные количественные показатели и другие сведения, которые получены в результате работы комиссии.

Акт составляется на основе черновых записей, которые ведутся во время работы комиссии и содержат фактические данные, количественные показатели и другие сведения.

Акты оформляются на общем бланке организации и включают в себя реквизиты: наименование организации, наименование вида документа (АКТ), которое оформляется прописными буквами с двойным интервалом, дата , регистрационный номер, место составления, заголовок к тексту, подписи, в необходимых случаях – гриф утверждения. Если акт предназначен для передачи в другие организации, т.е. является внешним документом, то в состав реквизитов заголовочной части включают юридический адрес организации – автора документа.

Дата в акте – это дата актируемого события. Если работа комиссии продолжалась несколько дней, то при составлении акта указывают дату окончания работы. Эта дата является датой составления и подписания акта.

Индекс акта обычно проставляется при оформлении результатов работы комиссии, имеющих конкретную постоянную компетенцию и установленный срок полномочий (экспертная, аттестационная, квалификационная и др.). При актировании единичных фактов и событий индекс может отсутствовать.

Место составления содержит название географического пункта, в котором реально состоялось событие, зафиксированное в акте, и где реально работала комиссия.

Заголовок к тексту отвечает на вопрос «чего?», Например: «Акт списания материальных ценностей», «Акт работы комиссии по проверке общежития». Возможна формулировка заголовка с помощью отглагольного существительного с ответом на вопрос «О чем?» Например: «Акт приема-передачи оборудования», «Акт об уничтожении дел».

Текст акта делится на три части: введение, констатирующая часть, выводы.

Введение должно содержать:

· основание – ссылку на документ, послуживший основанием для проведения проверки. Таким документом может быть приказ руководителя, договор о совместной деятельности, случившееся событие и др. Например:

« Основание: Приказ генерального директора от 20.06.2004 № 73 «Об обеспечении сохранности документального фонда ОАО «Бригантина».

· составлен комиссией– список лиц, составивших акт (должности, фамилии, инициалы). Эти сведения оформляются через 2 межстрочных интервала ниже слова «Основание» и заканчивается двоеточием.

Перечисляют их в последовательности: председатель комиссии (должность, фамилия, инициалы), а с новой строчки – члены комиссии в алфавитном порядке, а не по значимости занимаемых ими должностей (должности, фамилии, инициалы), располагаются в столбик и нумеруется арабскими цифрами (знак под знаком);

· присутствовавшие – участвовавшие в работе, но не являющиеся членами комиссии (должности, фамилии, инициалы). Это, как правило, проверяемые, сдающие дела, руководители заинтересованных подразделений. Например: «Составлен комиссией:

Председатель – исполнительный директор Прохоров О.В.;

Члены комиссии:

1. Управляющий делами – Воронов В.Г.,

2. Юрисконсульт – Игнатьев И.Н».

Присутствовали: заведующий архивом Минаков В.А.

Подобная формализация вводной части текста делает неразумным и неуместным применение устаревшего канцелярского оборота: «Мы, нижеподписавшиеся… составили настоящий акт в том, что…», который не соответствует системе делового стиля современного русского литературного языка.

Констатирующая частьотражает существо и результаты работы комиссии. Представляет собой сплошной связный текст и печатается с абзаца через 3-4 межстрочных интервала после вводной части.

Текст должен включать сроки проведения работы комиссии, ее цели задачи, установленные факты, методы, с помощью которых велась проверка, ее результаты. Текст констатирующей части при необходимости может быть разбит на пункты.

Начинать текст следует с указания даты и цели составления акта. Например:

«18 апреля 2004 года комиссия провела экспертизу (проверку, прием-передачу дел по должности)».

Выводы, предложения, заключениякомиссии печатают с новой строчки. Они также могут состоять из нескольких пунктов. В случае несогласия одного из членов комиссии с содержанием акта в качестве приложения оформляется особое мнение члена комиссии.

