Акт технической необходимости

Акт на дополнительные работы: образец, содержание и структура документа

Акт технической необходимости

Строительство – это сфера, где не всегда удается уложиться в установленный сметой бюджет. При возведении здания могу возникать непредвиденные расходы, которые должны быть покрыты для успешного завершения проекта.

Акт на дополнительные работы – это документ, который необходим сторонам для увеличения первоначально определенного бюджета.

Акт позволяет сторонам точно определить, что именно требуется и какая сумма денег потребуется для завершения проекта.

Основания для составления акта дополнительных работ

При строительстве стороны опираются на заранее составленную смету. Порядок утверждения сметы и расходов устанавливается законодательными актами ГК РФ. В статьях указана доля расхода сверх нормы, которую подрядчику нельзя превышать.

Компания, ответственная за возведение объекта, может превысить сумму всех расходов максимум на 10 процентов от заранее обговоренного бюджета. В случае превышения этого порога стороны вынуждены составлять акт на дополнительные работы и утверждать новую смету.

Именно выход за рамки заранее определенного бюджета и является единственным необходимым основанием для составления акта.

Структура документа

У документа нет строго определенной формы. Поэтому каждая организация использует свою версию документа, добавляя или изменяя графы и требуемую информацию. Обязательным условием составления акта является его отражение в учетной политике организации.

Существуют общие нормы, устанавливающие перечень информации, которая должна указываться в составляемом акте:

  1. Реквизиты организации-отправителя.
  2. Город составления документа.
  3. Дата составления.
  4. Подписи сторон.

Остальная информация указывается на усмотрение сторон. Но есть пункты, встречающиеся чаще всего:

  1. ФИО представителей сторон. Дополнительно указываются должности.
  2. ФИО главного инженера проекта, если таковой имеется.
  3. Данные компании-подрядчика.
  4. Наименование объекта, в отношении которого составляется акт.
  5. Причины появления дополнительных затрат.
  6. Таблица с указанием необходимых работ.

Внимание! Максимальный объем готового документа занимает последний пункт. Именно он указывает фактические причины, из-за которых составляется акт необходимости выполнения дополнительных работ.

Обязательная информация

Для составления акта на дополнительные работы потребуется следовать общепринятым стандартам. Документ обязан включать информацию, которая согласовывается между заказчиком и подрядчиком. Самыми важными моментами являются:

  1. Вид договора.
  2. Цена работ.
  3. Порядок и условия внесения изменений.

Внимание! Обязательно составляемый документ должен подписываться обеими сторонами сделки. Иногда, именно акт на доп работы создаст условия, позволяющие закончить строительство. Также возможно создание полностью новой сметы, которая утверждается после получения одобрения со стороны заказчика.

Дополнительные работы

Составляемая таблица будет включать в себя несколько столбцов, отвечающих за определенный показатель. Каждая строка – это тип совершаемых работ, которые должны быть выполнены для успешного завершения строительства. Таблица включает всего шесть столбцов:

  1. Номер строки.
  2. Наименование работ, которые должны быть совершены на дополнительно выделяемые средства.
  3. Единица измерения.
  4. Количество необходимых работ или ресурсов.
  5. Сметная стоимость работы. Указывается в рублях.

Шестой столбец состоит из четырех  разделов:

  1. Общая цена единицы.
  2. Цена времени, потраченного на выполнение задачи.
  3. Стоимость аренды транспорта.
  4. Стоимость ресурсов.

Именно в шестом столбце указывается основная часть суммы, необходимой для завершения процесса строительства.

Конец таблицы – итоговые расчеты. Итоговая сумма должна быть указана не только числами, но и прописью. Это необходимо во избежание появления спорных ситуаций. Для заверения документа обе стороны (заказчик и подрядчик) должны поставить свои подписи. Отсутствие подписей влечет за собой отсутствие юридической силы документа.

При составлении таблицы важно соблюдать, чтобы она оставалась понятной. Наглядность – единственное требование к форме таблицы. Если для каждой задачи будет достаточно двух строк, то пусть так и будет. Заказчик должен точно понимать, за что ему предстоит платить для успешного завершения строительства.

Стандартный образец акта дополнительных работ выглядит так:

Скачать документ

Бланк акта
Заполненный образец 

Подготовка и подписание документа

Для составления и подписания документ собирается комиссия, состав которой утвержден на законодательном уровне: представители каждой стороны.

Пока стороны не придут к соглашению, подрядчик не имеет права продолжать строительные работы.

Во избежание спорной от лица подрядчика должно составиться обращение к заказчику в виде письма с информацией о необходимости приостановки строительства. Условие такой необходимости поясняет статья 663 ГК РФ.
Осторожно! Срок выполнения заказа напрямую будет зависеть от длительности проведения переговоров между сторонами. Чем быстрее подрядчик и заказчик определят цель подписываемого договора, тем быстрее возобновится строительство объекта.

Документ должен быть составлен в двух или трех экземплярах, зависимо от количества сторон, принимающих участие в сделке. Обычно сторон две: заказчик и подрядчик, но иногда добавляется представитель проектной организации. Тогда количество требуемых экземпляров увеличивается до трех.

Заключение

Акт на дополнительные работы составляется только при необходимости увеличения бюджета строительства более, чем на 10%.

Чтобы заказчик наглядно понимал, откуда взялись дополнительные траты, подрядчик составляет таблицу с итоговыми расчетами.

Если обе стороны согласны на предлагаемые условия, то документ должен подписываться законными представителями сторон или самими подрядчиком и заказчиком.

Источник: https://akti-vipolnnenyh-rabot.ru/akt-na-dopolnitelnye-raboty/

Как оформлять дополнительные работы (не предусмотренные сметой) по контракту

Акт технической необходимости

Зачастую согласованию допов должного внимания не уделяют. 

