Акт пп

Содержание

Как управляющей организации верно составить акт о временно проживающих в квартире лицах

Акт пп

ПП РФ № 354 позволяет УО составлять акт о том, что в квартире без ИПУ проживает больше потребителей, чем официально там зарегистрировано. Сделать это непросто. Рассказываем, как правильно оформить акт об установлении временно проживающих в квартире граждан, чтобы затем использовать его данные при расчётах за КУ.Когда применение повышающих коэффициентов влияет на объём КР на СОИ

Составьте в отношении квартир без ИПУ акт об установлении временно проживающих лиц

Вопрос о том, сколько на самом деле в квартире проживает человек, важен для управляющих организаций, ТСЖ и РСО. Количество проживающих влияет на расчёт платы за соответствующую жилищную или коммунальную услугу, если он производится с учётом числа прописанных в помещении потребителей.

Плата за большинство ЖКУ сегодня рассчитывается исходя из площади принадлежащей собственнику квартиры или по показаниям индивидуальных/общедомовых приборов учёта. Однако реальное количество потребителей в помещении важно, если расчёт платы за коммунальные услуги производится исходя из нормативов: при отсутствии или выходе из строя ИПУ.

Управляющие организации и ТСЖ заинтересованы в том, чтобы знать истинное количество потребителей, проживающих в квартире. Если по сведениям исполнителя КУ в помещении всего 1–2 человека, а на самом деле коммунальные ресурсы потребляет большая семья, то неучтённые в нормативе объёмы окажутся в КР на СОИ.

Не так остро вопрос стоит по квартирам, где ИПУ установить можно, но собственники этого не сделали. Тогда к нормативу применяется повышающий коэффициент, и это может значительно компенсировать некорректность расчётов из-за неточных данных о количестве потребителей.

Но если в помещении технически невозможно установить счётчики коммунальных ресурсов, об этом составлен акт, то управляющая организация и ТСЖ могут нести большие расходы при оплате КР на СОИ, ведь величина норматива потребления напрямую зависит от количества проживающих в квартире человек:

Нормативы потребления электроэнергии в Карелии

Не составляйте акт при наличии заявления от собственника квартиры о временно проживающих

В ПП РФ № 354 законодатели официально дали потребителям и исполнителям коммунальных услуг возможность урегулировать вопрос с незарегистрированными в квартире гражданами двумя способами: добровольно и принудительно.

Добровольно, это когда собственники квартиры или постоянно проживающий в ней человек направляет исполнителю КУ заявление о том, что в его жилом помещении есть временно, то есть более 5 дней, проживающие лица (п. п. 56, 57(1) ПП РФ № 354).

В таком заявлении должны быть указаны фамилия, имя и отчество составителя документа, адрес и сведения о количестве временно проживающих потребителей. Также собственник должен указать дату начала проживания в квартире незарегистрированных лиц и, по возможности, дату их отъезда.

Подобное заявление владелец квартиры или постоянно там проживающий потребитель должен направить исполнителю КУ в течение 3 рабочих дней с момента, как в квартире появились временные жители. Однако случаи, когда собственники помещений в МКД пишут такие заявления, скорее исключение, чем правило.О праве УО применять коэффициент 10 при вмешательстве в работу ИПУ

Чётко следуйте порядку составления и подписания акта согласно ПП РФ № 354

Собственники не спешат писать заявления исполнителям ЖКУ о том, что в их квартире живёт больше потребителей, чем официально зарегистрировано. Тогда у УО, ТСЖ и РСО есть право зафиксировать самостоятельно такие сведения, составив акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении (п. 56(1) ПП РФ № 354).

Правила составления такого акта прописаны в п. 56(1) ПП РФ № 354:

  1. В акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника или постоянно проживающего потребителя, адрес, сведения о количестве временно проживающих потребителей.

    Если есть возможность определить, с какого времени незарегистрированный человек проживает в квартире, то ставится дата начала временного пребывания. При этом важным условием для проставления такой даты является наличие подписи владельца квартиры.

  2. Акт должен быть подписан исполнителем КУ и собственником помещения.

    Если собственник отсутствует в квартире во время составления акта или отказывается его подписывать, то в документе обязательно проставляется пометка об этом. Также необходимо, чтобы в такой ситуации акт подписали не менее 2 потребителей и член совета МКД/председатель ТСЖ.