В конце текста через 2-3 межстрочных экземпляра указывается на количество экземпляров акта и их нахождения или адресаты, которым он направлен. Количество экземпляров акта определяется практической необходимостью. Например:

«Составлен в 3-х экземплярах:

1 экз. – в дело № 06-11;

2-й экз. – в бухгалтерию;

, 3-й экз. – в службу управления персоналом».

При наличии приложений к акту ссылка на них дается в конце текста перед подписями.

Подписи располагаются через 3-4 межстрочных интервала ниже текста от границы левого поля и разделяются двумя интервалами. Подписывается акт председателем и членами комиссии в той же последовательности, которая была указана во вводной части, но уже без указания должности членов комиссии, так как в данном документе их должности равны – члены комиссии. Например:

Председатель – Подпись И.В. Серегин

Члены комиссии Подпись В.Г. Воронов

Подпись М.И. Игнатьев

Личные подписи председателя и всех членов комиссии проставляются на каждом экземпляре акта.

Член комиссии, имеющий замечания акта и не согласный с выводами комиссии, также обязан поставить свою подпись с оговоркой о своем несогласии, так как он в меньшинстве. Особое мнение члена комиссии следует оформлять на отдельном листе и прилагать к акту.

Ряд разновидностей акта приобретает юридическую силу после утверждения: акт о ликвидации учреждения, акт о выделении к уничтожению документов и дел с истекшим сроком хранения. В ряде актов (по материальным, финансовым вопросам) гриф утверждения заверяется печатью. Лица, упомянутые в акте, к работе которых высказаны замечания, должны быть ознакомлены с его содержанием под расписку.

Источник: https://studopedia.ru/16_111141_akt-vidi-aktov-trebovaniya-k-oformleniyu-formulyara-osobennosti-teksta.html

Требования к оформлению акта

Акт требование

В акте проверки должны быть соблюдены ясность и точность изложения выявленных фактов.

Не допускается включение в акт проверки различного рода не подтвержденных документально фактов и данных о деятельности проверяемого субъекта.

Не допускаются неоговоренные исправления. В случаях, когда в акте (справке) проверки обнаруживаются ошибки (описки), неполное выяснение обстоятельств либо по результатам дополнительных и (или) встречных проверок необходимо внести изменения и (или) дополнения в акт (справку) проверки, в такой акт (справку) вносятся изменения и (или) дополнения.

В акте проверки с учетом особенностей проведения отдельных видов проверок должны быть указаны:

основание назначения проверки, дата и номер предписания на ее проведение, должности, фамилии и инициалы лиц, проводивших проверку;

даты начала и окончания проверки (в случае приостановления проверки указывается его период), а также место составления акта проверки;

проверенный период;

должности, фамилии и инициалы работников проверяемого субъекта, обязанных подписать акт, с обязательным указанием периода их работы на занимаемых должностях в проверяемом периоде, а также иных лиц, привлекаемых к проверке;

наименование (фамилия, имя, отчество) проверяемого субъекта (при отсутствии наименования у проверяемого обособленного подразделения – адрес его места нахождения), местонахождение (место жительства) и подчиненность (при наличии), учетный номер плательщика, реквизиты текущего (расчетного) и иных счетов (при их наличии);

наличие книги учета проверок (журнала производства работ ), а также информация о произведенной в ней записи о данной проверке;

кем и когда были проведены предыдущие проверки за проверяемый период по тем же вопросам, по которым проведена проверка;

какие финансово-хозяйственные операции (документы), каким методом и за какой период проверены;

описание факта нарушения законодательства, место и время его совершения, акты законодательства, требования которых нарушены, и (или) предусмотренная законодательными актами ответственность за такое нарушение;

размер причиненного вреда (при его наличии) и другие последствия выявленных нарушений;

должности, фамилии и инициалы лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушения проверяемым субъектом законодательства;

иные сведения, необходимые для рассмотрения материалов о совершенном правонарушении и принятия решения по акту проверки и (или) вынесения требования (предписания) об устранении нарушений.

