Акт проверки объемов выполненных работ

Приложение N 23. Акт контрольного замера (обмера) (форма) | ГАРАНТ

Акт проверки объемов выполненных работ

Приложение N 23
к приказу Федерального казначейства
от 28 мая 2019 г. N 17н

Форма

Акт контрольного замера (обмера) ___________________ “___”______________20___годаместо составления В ходе проведения___________________________________________________ (указывается метод и тема контрольного мероприятия)на основании приказа Федерального казначейства/территориальногооргана Федерального казначейства 1 от “___”____________20___г. N________ вотношении________________________________________________________________ (указывается полное и сокращенное (при наличии) наименование объекта контроля)в соответствии с пунктами 10, 56 Правил осуществления Федеральнымказначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере,утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28ноября 2013 г. N 1092, __________________________________________________ (указываются должностные лица Федерального казначейства_________________________________________________________________________ (его территориального органа),_________________________________________________________________________ уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, проводящие контрольный замер (обмер)в присутствии представителя(ей)__________________________________________ (указываются фамилии, инициалы, должности________________________________________________________________________, представителей объекта контроля)а также представителя(ей) подрядной организации 2_________________________ (указываются фамилии,_________________________________________________________________________инициалы, должности представителей подрядной организации, наименование подрядной организации)проведен контрольный замер (обмер) следующих результатов работ и (или)услуг/объектов:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (указывается наименование результатов работ/услуг/объектов, в отношении_________________________________________________________________________ которых осуществлен контрольный замер (обмер),а также информация________________________________________________________________________. о государственных контрактах/договорах, в соответствии с которыми они были выполнены, и иная необходимая информация) Сведения о работах/услугах/объектах, в отношении которых проводитсяконтрольный замер (обмер):_______________________________________________________________________________________________________________________. По результатам контрольного замера (обмера) установлено:_____________________________________________________________________________________ (указывается информация о результатах контрольного замера (обмера),_________________________________________________________________________ завышении/незавышении объемов и стоимости выполненных работ/ услуг,_________________________________________________________________________ соответствия/несоответствия объектов отчетной документации) Приложение: 1. Ведомость перерасчета стоимости работ к акту контрольного замера(обмера) на _____ л. в_____экз.; 2._________________________________________________________________; (указываются документы, используемые при проведении контрольного замера (обмера) 3._________________________________________________________________. Подписи:От Федерального казначейства/территориального органа Федеральногоказначейства 3: ________________ 4 ___________________ ___________________________________ (должность) (подпись) (инициалы и фамилия)_____________________ ____________________ ______________________________ (должность) (подпись) (инициалы и фамилия) От ___________________________________________________: (указывается наименование объекта контроля)_____________________ ____________________ ______________________________ (должность) (подпись) (инициалы и фамилия)_____________________ ____________________ ______________________________ (должность) (подпись) (инициалы и фамилия)Представитель подрядной организации 5_____________________________________ (указывается наименование подрядной организации________________________________________________________________________: (в случае участия)_____________________ ____________________ ______________________________ (должность) (подпись) (инициалы и фамилия)_____________________ ____________________ ______________________________ (должность) (подпись) (инициалы и фамилия) ——————————

1 Указывается наименование территориального органа Федерального казначейства.

2 В случае, если представители подрядной организации не присутствуют при осуществлении контрольного замера (обмера), указывается на их отсутствие.

3 Указывается наименование территориального органа Федерального казначейства.

4 Указывается должностное лицо Федерального казначейства (его территориального органа) уполномоченное на осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере, в соответствии с пунктом 9 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1092 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 49, ст. 6435; 2016, N 36, ст. 5408).

5 В случае неучастия представителей подрядной организации не указывается.

——————————

Источник: https://base.garant.ru/72685098/fd87e8e1ba36d89396b715236110f0d3/

Проверяем использование средств на проведение ремонтно-строительных работ — Audit-it.ru

Акт проверки объемов выполненных работ

А. Павелин

Источник: Журнал «Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение» № 4/2015

На что следует обратить внимание при проверке выполненных строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ? Что должна включать в себя проектно-сметная документация? Какой способ размещения заказов должен быть выбран? Нужно ли проводить контрольные обмеры? Должно ли проведение ремонтных работ быть обосновано? Какие нарушения выявляются при проверке строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ? Ответы – в предложенном материале.

Проверяем наличие разрешительной документации

В первую очередь в ходе проведения проверки нужно определить перечень строящихся и ремонтируемых объектов, а также обратить внимание на наличие титульных списков строек (объектов) и документации на строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы, на соответствие выполненных работ сметной документации.

Состав проектной документации приведен в ч. 12 ст. 48 ГрК РФ и Постановлении Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

В случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Также следует учитывать, что в случае проведения текущего ремонта достаточно лишь сметы, обосновывающей стоимость проводимого ремонта.

В соответствии со ст. 49 ГрК РФ проектная документация объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе.

Экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства, реконструкции не требуется получение разрешения на строительство, а также в случае проведения этой экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы и применяемой повторно, или модификации данной проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства.

После получения положительного заключения государственной экспертизы проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком.

Согласно п. 2 ст. 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство.

Оплата выполненных ремонтных работ исходя из Постановления Госкомстата РФ от 11.11.

1999 № 100 «Об утверждении Унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ» должна производиться только на основании унифицированных форм первичной учетной документации по формам КС-2 «Акт о приемке выполненных работ» и КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат».

В соответствии с п. 2 ст. 55 ГрК РФ ввод построенного здания или сооружения в эксплуатацию осуществляется на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Необходимо отметить, что эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 тыс. до 2 тыс. руб., на учреждение – от 10 тыс. до 20 тыс. руб. (ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ).