  3. Один экземпляр акта необходимо передать собственнику квартиры/постоянно проживающему потребителю. Если он отказывается брать документ, в акте также об этом должна быть поставлена отметка.
  1. Акт в течение 3 дней с момента его составления обязательно направляется исполнителем КУ в органы внутренних дел.

Вручите копию акта собственнику квартиры или сделайте отметку об его отказе её получить

Задача составить подобный акт сама по себе непростая: вряд ли хозяева «резиновых» квартир с охотой пустят представителей управляющей организации или ТСЖ к себе для проверки. Но если все-таки УО это удалось, то стоит чётко следовать требованиям ПП РФ № 354 к такому акту, чтобы усилия не пропали даром из-за технической ошибки.

Важность следовать всем требованиям ПП РФ № 354 к акту об установлении количества проживающих в помещении потребителей в сентябре 2019 года подчеркнул ВС РФ, подводя итог судебному делу № А56-102775/2018.

Управляющая организация смогла составить акт, в котором зафиксировала, что в квартире, где не установлены индивидуальные приборы учёта, проживают незарегистрированные лица. На основании этого документа УО стала вести расчёты платы за коммунальные услуги.

Собственник квартиры с завышенными начислениями не согласился и обратился с жалобой в орган ГЖН. Ведомство, проведя документарную проверку УО, вынесло компании предписание прекратить нарушение и сделать потребителям перерасчёт без учёта данных, которые указаны в акте.

Управляющая организация подала в суд иск с требованием признать предписание органа ГЖН недействительным, поскольку она действовала в соответствии с п.п. 56, 57 ПП РФ № 354.Как составить акт о безучётном потреблении, чтоб его не оспорил суд

Обязательно направьте копию акта в орган внутренних дел

Суд первой инстанции отклонил иск управляющей организации, указав на то, что истец не исполнил всех требований к порядку составления акта об установлении фактически проживающих в квартире лиц. Акт не был вручён собственнику квартиры и не направлялся в органы внутренних дел.

Апелляционный суд решение первой инстанции отменил. Судья отметил, что содержание акта соответствует требованиям п. 56(1) ПП РФ № 354, и достоверность содержащейся в нём информации подтверждена проверкой.

Ненаправление акта в органы внутренних дел не отменяет факта, что в квартире проживает больше человек, чем зарегистрировано. Следовательно, УО вправе рассчитывать плату за КУ согласно данным такого акта.

Орган ГЖН подал жалобу в кассационный суд, который вернулся к позиции первой инстанции, отменив постановление апелляционного суда. УО не выполнила всех требуемых от неё действий при составлении акта, не направив копию документа собственнику и в орган, уполномоченный на осуществление функций по надзору в сфере миграции.

Составленный акт не может быть признан надлежащим документом для начисления платы за коммунальные услуги, исходя из указанного в нём количества проживающих граждан. ВС РФ подтвердил правильность позиции кассационного суда. Предписание органа ГЖН осталось в силе, и УО пришлось сделать перерасчёт платы за коммунальные услуги без учёта данных, указанных в акте.

Соберите комиссию для подтверждения проживания в квартире незарегистрированных лиц

Ненаправление акта в органы внутренних дел, которые составляют протокол об административном правонарушении по ст. ст. 19.15, 19.15.1, 19.15.2 КоАП РФ чаще всего становится причиной признания действий УО незаконными. Подобная позиция судей встречается, например, в делах № А54-4279/2015, № А50-22264/2015, № А13-7749/2014.

При составлении акта УО могут принять во внимание рекомендации, которые даны в «Методических рекомендациях по выявлению физических лиц, пользующихся жилым помещением». Документ утверждён Департаментом ЖКХ и благоустройства г. Москва от 14.06. 2013 № 05-14-182/3.

Авторы документа рекомендуют проводить проверку для составления акта минимум два раза за расчётный период, и делать это целой комиссией. В такую комиссию следует включить представителей УО/ТСЖ и совета МКД, участкового уполномоченного полиции, хотя бы двух независимых свидетелей. Такие предосторожности помогут исполнителю КУ в суде доказать достоверность указанных в акте сведений.

