Акт подтверждения объемов работ

Приложение N 3. Требования к оформлению и составу первичных документов при приемке выполненных работ | ГАРАНТ

Акт подтверждения объемов работ

Приложение N 3

к приказу председателя

Комитета по строительству

от 3 ноября 2005 г. N 171

Требования к оформлению и составу первичных документов при приемке выполненных работ

(с изменениями 13 апреля, 23 августа 2007 г.)

В соответствии с Постановлением Государственного Комитета РФ по статистике от 11.11.

1999 N 100 “Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительству и ремонтно-строительных работ” для расчета за выполненные работы оформляется справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), в которой отражаются выполненные работы и затраты исходя из договорной стоимости, а именно:

– СМР,

в т.ч. монтаж оборудования

– Оборудование

– Охрана объекта (предусмотренная гос. контрактом, договором)

– Прочие затраты (предусмотренные гос. контрактом, договором).

Форма N КС-3 составляется на основании документов, подтверждающих выполненные работы:

1. СМР – акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2). Форма N КС-2 подписывается руководителями генподрядной организации и “Инженерной организации”.

2. Монтаж оборудования подтверждается документами

– акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2) раздел “Монтаж оборудования”. Форма N КС-2 подписывается руководителями генподрядной организации и “Инженерной организации”.

– акт о приемке-передаче оборудования в монтаж (и/или акт приемки в эксплуатацию оборудования, не требующего монтажа, инвентаря и мебели).

Акт о приемке-передаче оборудования в монтаж подписывается руководителями генподрядной организации и той организацией, которая выполняет монтаж оборудования.

Руководитель “Инженерной организации” на актах ставит подпись под словами “Оборудование на объекте свидетельствую”.

3. Оборудование – акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2) раздел “Оборудование”. Форма N КС-2 подписывается руководителями генподрядной организации и “Инженерной организации”.

4. Охрана объекта – копия договора со всеми приложениями, дополнительными соглашениями между генеральным подрядчиком и охранным предприятием (с указанием объекта), а также копия действующей лицензии охранного предприятия, расчет затрат на охрану (приложение N2 к Требованиям).

В форме КС-3 в составе прочих затрат (в том числе) должны выделяться отдельной строкой затраты на охрану объекта (в графах 4, 5, 6).

Данные затраты не должны превышать нормативную сумму от стоимости СМР с начала строительства, а также не могут быть больше суммы договора генподрядчика с охранным предприятием.

5. Прочие затраты – копия договора между генеральным подрядчиком и организацией-исполнителем данных работ (с указанием объекта); копия счета и счета-фактуры (с указанием объекта); копия акта выполненных работ (с указанием объекта); копия платежного поручения с отметкой банка (с указанием объекта). Копию акта выполненных работ визирует куратор Комитета по строительству.

– Стоимость затрат, возникающих в процессе строительства и при сдаче объекта в эксплуатацию, относимых на статью “прочие затраты”, имеющих нормативное обоснование, должна быть оформлена в виде расчета и согласована сметно-контрольным отделом Комитета по строительству.

– Все работы с расшифровкой прочих затрат по видам работ должны входить в сводный реестр выполненных работ по форме согласно приложению N1 к Требованиям. Сводный реестр выполненных работ, включаемых в Форму КС-3 за отчетный период, в части прочих затрат должен визироваться сметно-контрольным отделом с формулировкой “состав прочих затрат согласован”.

Сотрудник управления (отдела) Комитета по строительству, за которым закреплен приказом Комитета соответствующий бюджетный объект, визирует два экземпляра формы КС-3, актов приемки выполненных работ.

Начальник Строительного управления (Отдела разработки проектной документации, Отдела инженерной подготовки) согласовывает представленные объемы выполненных работ и затрат.

Заместители председателя Комитета (по принадлежности) подписывают формы КС-3 и акты приемки выполненных работ.

Прочие работы, охрана объекта, приобретение оборудования должны быть предусмотрены государственным контрактом между Комитетом по строительству и генподрядной организацией.

По объектам, финансируемым из федерального бюджета, представляются документы в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.10.2001 N 714 “Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета”.

Порядок представления счетов, счетов-фактур по всем видам затрат:

Счета (согласованные руководителем “Инженерной организации”), счета-фактуры представляются вместе с актами выполненных работ, справками о стоимости выполненных работ и затрат (ф. КС-3).

Организации, которые выдают счета-фактуры только после оплаты работ, в соответствии с пунктом 3 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров (работ, услуг), должны представлять счет-фактуру не позднее пяти дней, считая со дня выполнения работ, оказания услуг.

