Акт передачи выполненных работ

Акт приёма передачи выполненных работ: образец, значение, условия

Акт передачи выполненных работ
Прием-сдача работ

Образец акта приема передачи выполненных работ подтверждается подписями членов комиссии по приемке.

Он не представляет собой отдельную и самостоятельную бумагу, это документальное приложение к созданному ранее подрядному договору.

Это часть строительного процесса, на основании акта проводят окончательный расчет с исполнителем.

Для чего оформляют документ

Акт сдачи приемки выполненных работ по договору подряда необходимо составлять, даже если нет такого условия в соглашении.

Разносторонние причины, подтверждают подобное утверждение:

  • Подписав договоренность на оказание услуг, стороны оформляют намерения выполнить определенные действия и оплатить их. В документе нет информации о проведении процедуры, полученных результатов, претензий по качеству.
  • В акте отражают все вопросы, подтверждают принятие объёмом, свидетельствуют передачу объекта в соответствии с нормативами. В обязанность заказчика входит своевременное сообщение обо всех недостатках исполнителю, который должен все исправить и получить оплату за свою работу.
  • Пригодится подробное актирование производственных действий сотрудникам бухгалтерии.

На основании первичных документов подтверждаются совершенные операции в отличие от договора, который не доказывает оказание услуг.

Структурное содержание

Акт приемки выполненных работ в строительстве является прямым доказательством, что в здании завершены все этапы, начиная с фундамента и заканчивая отделкой как внутренней, так и внешней.

Акт приемки выполненных работ в строительстве

Ответственными за оформление документа  являются исполнители.

Для выполнения применяют:

  • прежде разработанные формы, применяемые в различных областях производства, что не противоречит законодательным положениям
  • созданные произвольно заинтересованной стороной в подобном документе

Структура официального документа, констатирует факт произошедших действий, в различной области, подписывают его уполномоченные должностные лица.

Законодатели не утверждали образец в правовом порядке, можно использовать любой шаблон по образцу, предлагаемому на информативных онлайн порталах или напечатать на стандартном листе. Оформляются 2 экземпляра, чтобы предоставить каждому фигуранту. Один из актов передают бухгалтеру заказчика.

В отчетный период документ будет взят за основу при определении затрат и сокращения налога.

Оформление происходит в порядке, разработанном делопроизводством, где разделы включают пункты о выполненной работе:

  • реквизиты сторон заключивших соглашение
  • данные о договоре на основании чего выполнялись действия
  • перечень проведенных работ
  • дату окончания услуг
  • с каким качеством завершен объект
  • оценка и выплата за выполнение объёмов

С недавнего времени закон не требует наличия печати у юридических лиц, поэтому составление акта можно завершить подписями обеих сторон.

Скачать Акт приема-сдачи выполненных работ [355.00 B]

Возможно, что предстоит принимать большой объём или сложные производственные действия, которые оценить сможет только профессионал, тогда создают комиссию в неё входят сотрудники участников или нанятые лица в соответствии с их специализацией, эксперты, контролеры, прорабы.

Они тоже фиксируют своими подписями документ, где отдельной строкой выделена их деятельность и оплата.

Документальные особенности

В строительстве чаще всего используют акты о сдаче и приемке завершенных объектов.

Форма КС-3

В сопровождении актов присутствуют некоторые дополнительные бумаги:

  • КС-3 — справка представляет расчет всех денежных операций в соответствии со сметными данными
  • КС-2 — это форма акта в которой подробно и точно перечисляют все осуществленные действия на строительстве объекта

Перечисленные зашифрованные формы — две, дополняющие друг друга бумаги, которые теряют действительность, если одной из них не будет в наличии. Бланки стандартные, которые нельзя изменять или убирать один из пунктов. Во время строительства мастер заносит в журнал каждый завершенный этап. На основании этих записей происходит заполнение акта. В нем отражается наименование постройки и её адрес.

Акты составляются перед проверкой завершенного строительства, но подписывает их комиссия после того, как пройдет по всем этапам, проверит каждое исполнение.

Затем долго идут споры и согласования по удорожанию материалов, если они возникли в ходе строительства, перечисляются все претензии, дается время на исправление обнаруженных дефектов, снова группа экспертов, проходит весь путь с начала и до конца и только после этого стороны усаживаются за стол, подписывают акт приемки. Для исполнителей этот день насыщен полным удовлетворением от проделанного труда.

Акт сдачи-приемки выполненных работ ИП — на видео:

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник: https://VyborPrava.com/administrative/akt-priyoma-peredachi-vypolnennyh-rabot-obrazets.html

Акт сдачи – приемки выполненных работ: образец и порядок составления

Акт передачи выполненных работ

— Организация бизнеса — Оформление — Делопроизводство — Акты делопроизводства — Как правильно оформить акт сдачи — приемки выполненных работ

Выполнение любых работ возможно только при наличии подрядного договора, где закрепляются устроившие обе стороны сделки условия. Однако, чтобы принять результат работ и признать для целей налогообложения затраты, связанные с этими работами, потребуется акт. Подписание этого документа означает признание договора подряда выполненным в полном объеме.