На заметку

Наличие в ПП РФ № 354 законных оснований для исполнителя КУ составить акт о проживании в квартире большего количество потребителей, чем официально зарегистрировано, не помогает УО и ТСЖ справляться с «резиновыми» квартирами, где не установлены ИПУ.

Сначала им достаточно сложно составить акт о том, что в помещении есть временно проживающие лица, а затем доказать надзорным ведомствам и суду, что они имеют право учитывать данные акта при расчёте платы за ЖКУ.

Если УО или ТСЖ решили всё-таки добиться правды, установить количество проживающих в квартире потребителей и составить акт, то им следует точно соблюдать требования ПП РФ № 354 к этому процессу. Им необходимо сделать в акте все необходимые отметки, поставить подписи, направить экземпляр документа собственнику квартиры и в орган внутренних дел.

Источник: https://roskvartal.ru/kommunalnye-uslugi/10794-kak-uo-verno-sostavit-akt-o-vremenno-prozhivayuschih-v-kvartire-licah

О внесении изменений в некоторые акты правительства российской федерации и признании утратившими силу отдельных положений актов правительства российской федерации , постановление правительства рф от 19 марта 2020 года №305

Акт пп

Правительство Российской Федерации

постановляет:

1.

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2.

Федеральной антимонопольной службе в 3-месячный срок привести методические указания по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) размеров стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, в соответствие с настоящим постановлением.

3.

Признать утратившими силу отдельные положения актов Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации

М.Мишустин

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерации

от 19 марта 2020 года N 305

1.

В пункте 5_1 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1998 г. N 162 “Об утверждении Правил поставки газа в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 6, ст.770; 2016, N 49, ст.6911):

а) абзац седьмой после слов “акта о подключении (технологическом присоединении)” дополнить словами “, или акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) (в случае, если заявка направляется до завершения мероприятий по подключению (технологическому присоединению),”;

б) после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:

“документов, подтверждающих соблюдение заявителем требований в части технического обслуживания сети газораспределения и (или) газопотребления, внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, локализации и ликвидации аварийных ситуаций (последствий аварий) (в случае, если сеть газопотребления заявителя является опасным производственным объектом или объектом технического регулирования).”.

2.

В Основных положениях формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 г.

N 1021 “О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 2, ст.175; 2014, N 18, ст.2185; 2018, N 6, ст.897; 2019, N 8, ст.

801):

а) пункт 26_22 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:

“Размер платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа, не превышающим 15 куб. метров в час (для заявителей, намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности) или 5 куб.

метров в час (для прочих заявителей), в случае, если газораспределительная сеть проходит в границах земельного участка, на котором расположен подключаемый объект капитального строительства, или отсутствует необходимость строительства газораспределительной сети до границ земельного участка, определяется исходя из размера стандартизированной тарифной ставки на покрытие расходов газораспределительной организации, связанных с мониторингом выполнения заявителем технических условий и осуществлением фактического присоединения, и не должен превышать размер платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования, определенный абзацем первым настоящего пункта.”;

б) пункт 26_23 изложить в следующей редакции:

“26_23.

Плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению, определенной по индивидуальному проекту после его разработки и экспертизы, если проект подлежит экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если лицо, подавшее заявку на подключение, письменно подтверждает готовность компенсировать расходы газораспределительной организации, связанные с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих газораспределительных сетей, необходимой для осуществления технологического присоединения, если такие расходы не были включены в инвестиционные программы газораспределительной организации или в региональную (межрегиональную) программу газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, или в случае, если мероприятия по технологическому присоединению предусматривают:

проведение лесоустроительных работ;

переходы через водные преграды;

прокладку газопровода наружным диаметром свыше 219 мм и (или) протяженностью более 30 метров бестраншейным способом;

прокладку газопровода по болотам 3 типа, и (или) в скальных породах, и (или) на землях особо охраняемых природных территорий.

Заявления и материалы для установления размера платы за технологическое присоединение к газораспределительным сетям по индивидуальному проекту могут представляться в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в электронной форме.”.

3.