В акте проверки могут излагаться предложения об устранении выявленных нарушений.

Проверяющий несет ответственность за достоверность фактов и сведений о выявленных нарушениях, а также установленных сумм вреда, указанных в акте проверки.

За достоверность документов, сведений и фактов, указанных в представленных по требованию проверяющего справках, объяснениях и расчетах, ответственность несут должностные лица и представители проверяемого субъекта, представившие указанные справки, объяснения и расчеты.

Однородные нарушения могут быть отражены в ведомостях (таблицах), прилагаемых к каждому экземпляру акта проверки, в которых указываются все необходимые данные по каждому факту нарушения: размер причиненного вреда (при его наличии), период, на протяжении которого совершалось нарушение, даты и номера документов.

Неотъемлемыми частями акта (справки) проверки, составленного по результатам контрольного обмера, являются пояснительная записка, сводные ведомости о стоимости проверенных строительно-монтажных и (или) ремонтно-строительных работ, произведенных затратах и суммах завышений, установленных контрольными обмерами (при их наличии).

В случае, если в ходе проведения проверки производился отбор образцов (проб), к акту проверки прилагаются акты об отборе таких образцов (проб), которые должны быть подписаны проверяющим (руководителем проверки), проверяемым субъектом (его руководителем), при его отсутствии – представителем проверяемого субъекта в день проведения отбора образцов (проб), а также протоколы проведенных исследований (испытаний) и экспертиз (при их наличии).

В необходимых случаях к акту проверки могут быть приложены справки и расчеты, составленные на основании проверенных документов, а также копии или выписки из документов, заверенные проверяемым субъектом в установленном порядке, объяснения представителя проверяемого субъекта.

Проверяющий может потребовать письменные объяснения о причинах выявленных нарушений от проверяемого субъекта, его представителя, а также от иных лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушение проверяемым субъектом законодательства. Данные объяснения прилагаются к акту проверки

Акт (справка) проверки подписывается проверяющим (руководителем проверки), а также:

руководителем проверяемого субъекта либо индивидуальным предпринимателем, при их отсутствии – иным представителем проверяемого субъекта, лицом, осуществляющим частную нотариальную, ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма;

лицом, осуществляющим руководство бухгалтерским учетом проверяемого субъекта (при проверках по вопросам, связанным с осуществлением проверяемым субъектом финансово-хозяйственных операций).

Акт контрольного обмера и обязательные приложения к нему подписываются участниками контрольного обмера.

Акт (справка) проверки в течение двух рабочих дней со дня его (ее) подписания проверяющим (руководителем проверки) вручается под роспись (направляется заказным письмом с уведомлением о вручении) проверяемому субъекту или его представителю.

В случае отказасоответствующих должностных лиц проверяемого субъектаот подписания акта (справки) проверки, акта контрольного обмера в них делается соответствующая отметка и акт (справка) проверки, акт контрольного обмера направляются проверяемому субъекту заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручаются проверяемому субъекту или его представителю под роспись. При этом лицо, отказавшееся от подписания акта (справки) проверки, акта контрольного обмера, имеет право письменно изложить мотивы отказа от их подписания.

В случае, если выявленное нарушение может быть сокрыто или по выявленным фактам необходимо принять неотложные меры по их устранению и привлечению к ответственности лиц, чьи действия (бездействие) повлекли нарушение проверяемым субъектом законодательства, проверяющим (руководителем проверки) до окончания проверки составляется отдельный промежуточный акт проверки.