Счета-фактуры к актам выполненных объемов работ и затрат, по которым была произведена оплата в текущем месяце, должны быть представлены в бухгалтерию до конца текущего месяца (не позднее 28 числа).

Приказом Комитета по строительству Правительства Санкт-Петербурга от 13 апреля 2007 г. N 61 настоящее приложение дополнено пунктом 6

6.

Для авансирования работ (услуг) по государственным контрактам Санкт-Петербурга по присоединению к энергетическим сетям, проведению экспертиз федеральным государственным учреждением здравоохранения “Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербурге” и Управлением по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по городу Санкт-Петербургу в пределах лимитов финансирования, предусмотренных бюджетом Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год, при условии, что работы по указанным государственным контрактам Санкт-Петербурга будут выполнены не позднее 25 декабря текущего финансового года, необходимо представлять следующие документы:

– Счет на авансирование, согласованный с руководителем “Инженерной организации”;

– Служебная записка от “Инженерной организации” на имя председателя Комитета с указанием срока выполнения работ и сроков предъявления в Отдел экономического анализа и финансов актов выполненных работ и счетов-фактур.

7.

Для авансирования затрат на приобретение и поставку подвижного состава, оборудования, конструкций и материалов в размере, не превышающем 70 процентов от объемов денежных средств, предусмотренных на указанные цели в заключенных государственных контрактах Санкт-Петербурга, а в случае, если начальная цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, – также не превышающем сумму обеспечения исполнения государственного контракта, в пределах лимитов финансирования по объектам адресных инвестиционных программ на срок изготовления и монтажа не позднее 15 декабря соответствующего финансового года необходимо представить следующие документы:

– счет на авансирование, согласованный с руководителем “Инженерной организации”;

– гарантийное письмо от Генерального подрядчика на имя председателя Комитета с указанием срока погашения аванса, с визами “Инженерной организации”, курирующего заместителя председателя Комитета;

– расчет контрактной цены согласно приложению N 3 к Требованиям с визой руководителя “Инженерной организации”, сметно-контрольного отдела Комитета по строительству, за подписью председателя Комитета по строительству и Генерального директора подрядной организации.

8. Выданный аванс зачитывается при сдаче и приемке выполненных работ.

Сумма зачета аванса в процентном отношении к выполненным работам должна быть не менее процентного соотношения размера авансирования затрат на приобретение и поставку подвижного состава, оборудования, конструкций и материалов к остатку лимита финансирования указанных затрат в текущем году на дату выдачи аванса в соответствии с Расчетом цены контракта согласно приложению N 3 к Требованиям, подписанным председателем Комитета по строительству и генеральным директором подрядной организации.

При зачете аванса в форме КС-2 отдельной строкой указывается вид затрат, подлежащий зачету, и сумма зачета с НДС.

При этом сметная стоимость материалов, включенных в акт выполненных работ (форма КС 2), определяется в соответствий с МДС 81-35.2004 “Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации” и/или проектно-сметной документацией по формуле:

,

где:

– сметная стоимость материалов в текущих ценах;

– базовая сметная стоимость материалов;

– поправочный коэффициент, установленный в зависимости от удаленности объекта строительства от границ черты города (только для объектов, расположенных в административноподчиненных пригородах Санкт-Петербурга);

– индекс пересчета в текущие цены по условиям контракта;

– индекс дефлятор по условиям контракта;

– коэффициент снижения по условиям контракта;

НДС – налог на добавленную стоимость.

В случае выдачи аванса при сдаче выполненных работ вместе с первичными документами представляется “Отчет о зачете аванса” по форме согласно приложению N 4 к Требованиям.

Источник: https://base.garant.ru/7909668/3e22e51c74db8e0b182fad67b502e640/

Акт для подтверждения реализации работ — Audit-it.ru

Акт подтверждения объемов работ

Дементьев А. Ю., генеральный директор ООО “Аудит-Эскорт”

Журнал «Учет в строительстве» № 8, август 2010 г.

В договоре строительного подряда может быть определена обязанность ежемесячного отчета об объемах выполненных работ по форме № КС-2. Какой акт в этом случае необходимо составить при предъявлении работ по законченному этапу, предусмотренному договором?

Порядок признания выручки

Выручка от реализации строительно-монтажных работ в бухучете признается в соответствии с пунктом 12 ПБУ 9/99. Одним из условий признания выручки является факт приемки работ заказчиком.

Для целей налогообложения реализацией работ признается передача результатов выполненных работ одним лицом для другого лица (ст. 39 Налогового кодекса РФ). То есть тоже приемка этих работ заказчиком.

Заказчик принимает работы либо в целом по договору, либо поэтапно, если поэтапная приемка предусмотрена условиями договора подряда (ст. 753 Гражданского кодекса РФ). Работы принимаются с составлением акта приемки работ.