В Правилах поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549 “О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст.3635; 2013, N 21, ст.2648):

а) подпункт “и” пункта 8 признать утратившим силу;

б) подпункт “м” пункта 9 изложить в следующей редакции:

“м) копия акта о подключении (технологическом присоединении) или копия акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) (в случае, если оферта направляется до завершения мероприятий по подключению (технологическому присоединению).”;

в) пункт 14 дополнить абзацем следующего содержания:

“В случае заключения договора поставки газа до завершения процедуры подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объектов капитального строительства, в отношении которых заключается такой договор поставки, исполнение обязательств поставщика газа по договору поставки газа осуществляется со дня подписания газораспределительной организацией и абонентом акта о подключении (технологическом присоединении).”.

4.

В Правилах пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. N 410 “О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 21, ст.2648):

а) в пункте 19:

подпункт “и” изложить в следующей редакции:

“и) копия акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) (в случае, если договор заключается до завершения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) или акта о подключении (технологическом присоединении) (документ, фиксирующий место подключения газопроводов, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме или домовладения, к газораспределительной (присоединенной) сети), – если договор о техническом обслуживании и ремонте заключается в отношении внутридомового газового оборудования;”;

дополнить подпунктом “к” следующего содержания:

“к) копия акта о подключении (технологическом присоединении) или договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения.”;

б) пункт 35 признать утратившим силу;

в) пункт 37 дополнить абзацем следующего содержания:

“В случае заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования до завершения процедуры подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объектов капитального строительства, в отношении которых заключается такой договор, исполнение обязательств специализированной организации осуществляется со дня подписания газораспределительной организацией и потребителем акта о подключения (технологическом присоединении).”;

г) дополнить пунктом 40_1 следующего содержания:

“40_1. Договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования может быть заключен до завершения процедуры подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям.”.

5. В Правилах подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г.

N 1314 “Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 2, ст.137; 2016, N 48, ст.6768; 2018, N 6, ст.897; 2019, N 50, ст.7395):

а) в пункте 85:

подпункт “а” изложить в следующей редакции:

“а) 8 месяцев – для заявителей первой категории;”;

подпункт “б” признать утратившим силу;

б) в пункте 85_3:

слова “в подпунктах “а” и “б” пункта 85″ заменить словами “в подпункте “а” пункта 85″;

слова “подпунктами “а” и “б” пункта 85″ заменить словами “подпунктом “а” пункта 85″;

в) пункт 91 изложить в следующей редакции:

“91. Внесение платы за технологическое присоединение заявителями первой категории осуществляется в следующем порядке:

а) 50 процентов платы за технологическое присоединение вносится в течение 11 рабочих дней со дня заключения договора о подключении;

б) 35 процентов платы за технологическое присоединение вносится в течение 11 рабочих дней со дня выполнения исполнителем обязательств, предусмотренных подпунктом “а” пункта 98 настоящих Правил, в объеме, определенном в договоре о подключении;

в) 15 процентов платы за технологическое присоединение вносится в течение 11 рабочих дней со дня подписания акта о подключении (технологическом присоединении).”;

г) пункт 93 признать утратившим силу;

д) дополнить пунктом 105_1 следующего содержания:

“105_1. Заявление об установлении платы и материалы для установления размера платы за технологическое присоединение к газораспределительным сетям по индивидуальному проекту могут представляться в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в электронной форме.”;

е) пункт 112 изложить в следующей редакции:

“112.

В случае если размер платы за технологическое присоединение устанавливается по индивидуальному проекту, заявитель вправе осуществить мероприятия по подключению за границами своего участка (за исключением мероприятий по подключению, предусмотренных подпунктами “а”, “г” и “д” пункта 97 настоящих Правил). В договоре о подключении указываются мероприятия, выполняемые заявителем, при этом размер платы за технологическое присоединение для заявителя уменьшается на стоимость выполняемых им мероприятий, указанную в решении органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. Объекты капитального строительства, построенные заявителем за границами своего участка, оформляются в его собственность, и по ним заявитель несет эксплуатационную ответственность.”.

Приложение. Перечень утративших силу отдельных положений актов Правительства Российской Федерации

Приложениек постановлению ПравительстваРоссийской Федерации

от 19 марта 2020 года N 305

1.

Пункт 16 (в части, касающейся пункта 93) изменений, которые вносятся в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2017 г. N 924 “О внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 33, ст.5187).

2.

Абзац первый (в части, касающейся пункта 35) и абзац второй подпункта “ж” пункта 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2017 г. N 1091 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 38, ст.5628).

3.