На основании чего нужен такой документ

Чтобы подтвердить приемку всех работ заказчиком, необходим документ! Это четко оговорено в Гражданском кодексе РФ во многих его статьях. Например:

  • статья 720. В ней сразу оговаривается обязательное наличие документа, которым удостоверяется приемка работы;
  • в статье 753, регулирующей строительный подряд, также четко сказано об оформлении процесса приемки и сдачи исполнителем и заказчиком результата выполненного подряда актом. Этот акт должен быть подписан обеими сторонами сделки. В случае если одна из сторон не желает подписывать документ, такой акт может быть признан судом недействительным. Но только при наличии обоснованного мотива в отказе поставить на акте подпись.

Кроме того, приемо-сдаточный акт – это тот документ, на основании которого в налоговом и бухгалтерском учете:

  • признаются и принимаются к учету все расходы, какие связаны с исполнением подрядного договора;
  • ставится на учет результат, полученный в ходе выполнения работ;
  • обеспечивается последующее списание (экономически обоснованное) затрат, связанных с обслуживанием вновь созданного актива, и т.д.

Однако у данного документа есть еще одна цель – исправление дефектов! Дело в том, что приемка у исполнителя законченных работ – это законная обязанность заказчика.

Но при этом сам акт заказчиком может быть подписан, как с проведением осмотра сдаваемого ему результата работы, так и без такового.

Если осмотр будет проведен, то в случае обнаружения заказчиком недостатков у него появляется законное право:

  • отказаться от принятия работ;
  • требовать за некачественно выполненную работу компенсацию;
  • либо обязать исполнителя к устранению за его счет всех дефектов.

Но это все возможно только при условии, что все обнаруженные недостатки могут быть исправлены; они были поименованы заказчиком в акте после приемки им работ; и в самом акте указана обязанность исполнителя исправить обнаруженные дефекты.

Если данные сведения не отразить в акте, а сама приемка работ будет осуществлена формально, то заказчик рискует потерять возможность предъявления претензий по поводу качества работы исполнителя.

Какой должна быть форма акта

Указанный акт обычно составляется исполнителем работ. Для этой цели он может:

  • самостоятельно разработать документ;
  • использовать формы документов, ранее обязательные к применению. Так поступают многие предприятия – и это не является нарушением действующего законодательства.

Если предприятие применяет документы собственной разработки, то при их составлении должны быть учтены требования закона «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ в отношении содержания первичной документации, в которой обязательно указывается:

  • название исполнителя, утвержденное еще при регистрации юридического лица или предпринимателя. В этом случае название организации может быть, как полным, так и сокращенным, но с обязательным указанием на правовую форму – ПАО, ООО и т.д. При указании наименования предпринимателя обязательно полностью прописывается его Ф.И.О. и рядом ставится «индивидуальный предприниматель»;
  • название документа. Например, «Акт о выполненных работах», «Акт приема — сдачи работ», и т.д.
  • дата его составления. Для бухгалтерских целей любой первичный документ составляется либо в момент совершения сделки, либо по ее окончании, если нет возможности подготовить документ ранее. При составлении акта на передачу работ это может быть дата окончательного завершения работ или даты ее поэтапной сдачи, оформляемой отдельными актами;
  • хозяйственная операция (ее содержание);
  • оценка этой операции в денежном и (или) натуральном выражении;
  • единицы измерения, используемые при оценке. Для выполненных работ такой единицы измерения может и не быть предусмотрено, поэтому использование только стоимостного показателя не является нарушением;
  • подписи и их расшифровки, и должности тех сотрудников, которые имеют право на подписание и совершение сделки от имени заказчика и исполнителя, включая и реквизиты документов, дающих им право подписи.

Данные реквизиты являются обязательными. Но закон №402-ФЗ не запрещает дополнять первичный документ другими данными. В частности, Гражданским кодексом РФ предусмотрена необходимость отражения в акте:

  • данных о наличии недостатков работ или об их отсутствии;
  • обязанности исполнителя в случае обнаружения дефектов по их устранению.

Но разработанный первичный документ (т.е. акт) должен не только содержать все вышеуказанные реквизиты, но и быть утвержден в Учетной политике предприятия-исполнителя. Поэтому многие малые компании, чтобы избежать длительного процесса разработки прибегают к уже действующим формам документов, в частности:

  • акт КС-2 (Госкомстат РФ, Постановление №100 от 11.11.99г.). Его используют для оформления приемки заказчиком строительно-ремонтных, монтажных и  иных аналогичных видов работ. На его основании дополнительно составляется справка о стоимости данных работ по форме №КС-3;

Источник: https://sovetkadrovika.ru/organizaciya-biznesa/oformlenie/deloproizvodstvo/akt/sdachi-priemki-vypolnennyh-rabot.html

Акт приема-передачи выполненных работ: образец +

Акт передачи выполненных работ

После того, как два участника сделки заключили договор или соглашение, они будут являться сторонами, у которых есть договорные правоотношения.