Применяем унифицированные формы

Унифицированные формы первичной учетной документации в капитальном строительстве предусмотрены постановлением Госкомстата от 11 ноября 1999 г. № 100. В целях приемки работ заказчиком к таким формам можно отнести № КС-2 и № КС-11. Форма № КС-2 «Акт о приемке выполненных работ», согласно данному постановлению, призвана отражать приемку работ заказчиком.

Однако обстоятельства, вынуждающие составлять данный документ практически ежемесячно (меняющиеся коэффициенты пересчета сметной стоимости, необходимость ежемесячного заполнения № КС-3, для которой данная форма является основанием и т. д.), не всегда позволяют сказать, что № КС-2 свидетельствует о приемке работ заказчиком.

Например, если договором предусмотрена приемка работ в целом по договору, то ее ежемесячное заполнение лишь подтверждает факт выполнения работ подрядчиком за данный месяц. И если это предусмотрено договором, является основанием для составления формы № КС-3 для очередного промежуточного платежа подрядчику.

Вместе с тем стороны могут договориться, что в процессе выполнения работ подрядчик не предъявляет заказчику форму № КС-2, которую стороны подпишут после выполнения всех работ по договору. Это и будет являться подтверждением факта приемки работ заказчиком. Такое условие нужно обязательно зафиксировать в договоре подряда.

В этом случае форма № КС-2 подтвердит реализацию работ подрядчиком.

Форма № КС-11 «Акт приемки законченного строительством объекта» подписывается генподрядчиком и заказчиком, когда первый передает второму завершенный объект, согласно условиям договора, после выполнения всех предусмотренных на объекте строительно-монтажных работ.

Других унифицированных документов, отражающих взаимоотношения между заказчиком и подрядчиком по приемке работ, постановлением не предусмотрено. Очевидно, что в иных ситуациях такие взаимоотношения должны регулироваться условиями договора подряда.

Самостоятельная разработка документа

В соответствии со статьей 9 закона «О бухгалтерском учете», если для оформления какой-либо хозяйственной ситуации не предусмотрены унифицированные формы первичной учетной документации, то организация обязана сама составить такой документ. Он должен содержать следующие обязательные реквизиты:

а) наименование;

б) дату составления;

в) наименование организации, от имени которой составлен документ;

г) содержание хозяйственной операции;

д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

ж) личные подписи указанных лиц. Поскольку документ должен быть подписан двумя сторонами, важным является согласование данной формы между сторонами и фиксация этой договоренности в условиях договора подряда. Лучше, если форма такого акта будет приложена к договору как его неотъемлемая часть.

Если у организации нет навыков в составлении указанных документов, то рекомендуется за основу брать действующие унифицированные документы, меняя в них некоторые позиции, вплоть до названия документа.

Это допустимо, поскольку речь идет не о дополнении унифицированного документа новыми реквизитами, а о создании нового с целью оформления операции, для которой унифицированного первичного документа не предусмотрено.

И формы № КС-2 и № КС‑11 могут подойти как основа для составления нового документа, в зависимости от условий договора строительного подряда. Автор умышленно не дает образец акта приемки, например, этапа работ, поскольку разработка такого документа целиком зависит от условий заключенного договора и не может быть универсальной для всех случаев.

Подводим итоги

Обобщая вышесказанное, можно прийти к выводу, что ежемесячно подписанная форма № КС-2, как правило, не подтверждает приемку работ заказчиком.

В этом случае необходимо при приемке заказчиком этапа работ или всех работ по договору в целом составлять собственный акт приемки (за исключением случаев сдачи заказчику законченного строительством объекта по форме № КС-11), соблюдая указанные выше правила.

Если работы носят непродолжительный характер, их можно сдавать по форме № КС-2, которая будет заполняться не ежемесячно, а только по окончании выполнения всех работ или этапа работ. Самое важное условие – согласованность применяемых документов между заказчиком и подрядчиком.

Для этого указанные документы неунифицированной формы следует приложить к заключаемому договору, в котором необходимо также описать порядок и сроки их заполнения.

Важно запомнить Заказчик, предварительно принявший результат отдельного этапа работ, несет риск последствий гибели или повреждения результата работ, которые произошли не по вине подрядчика. Заказчик вправе отказаться от приемки результата работ в случае обнаружения недостатков, которые исключают возможность его использования для указанной в договоре цели и не могут быть устранены подрядчиком или заказчиком (п. 3, 6 ст. 753 Гражданского кодекса РФ).

Заказчик принимает работы либо в целом по договору, либо поэтапно Первичные документы должны содержать обязательные реквизиты

Акт приемки работ можно разработать на основании унифицированной формы

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a87/243470.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.