В ходе проверки следует проверить соблюдение сроков внесения сведений в реестр имущества – в случае строительства нового объекта недвижимости. Напомним, что Положение об учете федерального имущества утверждено Постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества».

Кроме того, нужно проверить соблюдение порядка регистрации права оперативного управления. В силу п. 1, 2 ст.

299 ГК РФ право оперативного управления возникает у учреждения на основании акта собственника о закреплении имущества, а также в результате приобретения учреждением имущества по договору или иному основанию согласно требованиям гл. 14 ГК РФ.

Кроме того, отметим, что право оперативного управления на здания, сооружения и другие объекты недвижимости возникает с момента государственной регистрации соответствующего права за учреждением. Государственная регистрация служит единственным доказательством существования зарегистрированного права (п. 1 ст.

2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»). Датой государственной регистрации права оперативного управления является день внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр.

Правильно ли проведены процедуры размещения заказа?

После того как проверяющий установит перечень строящихся и ремонтируемых в проверяемом периоде объектов, следует проверить правильность проведения процедур по выбору подрядной организации.

Напомним, что бюджетные учреждения при проведении процедур размещения заказов обязаны руководствоваться Законом о контрактной системе [1], за исключением случаев, установленных ст. 15 данного закона. В указанных случаях они должны руководствоваться нормами Федерального закона № 223-ФЗ [2].

При проверке соблюдения требований Федерального закона № 223-ФЗ следует учитывать, что бюджетные учреждения самостоятельно устанавливают в своем положении о закупках способы осуществления закупок, в том числе в отношении работ по строительству, реконструкции и ремонту недвижимости. Напомним, что в силу ч. 2 ст.

2 Федерального закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, включая порядок подготовки и проведения процедур закупки (а также способы закупки), условия их применения, порядок заключения, исполнения договоров и иные связанные с обеспечением закупки положения.

Что же касается соблюдения требований Закона о контрактной системе, то напомним, что согласно п. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе заказчик должен осуществлять закупки посредством открытого конкурса, кроме случаев, когда закон предусматривает проведение закупки иными способами.

Так, например, в соответствии с ч. 2 ст.

59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством РФ, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе.

Напомним, что учреждение обязано провести электронный аукцион в случае проведения закупки любых строительных работ (код 45 ОК 034-20071), кроме работ, относящихся к коду 45.12 ОК 034-20071, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении данных закупок для обеспечения государственных нужд не превышает 150 млн руб.

, а для обеспечения муниципальных нужд – 50 млн руб.

Если же начальная (максимальная) цена контракта при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, не относящихся к особо опасным, технически сложным объектам капитального строительства, искусственным дорожным сооружениям, включенным в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн руб., а для обеспечения муниципальных нужд – 50 млн руб.

, заказчик вправе провести открытый конкурс, закрытый конкурс (в установленных Законом о контрактной системе случаях) либо аукцион.

Согласно ч. 2 ст.

56 Закона о контрактной системе проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также в случаях выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ, документов Архивного фонда РФ, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

Перечень случаев отнесения товаров (работ, услуг) к товарам (работам, услугам), которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Перечень).

Необходимо отметить, что, помимо обязанности использовать исключительно электронный аукцион в качестве одного из способов размещения заказов, бюджетные учреждения вправе осуществлять размещение заказа по проведению строительных и ремонтных работ путем проведения запроса котировок или у единственного поставщика (подрядчика) при соблюдении ограничений для использования данных процедур, установленных Законом о контрактной системе.

Как должна быть обоснована необходимость проведения ремонта?

В ходе проведения проверки следует установить обоснованность проведения ремонтных работ, так как на практике встречаются случаи, когда в одном и том же помещении ремонт проводится несколько раз в год, только из-за того, например, что новому начальнику не понравился цвет обоев.

Необходимо отметить, что в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации учреждениями должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений (п. 6 ст. 55.24 ГрК РФ).

Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.

На основании п. 3.2 ВСН 58-88(р) «Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденных Приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от 23.11.

88 № 312, проводимые осмотры делятся на плановые и внеплановые. В свою очередь, плановые осмотры должны подразделяться на общие и частичные.

При общих осмотрах контролируется техническое состояние здания или объекта в целом, его систем и внешнего благоустройства, при частичных – техническое состояние отдельных конструкций помещений, элементов внешнего благоустройства.

Внеплановые осмотры должны проводиться после землетрясений, селевых потоков, ливней, ураганных ветров, сильных снегопадов, наводнений и других явлений стихийного характера, которые могут вызвать повреждения отдельных элементов зданий и объектов, после аварий в системах тепло-, водо-, энергоснабжения и при выявлении деформаций оснований.

Общие осмотры должны проводиться два раза в год (весной и осенью). Для проведения указанных осмотров учреждению следует создать комиссию, а их результаты необходимо отражать в документах по учету технического состояния здания или объекта (журналах учета технического состояния, специальных карточках и др.).

В данных документах должны содержаться оценка технического состояния здания или объекта и его элементов, выявленные неисправности, места их нахождения, причины, вызвавшие эти неисправности, а также сведения о выполненных при осмотрах ремонтах.

Обобщенные сведения о состоянии здания или объекта должны ежегодно отражаться в его техническом паспорте.

Для обоснования проведения капитального ремонта должны составляться дефектные ведомости или дефектные акты. Формы названных документов не утверждены, следовательно, они могут составляться в произвольной форме.

Проверяем правильность применения норм и расценок

Наибольшее число нарушений выявляется при проверке правильности применения норм, расценок и коэффициентов при определении сметной стоимости ремонтных и строительных работ. Проверяющему следует обратить внимание на правильность применения в актах выполненных работ:

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a87/830469.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.