Промежуточный акт проверки должен содержать:

основание назначения проверки, дату и номер предписания на ее проведение, должности, фамилии и инициалы лиц, проводивших проверку;

дату начала проверки (в случае приостановления проверки указывается его период), а также место и дату промежуточного составления акта проверки;

наименование, местонахождение и подчиненность (фамилия, имя, отчество, место жительства) проверяемого субъекта, учетный номер плательщика, реквизиты текущего (расчетного) и иных счетов;

описание факта нарушения законодательства, место и время (если они установлены) его совершения, акты законодательства, требования которых нарушены, и (или) предусмотренную законодательными актами ответственность за такое нарушение;

указание на то, что акт проверки является промежуточным;

иные сведения, необходимые для рассмотрения материалов о совершенном правонарушении.

На основании промежуточного акта проверки контролирующим (надзорным) органом может быть вынесено решение и (или) требование (предписание) об устранении нарушений, установленных в ходе проведения проверки.

По фактам выявленных нарушений проверяющим в пределах его компетенции может быть составлен протокол об административном правонарушении и (или) вынесено постановление по делу об административном правонарушении.

Факты, изложенные в промежуточном акте проверки, включаются в акт проверки.

При наличии возражений по акту (справке) проверки проверяемый субъект или его представитель делает об этом запись перед своей подписью и не позднее 15 рабочих дней со дня подписания акта (справки) представляет в письменном виде возражения по его (ее) содержанию в контролирующий (надзорный) орган.

Обоснованность доводов, изложенных в возражениях, изучается проверяющим (руководителем проверки) и по ним в течение 15 рабочих дней составляется письменное заключение, которое направляется проверяемому субъекту заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается проверяемому субъекту или его представителю под роспись.

При необходимости в целях подтверждения обоснованности доводов, изложенных в возражениях, не позднее 10 рабочих дней со дня поступления возражений может быть назначена дополнительная проверка в отношении проверяемого субъекта.

Такая проверка проводится тем контролирующим (надзорным) органом, который первоначально проводил проверку.

В этом случае письменное заключение по возражениям направляется проверяемому субъекту заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается проверяемому субъекту или его представителю под роспись не позднее 10 рабочих дней со дня завершения дополнительной проверки.

На основании акта, составленного по результатам проведения проверки, в течение 30 рабочих дней со дня его вручения (направления) проверяемому субъекту или его представителю выносится решение по акту проверкии (или) требование (предписание) об устранении нарушений, установленных в ходе проведения проверки.

В случаях выявления нарушений законодательства, создающих угрозу жизни и здоровью населения, а также причинения экологического вреда, возникновения опасности причинения экологического вреда в будущем, нарушения требований в области охраны окружающей среды руководителем контролирующего (надзорного) органа выносится требование (предписание) об устранении нарушений, которое вручается (направляется заказным письмом с уведомлением о вручении) проверяемому субъекту или его представителю не позднее трех рабочих дней со дня выявления нарушений.

Требование (предписание) о приостановлении (запрете) деятельности проверяемого субъекта, цехов (производственных участков), оборудования может выноситься в день выявления нарушения.

Данное требование (предписание) подписывается проверяющим (руководителем проверки) с последующим его утверждением руководителем контролирующего (надзорного) органа (его заместителем) не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем вынесения требования (предписания), и вручается (направляется заказным письмом с уведомлением о вручении) проверяемому субъекту или его представителю в день выявления нарушения.

Решение по акту проверки, требование (предписание) об устранении нарушений являются обязательными для исполнения проверяемым субъектом.

О выполнении каждого пункта требования (предписания) об устранении нарушений проверяемый субъект в сроки, установленные в этом требовании (предписании), письменно сообщает контролирующему (надзорному) органу, проводившему проверку.

Руководитель контролирующего (надзорного) органа или его уполномоченный заместитель (уполномоченный руководитель структурного подразделения контролирующего (надзорного) органа), подписавший (утвердивший) такое требование (предписание), не позднее двух рабочих дней со дня получения сообщения вправе назначить проведение контрольной проверки устранения проверяемым субъектом выявленных нарушений.