Подпункт 42 пункта 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка подключения объектов капитального строительства к газораспределительным сетям и повышения эффективности энергетической инфраструктуры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2018 г. N 82 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка подключения объектов капитального строительства к газораспределительным сетям и повышения эффективности энергетической инфраструктуры (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 6, ст.897).

Электронный текст документа
подготовлен АО “Кодекс” и сверен по:

Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.03.2020,

N 0001202003230021

Источник: http://docs.cntd.ru/document/564499528

Акт приема-передачи товара – бланк и образец 2020 года

Акт пп

Достаточно часто организации и частные лица в ходе своей деятельности получают или передают различные товары. Зачастую к ним прилагается единственный документ, который называется товарной накладной.

Здесь указываются поставщик, получатель, название и цена товара, другие характеристики. Однако бывают ситуации, когда стороны желают максимально себя обезопасить.

При этом по обоюдному согласию составляется акт, подтверждающий факт передачи товара.

С первого взгляда может показаться, что эти документы выполняют одну и ту же функцию, поэтому нет необходимости одновременно их оформлять. Однако это не совсем так. Несмотря на то, что здесь имеются определенные сходства, эти документы различаются по своим предназначениям.

Файлы для скачивания:

Для чего необходим

В отличие от товарной накладной, акт документально подтверждает, что получатель действительно получил товар. При этом подписанный документ говорит о том, что товар обладает необходимым качеством, и у получателя нет никаких претензий.

Оформлять документ может кто угодно. Практика показывает, между физическими лицами такой акт составляется крайне редко. Хотя документ можно составить по обоюдному желанию.

Вообще, сторонами в этом случае может выступать кто угодно. Например, акт часто составляется между двумя организациями. Также он может оформляться между компанией и ее ответственным сотрудником.

Например, когда товар передается на склад для хранения.

Когда одна сторона передает второй деньги и материальные ценности, следует составить документ, подтверждающий этот факт. Здесь фиксируется информация о товаре, указывается его цена, качество, количество и другие параметры.

При каких-либо разногласиях между сторонами, например, на товаре имеется брак, неисправности, дефекты, оформленный акт станет важным доказательством при судебном разбирательстве.

С его помощью доказать свою правоту сможет, как отправитель, так и получатель.

(: “Акт приема-передачи товара. Формат 2018”)

Также нужно знать, существуют ситуации, при которых просто невозможно обойтись без оформления данного акта. Как правило, это касается тех случаев, когда между организациями передается современная техника, отличающаяся высокими технологиями. Необходимость составления акта объясняется тем, что перед передачей такие устройства подлежат проверке, осмотру, пробным запускам.

Нередко акт оформляется и в пределах одной организации, когда товар передается на ответственное хранение. Это означает сотрудник или целое подразделение несет материальную ответственность за целостность товара. Естественно, чтобы сохранить товар, необходимо документально зафиксировать его изначальные характеристики, количество, состояние.

Форма акта приема передачи товара

При совершении сделки между организациями оформляется соответствующий договор, в котором прописываются его условия. Достаточно часто стороны не видят необходимости оформлять акт, поэтому ограничиваются товарной накладной, составленной по форме ТОРГ-12. Однако, когда передается особо ценный товар, сторонами все-таки принимается решение о необходимости оформить акт.

На сегодняшний день законодательство не обязывает организации составлять акт по какой-то специальной форме.

Это означает, каждая компания имеет право разрабатывать и утверждать внутренними правилами свой собственный шаблон для оформления данного документа. Также допустимо применение свободного стиля.

Но при этом нужно помнить, независимо от того, какой вариант оформления был выбран, здесь необходимо указать такую информацию:

  • Название документа;
  • Город оформления и дата;
  • Название передаваемого товара, данные о нем;
  • Дополнительные характеристики;
  • Названия организаций, между которыми осуществляется сделка;
  • Паспортные данные директоров или других представителей;
  • Данные паспорта, если сторонами являются физические лица;
  • Подписи представителей и печати организаций.

Как оформлять и сколько хранить

Логично предположить, что данный документ нужно составлять в двух копиях. Это необходимо для того, чтобы обе стороны имели на руках по экземпляру. Каждый из них подписывается лицами, совершающими сделку.