Все делается “на ходу”, по устной договоренности, в стиле “делайте, потом все согласуем”.

Плюс, часто остановка работ до согласования допов является невозможной и их необходимо делать, чтобы не тормозить основные работы.

Однако потом обещания часто “забываются” допы не согласовываются и не оплачиваются.

Также начисляются пени за просрочку (допы требуют дополнительного времени), не принимаются работы и т.п.

Чтобы этого всего не было, необходимо уделять внимание оформлению допработ, разделив все на три значимых направления. 

Допработы ПЛАНИРУЮТСЯ

Действия Подрядчика Подготовить письмо-уведомление о необходимости дополнительных работ. В нем должны быть такие формулировки

В процессе выполнения работ Подрядчиком установлено, что общий объем работ, необходимых для надлежащего исполнения Подрядчиком своих обязательств, превышает указанный в контракте.

В соответствии с п.3 ст. 743 ГК РФ Подрядчик, который обнаружил необходимость в выполнении доп.работ, должен уведомить об этом Заказчика, и обязательно получить его согласие на выполнение доп.работ.

Отправить это письмо-уведомление Заказчику

Требуется отправить его по почте, по факсу либо лично, с обязательной отметкой об отправке/принятии.

Получить от Заказчика согласие (обязательно письменное) на выполнение допработ. Обоснование

Согласно ст. 743 ГК РФ Подрядчику необходимо в обязательном порядке известить Заказчика о необходимости осуществления допработ, получить его письменное согласие и только тогда приступать к таким работам.

Если письменного согласия Заказчика на допработы не имеется, Подрядчик вправе приостановить работы, письменно проинформировав об этом Заказчика.

Заказчик обязан оплатить допработы, причем его ссылки на то, что цена контракта твердая и т.п. некорректны (см. ст. 1102 ГК РФ). Документы

Письмо-уведомление о необходимости дополнительных работ.

Ответное письмо от Заказчика с его согласием на выполнение таких работ

Акт (если требуется) согласования допработ

Откорректированное ТЗ (допы добавлены).

Откорректированные сметы (допы добавлены)

Недопущение возникновения спорных ситуаций Отсутствие согласия Заказчика на выполнение Подрядчиком допработ означает то, что и оплачивать их Заказчик не обязан.

Требуется обязательно получать согласие Заказчика на допработы.

Доказательством являются только письменные документы, потому требуется оформлять всю переписку должным образом: с подтверждением отправки по почте или получения Заказчиком всех писем.

Просьбы, которые исходят со стороны Заказчика должны подтверждаться официальными письмами.

Оформление всех документов должным образом Доказательством являются только письменные документы, поэтому требуется оформлять всю переписку должным образом, а именно: с подтверждением отправки по почте или получения Заказчиком всех писем.

Уведомление (Заказчику) о необходимости в проведении дополнительных работОбоснование (Заказчику) необходимости включения допработ в договорПисьмо (Заказчику) о согласовании необходимых дополнительных работПошаговая инструкция по согласованию и оформлению допработ

Если Вам необходима помощь в решении задач по строительному подряду

МЫ ГОТОВЫ Грамотно и быстро подготовить письма, разъяснения и т.п. Подготовить ответы на претензии, разъяснения по действиям Проконсультировать, грамотно ответить на вопросы

РАБОТАЕМ СО ВСЕМИ

РЕГИОНАМИ

РЕЗУЛЬТАТ. Решение задачи максимально быстро и с минимумом затрат

   ЮРИДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ      ДИСТАНЦИОННО 

ГРАМОТНАЯ РАБОТА КОМАНДЫ ОПЫТНЫХ ЮРИСТОВ

РОСТ ДОХОДОВ

Новые заказы РЕГУЛЯРНО

Снизить затраты на деятельность компании

Оптимизировать работу с минимальными затратами

ТЕНДЕРНЫЙ КОНВЕЙЕР

Получать по 3 контракта ЕЖЕМЕСЯЧНО

Делать заявки безошибочно и без отклонений

Выигрывать тендеры с МИНИМАЛЬНЫМ снижением

ТРОЙНАЯ ВЫГОДА

Набор УНИКАЛЬНЫХ преимуществ

Обеспечить себя контрактами на год

Уникальные алгоритмы работы с тендерами

РУКОВОДСТВО СТРОЙПОДРЯД

Скачать руководство БЕСПЛАТНО

Все под рукой, от инструкций до шаблонов

Работать с Заказчиком выгодно и грамотно

Образцы и шаблоны договоров.

Рекомендации по их составлению и подписанию.

Действия Подрядчика в ходе работ.

Необходимые шаблоны, рекомендации.

Своевременное оформление допработ.

Что делать, если они не оформлены вовремя.

Сдача и приемка, КС-2, оплата работ.

Что делать, если работы не принимают, не оплачивают.

На всех стадиях, от начала работ до оплаты.

Действия Подрядчика в спорных ситуациях.

Изменения в смету, замена материалов и т.п..

Грамотные и своевременные действия.

Более 70 % наших клиентов обращаются к нам повторно либо рекомендуют нас своим коллегам!

Д

ДЕСЯТЬ лет Успешной и
безупречной работы

Т

ТРИСТА ПЯТЬДЕСЯТ Клиентов сотрудничают
на постоянной основе

В

ВОСЕМЬ ТЫСЯЧРазличных писем 
подготовлено нами

П

ПЯТЬДЕСЯТ МИЛЛИАРДОВ Суммарная стоимость
договоров подряда

Источник: http://u-nika.com/kak_oformit_dopolnitelnye_raboty_po_kontraktu

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.