Контролирующий (надзорный) орган при установлении в ходе проверки фактов причинения вреда, необоснованных списаний денежных средств и товарно-материальных ценностей в размере более 1000 базовых величин, а также при установлении иных фактов, указывающих на признаки преступления, передает материалы проверки в органы уголовного преследования в 10-дневный срок со дня вынесения решения по акту проверки и (или) требования (предписания) об устранении нарушений.

По окончании проверки контролирующий (надзорный) орган, проводивший проверку, имеет право проинформироватьвышестоящий контролирующий (надзорный) орган, собственника имущества проверяемого субъекта или его представителя о выявленных фактах нарушений законодательства и внести предложенияо предотвращении их в будущем.

Проверяемый субъект имеет право обжаловать решения контролирующих (надзорных) органов по акту проверки, требования (предписания) об устранении нарушений, действия (бездействие) проверяющих в вышестоящий контролирующий (надзорный) орган или вышестоящему должностному лицу, которому проверяющие непосредственно подчинены, и (или) в общий либо хозяйственный суд, если иной порядок обжалования, иной срок не установлены законодательными актами. Подача жалобы в вышестоящий контролирующий (надзорный) орган или вышестоящему должностному лицу не исключает права на подачу жалобы в суд.

Тема 3. Сущность и содержание аудита

ВОПРОСЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ:

1. Аудит как форма независимого контроля. Отличия аудита от ревизии.

2. История развития аудита

3. Организация аудита в Республике Беларусь.

4. Осуществление аудиторской деятельности в Республике Беларусь. Обязательный аудит.

5. Международные стандарты аудита. Национальные правила аудиторской деятельности. Внутренние стандарты аудита.

6. Профессиональная этика аудиторов и принципы аудиторской деятельности.

7. Взаимоотношения аудитора и клиента: права, обязанности и ответственность аудитора и аудируемых лиц.

8. Виды аудита и аудиторских услуг

9. Государственное регулирование аудиторской деятельности

Материальное обеспечение занятия (наглядные, методические пособия и др.)   Литературные источники
Методические пособия [17], [2-4,7,8, 10,11, 13-15]

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник: https://zdamsam.ru/a70679.html

Вопрос 2 БИЛЕТ 7Требования к составлению и оформлению акта

Акт требование

Вопрос 1 Билет 7Технология работы с исходящими документами.

Исходящие – документы, созданные в пределах организации и отправляемые из нее в другие учреждения или частным лицам, приславшим обращение.

Если организация имеет подчиненные учреждения, она может направлять в их адрес распорядительные документы (постановления, приказы, поручения), письма (информационные, гарантийные и др.). В вышестоящие организации направляют докладные записки, отчеты, справки, обзоры, письма, телеграммы, телефонограммы, факсы.

Обработка исходящих документов включает:

-составление чернового документа;

-подготовку проекта документа;

-его согласование (визирование);

-удостоверение документа;

-отправку документа.

За подготовку проекта исходящего документа отвечает исполнитель. Он координирует действия других исполнителей, указанных в резолюции. Ответственный исполнитель имеет право: созывать соисполнителей на рабочие совещания, требовать от них все необходимые материалы, устанавливать очередность работы между соисполнителями.

В процессе подготовки исходящего документа исполнитель самостоятельно осуществляет составление черновика, подготовку проекта документа, его согласование (визирование).

Он должен принести в службу ДОУ проект документа, который требует проставления всех необходимых удостоверяющих реквизитов (подписи, даты подписания, исходящего регистрационного индекса, при необходимости грифа утверждения, печати).

Документ может передаваться соответствующему должностному лицу через службу ДОУ или секретаря. Проект документа передается со всеми материалами, на основании которых он готовился.

Руководитель, ознакомившись с проектом документа, может сразу удостоверить его своей подписью, а может внести замечания, поправки и передать его на доработку.

Тогда исполнитель дорабатывает документ в соответствии с замечаниями, вновь собирает визы согласования.

Возврат проекта может повторяться, и каждый раз исполнитель должен повторять всю процедуру подготовки проекта документа от начала до конца.