Заполнять акт можно на компьютере или от руки. Также необходимо помнить, оформленный акт передается в бухгалтерию. Ответственные сотрудники поставщика списывают товар с баланса организации.

А бухгалтерские работники стороны-получателя ставят товар на учет.

Нужно знать, этот акт выступает в качестве первичного документа. Поэтому закон определяет длительность его хранения в течение пяти лет после того года, за который был произведен отчет. Важно помнить, акт не может заменять договор, а оформляется лишь в качестве приложения к нему.

Правила составления акта по приему-передаче товаров

Перед заполнением документа необходимо согласие всех участников сделки. В качестве представителей обычно выступают руководители организаций.

Однако такая обязанность может возлагаться и на других уполномоченных сотрудников, которые представляют интересы компании по доверенности.

Даже в том случае, если выбрана свободная форма оформления, здесь в обязательном порядке должны соблюдаться стандарты составления аналогичной документации.

К обязательной информации, отображаемой в акте, относятся данные о сторонах и их представителях. Данные об объекте сделки, имеющиеся неисправности. При наличии претензий по поводу качества товара, их также указывают в документе.

Проставление подписей свидетельствует о том, что стороны согласны с вышесказанным. Если имеются приложения к акту, или какая-либо дополнительная информация, это следует прописать в документе. Можно указать условия доставки товара и срок, в течение которого будет произведена оплата.

Указывается необходимость оформления вторичных актов и др.

Если товар передается в пределах компании, например, между подразделениями, указывается их полное название и сотрудник, который несет материальную ответственность. При этом одна копия отправляется в бухгалтерию организации, а вторая передается непосредственно лицу, которое будет следить за сохранностью товара.

Часто передача различных ценностей осуществляется на склад для временного хранения. В таких ситуациях акт также следует оформлять. Нередко здесь используется унифицированный бланк МХ-1. Конечно, использовать его необязательно, однако эта форма достаточно удобна для указания всех необходимых данных.

Как правильно составить акт для приема-передачи материальных ценностей

  1. «Шапка» документа. Здесь указывается, когда и где он составлялся. Прописывается название документа, отображающее его суть. Также можно отметить, к какому договору этот акт станет приложением.
  2. Сведения о сторонах. Здесь прописываются полные названия организаций, ФИО и должности сотрудников, подписывающих документ.

  3. Подтверждение того, что поставщик передает, а получатель получает товар, выполняя условия ранее составленного договора. Прописываются условия оплаты и передачи.
  4. Ниже можно отдельными пунктами перечислить все передаваемые товары. Однако удобнее делать это при помощи таблицы. В нее вносятся название, стоимость, количество.

    В нижней части таблицы указывается общая информация.

  5. Под таблицей можно указать, что товар полностью отвечает требованиям, прописанным в договоре, поэтому у получателя нет никаких претензий.
  6. Укажите, сколько экземпляров имеет данный документ. Как правило, делается две копии. Они обладают равнозначной силой.
  7. Завершающим этапом является проставление подписей.

    Как правило, это делают руководители организаций. Но компания может выписать доверенность с соответствующими полномочиями на любого другого сотрудника.

Следует помнить, после того, как документ подписывается обеими сторонами, с поставщика снимается ответственность за сохранность товара. После этого данная обязанность возлагается на сторону-получателя.

С этого момента сторона, получившая товар, никаких претензий поставщику не может выдвигать. Ведь она уже приняла товар, подписав акт.

Хотя нужно понимать, не исключены ситуации, при которых у получателя все-таки появятся претензии. В этом случае придется обращаться в суд.

Например, если он докажет, что от него заведомо были скрыты недочеты товара, или он не имел возможности тщательно проверить состояние товара до совершения сделки.

В таких ситуациях только суд сможет определить, достаточно ли оснований для признания данного акта недействительным.