В законодательстве России есть некотоые требования, которые нужно соблюдать, когда идет подписание договора. Если не соблюдать эти требования, то подписанное соглашение могут признать недействительным, и у участников сделки могут возникнуть убытки.

То, что стороны договора или соглашения выполнили какие-либо работы, их результат должен быть зафиксирован актом приема-передачи выполненных работ.

Общие сведения

Акт по исполнению своих обязательств работ будет доказательством того, что заказчик у второй стороны исполнителя принял сделанные работы или услуги. В акте также может быть указана информация о том, что был произведен окончательный расчет между заказчиком и исполнителем, остались ли претензии или замечания у кого-то из сторон соглашения друг к другу.

Надо сказать, что если изучить законодательство России, то там нет требования по составлению акта приема-передачи выполненных работ по завершении выполнения обязательств одной из сторон сделки.

Но на практике стороны, подписавшие договор, добавляют информацию в условия договора о том, что составление акта о выполненных работах необходимо, чтобы таким образом подвести итог сотрудничества двух сторон.

Акт приема-передачи выполненных работ оформляют в свободной, произвольной форме. Его образец можно найти в интернете, но для начала обязательно нужно изучить требования к его составлению.

Рабочие названия

Подобный документ можно назвать по-разному, например, акт выполненных работ, акт приема-передачи, акт о взаиморасчете, акт об оказанных услугах. Название зависит от содержания договора и характера выполняемых работ.

Структура

Стандартно акт по исполнению своих обязательств включает в себя следующую информацию:

  1. – В акте обязательно должны быть указаны дата и место его составления. Порядковый номер документа указывается по желанию, если, например, уже к договору прилагаются другие акты, то номер проставить желательно.
  2. – В акте должно быть точно указано, приложением к какому договору он является, то есть указать его номер и дату составления.
  3. – Чтобы связь между актом выполненных работ и договором была более очевидна, то в тексте акта нужно указать информацию о предмете договора.
  4. – Если по условиям договора предполагается, то в акте может быть указана информация о размере денежных обязательств.
  5. – В акте по исполнению своих обязательств обязательно должны содержаться данные об обеих сторонах-участниках сделки, которые подписывают акт. Желательно, чтобы данные в акте были указаны в том же виде и в такой же последовательности, как и в договоре.
  6. – Акт должен быть подписан обеими сторонами и заверен печатями организаций.

Важно! Если стороны не составляли акт приема-передачи выполненных работ и в договоре его условиями точно не предусмотрено, что акт должен быть составлен, то заказчик в дальнейшем не может отказаться и не оплатить результаты работы второй стороны — исполнителя из-за того, что нет такого документа.

Документ

Бланк Акта приема-передачи выполненных работ можно скачать здесь

Скачать (DOC, 34KB)

Процесс подписания акта приема-передачи выполненных работ

После того, как были окончены работы по выполнению какого-либо подряда, исполнитель приглашает заказчика или его исполнителя для осмотра результатов работы.

Заказчик при приеме выполненной работы должен обратить внимание на следующие характеристики, это уровень качества выполнения, в полном ли объеме были выполнены работы и в установленные сроки. Также проверяется, те ли работы были выполнены, что и указано в договоре.

После проведения осмотра и проверки сторонами, представители организаций подписывают акт о принятии заказчиком результата. После подписания документа акт приема-передачи выполненных работ должны быть завизированы директорами организаций своими подписями и печатями. Это будет означать, что акты приняты и удостоверены.

Важно! Надо иметь в виду, что подписание следующего документа, как акт приема выполненных работ не предусматривает подписание его по доверенности, только сам руководитель и мокрая печать предприятия.

Также в акте должна присутствовать информация, что заказчик выполнения работ по срокам, объему и качеству претензий не имеет. Оформленный акт по сути это самостоятельный документ, а составляется, как приложение к договору подряда или других работ.

Его делают при приеме результатов работы и чтобы одна сторона, заказчик, произвела расчет перед другой стороной, исполнителем, по договору.

Итоги

Значит, для того, чтобы было подтверждение об окончании обязательств одной стороны перед другой, о выполнении договорных обязательств и о закрытии сделки, нужно составить акт приема-передачи выполненных работ. Акт обычно оставляют, когда занимаются оказанием услуг, после этого можно требовать оплату за их оказание.

Источник: https://prodatkvartiry.ru/otvet/akt-priema-peredachi-vypolnennyx-rabot-obrazec-video/.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.