Сотрудник службы ДОУ обязан:

-проверить правильность оформления проекта документа в соответ­ствии с установленными правилами;

-проставить исходящий регистрационный индекс;

-при необходимости заверить печатью (после регистрации); обработать документ для отправки.

Обработка отправляемой корреспонденции включает:

-сортировку;

-вложение в конверты;

-адресование;

-сдачу в отделение связи.

Принимая документы для отправки, обязательно нужно проверить:правильность оформления документов (наличие подписи, даты, -регистрационного индекса, отметку о категории отправления);

-наличие приложений, указанных в отправляемом документе, и соот­ветствии количества экземпляров количеству адресатов; правильность адресования, наличие номера записи, если документ от­правлялся по факсу.

Документы, направляемые в один адрес, могут быть вложены в один конверт.

На заказную корреспонденцию в делопроизводственной службе со­ставляется опись рассылки, в конце которой проставляется фамилия со­трудника, ее подготовившего, и дата отправки.

Документы на машинных носителях принимаются только при наличии сопроводительного письма.

Все документы, исходящие из организации, должны быть обработаны и отправлены в тот же день или не позднее первой половины следующего рабочего дня.

Вопрос 2 БИЛЕТ 7Требования к составлению и оформлению акта.

Акт – документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий установленные факты и события.

В управленческой практике встречаются факты составления акта одним должностным лицом, однако чаще актом документируют деятельность комиссии.

Акты составляются в следующих случаях:

-обследования, проверок работ и ревизий деятельности организаций

-организации, реорганизации, переименования и ликвидации организаций и их структурных подразделений

-экспертизы

-проверок наличия и состояния дел и документов

-техники безопасности и охраны труда

-нарушения трудовой дисциплины и т.д.

Акт оформляется на общем бланке учреждения по ГОСТ Р 6.30-2003.

Формуляр документа включает следующие реквизиты:

-наименование организации – автор документа

-наименование вида документа

-дата

-номер

-место составления

-гриф утверждения

-заголовок к тексту

-текст

-подписи

Логическая структура текста акта включает следующие части: вводную и констатирующую.

Во вводной части обосновывается работа комиссии, дается ссылка на документ, являющийся основанием ее работы. Таким документом может быть приказ вышестоящего учреждения или руководителя учреждения, докладная записка, которые требуют установления каких-либо фактов и назначается состав комиссии.

Во вводной части перечисляются лица, участвующие в установлении фактов и событий в следующем порядке:

Председатель комиссии – должность, инициалы, фамилия

Члены комиссии – должность, инициалы, фамилия.

Если в составлении акта принимали участие не только члены комиссии, но и другие должностные лица, то они должны быть указаны в акте после перечисления членов комиссии:

Присутствовали – должность, инициалы, фамилия.

Констатирующая часть начинается словами:

«В период с…..по…..комиссия провела проверку…..»

Текст констатирующей части должен содержать детальное описание документируемой ситуации (факта, события и др.), изложение характера, методов, сроков работы, а также изложения выводов, предложений, заключения комиссии в связи с проделанной работой.

При составлении текста акта должен соблюдаться тон нейтрального изложения, лишенный эмоциональной окраски. Информация, выявленная комиссией должна быть краткой, точной и объективной.

Текст акта излагается от третьего числа.

Допускается изложение текста с разбивкой на отдельные пункты, каждый из которых нумеруется.

После изложения результатов проверки обязательно указывается количество экземпляров, в которых составлен акт, и место нахождения каждого экземпляра.

Акт подписывают председатель и члены комиссии, а также должностные лица, присутствовавшие при работе комиссии. Наименование должности в подписи не указывается.

Акт утверждает тот руководитель учреждения, который назначил комиссию.

Акт приобретает юридическую силу с момента утверждения (а не составления).

ВОПРОС 3 БИЛЕТ 7…Оформите приказ по личному составу(индивидуального типа)

Источник: https://megaobuchalka.ru/12/22907.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.