Скачать образец и бланк акта приема-передачи товара

Источник: https://aktinfo.com/akt-priema-peredachi-tovara-obrazets/

Поиздеваться над ГЖИ можно экономно – используя всего один пункт Правил 354 | ДОМОВОЙ (жилищные права и не только)

Акт пп

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ
ЗАМУТИТЬ БОЛОТО

И вынудить ГЖИ

Выкручиввться

достаточно взять один пункт

ЗОЛОТОЙ ПУНКТ №31

ПРАВИЛ ПП-354

 В Правилах предоставления коммунальных услуг (ПП-354) есть пункт 31. А там много оснований для подачи в ГЖИ жалоб о нарушении правил

Пример №1 – подпункт «а»

31. Исполнитель обязан:

 а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

 ***

 ВНИМАНИЕ! Написано в Правилах

… и

договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; (значит здесь союз И имеет значение соединительного- И договором!!! Договор обязан быть!!! А ЕСЛИ НЕТ– наступают такие правовые последствия

Согласно статьи 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от 40 тысяч до 50 тысяч рублей.

 http://maxpark.com/community/1574/content/6458854

ПРИМЕР №2 – подпункт «д»

31. Исполнитель обязан:

 д) производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии);

***
 

ВНИМАНИЕ! …при обращении потребителя ….немедленнопо результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи (немедленно !!!)

Пришли вдвоем. Не выдали НЕМЕДЛЕННО – то тут же составили АКТ. Акт будет доказательством, что немедленно не исполнили требования закона так что потом пойдет телега- нарушены ПРАВИЛА ПП354 – пункт 31 – подпункт “д” – налицо состав ст. 7.22 КоАП РФ – штраф 40-50 тыс

ПРИМЕР №3 – подпункт «и»

31. Исполнитель обязан:

  и) принимать в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, сообщения потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки, а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг, – также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя;

 ***

ВНИМАНИЕ!!!

 организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки, а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг, – также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя;

Итак, если после зафиксированного на бумаге факта сообщения ненадлежащего качества услуги не будут составлен АКТ – значит, отсутствия АКТА явится основанием для подачи телеги: нарушены ПРАВИЛА ПП354 – пункт 31 – подпункт “д” – налицо состав ст. 7.22 КоАП РФ – штраф 40-50 тыс

ПРИМЕР №4 – подпункт «к»

31. Исполнитель обязан:

к) вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа;

 ***

ВНИМАНИЕ!!!

в течение3 рабочих днейсо дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа;

3 дня срок!!!! Не месяц –Пропущен срок – на 4-ый день пошла телега- нарушены ПРАВИЛА ПП354 – пункт 31 – подпункт “д” – налицо состав ст. 7.22 КоАП РФ – штраф 40-50 тыс

ПРИМЕР №5 – подпункт «н»

31. Исполнитель обязан:

 н) информировать потребителя о дате начала проведения планового перерыва в предоставлении коммунальных услуг не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва;

***

ВНИМАНИЕ!!!

А если проинформировали с некоторым нарушением, например за 9 дней – штраф 40-50 тысяч

ПРИМЕР №6 – подпункт «п»

31. Исполнитель обязан:

 п) предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию:

показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, а также информация о настоящих Правилах;

 ***

ВНИМАНИЕ!!!

указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также (в других местах)следующую информацию:

показатели качества коммунальных услуг

ну очень интересно, что это за показатели? И главное – В ДОГОВОРЕ!!! А нет договора – ладно- подаем телегу о наложении штрафа по ст. 7.22 КоАП РФ

ПРИМЕР №7– подпункт «р»

31. Исполнитель обязан:

 р) предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды;

 ***

ВНИМАНИЕ!!!предоставлять любому потребителю в течение3 рабочих днейсо дня получения от него заявленияписьменную информацию …. (в письменной форме в течение 3 дней!!!)

Ну здесь можно устраивать отстрел, как в тире… Сколько хочешь подал – никто в письменной форме в 3 дня не ответит по существу. Значит возникло основание для направления телеги – по 7.22

ПРИМЕР №8 – подпункт «ф»

31. Исполнитель обязан:

 ф) нести иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

***

ВНИМАНИЕ!!!нести иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правиламии договором,содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг (и договором!!!!) И договором!!!Подаем телегу – нарушены правила!!!

Правда  есть большое НО. В Правилах упомянутых в ст. 7.22 КоАП РФ речь идет О СОДЕРЖАНИИ, а в пункте 31 ПРАВИЛ – О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОММУНАЛЬНЫХ  … ОЧень занятно – как будет ГЖИ выкручиваться – ведь пункт 31 затрагивает в существенной мере и СиРЖ …Ну не может правительство без брака выпустить ни одну бумагу

Источник: https://maxpark.com/community/6283/content/6956367

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.