Акт о неподписании приказа

Акт об отказе от подписания приказа об увольнении

Акт о неподписании приказа

Когда руководитель организации увольняет сотрудника, он обязан оформить соответствующий приказ. Составляется он по форме Т-8. После внесения всех необходимых сведений приказ передается увольняемому сотруднику. После ознакомления с ним работник должен проставить здесь свой автограф. Это будет свидетельствовать о том, что сотрудник ознакомился с информацией и согласен с ней.

Но между работодателем и сотрудником отношения могут быть разными. Например, далеко не всегда работник согласен со своим увольнением, соответственно, не желает подписывать приказ.

Он ошибочно считает, что без его автографа делу не будет дан ход, значит, его не уволят. Но это не так.

Если сотрудник отказывает подписывать приказ об увольнении, работодатель должен оформить акт, который будет документально подтверждать этот факт.

Форма

Для составления такого документа нет необходимости использовать какую-то утвержденную форму. Акт оформляется в произвольном виде. Хотя при этом нужно помнить, документ должен содержать все важные сведения. Чтобы не упустить какие-то нужные данные, можно воспользоваться стандартным шаблоном, бланк которого можно скачать на страницах нашего сайта.

В каких ситуациях оформляется акт

Бывают случаи, когда за работником наблюдаются грубые дисциплинарные нарушения.

Например, несоблюдение правил охраны труда, пожарной безопасности, появление на рабочем месте в состоянии опьянения, совершения каких-то других аморальных проступков.

В отдельных случаях такие нарушения могут стать причиной того, что другие работники получают травмы, останавливается производственный процесс, организация несет крупные убытки.

Конечно, тяжесть нарушения руководитель определяет индивидуально. При этом он может принять решение об увольнении работника. При этом нужно понимать, если увольняемый сотрудник обратится в суд, доказав, что о таком решении ему не сообщили, данный приказ будет признан недействительным.

Именно поэтому работодатель обязан сообщить сотруднику о своем решении, и представить приказ для ознакомления. Если работник не пожелает подписывать этот приказ, директору придется оформить соответствующий акт.

Это и будет документальным подтверждением того, что работник был оповещен об увольнении, но ознакомиться с приказом отказался.

Стоит отметить, без оформления данного акта можно обойтись в том случае, если работник был арестован и находится в местах лишения свободы. Данный факт фиксируется в самом приказе об увольнении при помощи специальной отметки. Работник кадрового отдела заверяет ее своей подписью.

Для чего необходима подпись

Стоит отметить, законодательство не может обязать работника подписывать документ. Другими словами, можно сказать, работодатель не может его заставить ознакомиться с приказом об увольнении в принудительном порядке. Но при этом не нужно забывать, без этого ознакомления увольнение работника будет считаться неправомерным.

Если он отказывается подписывать приказ, этот факт нужно зафиксировать документально. Таким образом, акт об отказе и станет основанием для увольнения работника без его подписи. По сути, акт подтверждает то, что работодатель предпринял необходимые меры для ознакомления сотрудника с приказом.

В этом случае не имеет значения, согласен ли работник с приказом, или нет.

В статье 84 Трудового кодекса указано, как правильно уволить работника, если он не желает подписывать приказ об увольнении. Если придерживаться определенных норм, процесс увольнения будет легитимным. Без оформления такого акта уволенный сотрудник имеет право оспорить решение директора через суд. В этом случае законом он будет снова восстановлен на прежнее рабочее место.

Что делать, если сотрудник отказывается подписывать приказ

Достаточно часто трудовой договор между сторонами расторгается именно по инициативе работодателя. Как уже было сказано, он издает соответствующий приказ, с которым должен ознакомиться сотрудник. Но существует масса причин, по которым работник может не захотеть подписывать приказ о своем увольнении. И на это у него есть полное право.

Известны ситуации, когда работодатель оказывает давление на работника, заставляя его подписать приказ в принудительном порядке. Но нужно понимать, такие действия являются противозаконными.

В этом случае работодатель может столкнуться с серьезными проблемами. Если сотрудник не подписывает приказ, закон обязывает работодателя поступать иначе.

А именно, он должен создать акт, который документально подтвердит, что сотрудник отказался от ознакомления с приказом.

Стоит отметить, работник может просто не захотеть подписывать приказ. Кроме этого, существуют причины, по которым просто нет возможности получить подпись от работника. В Трудовом кодексе указано, что трудовой договор можно расторгнуть, несмотря на то, что в приказе отсутствует подпись сотрудника. Главное – правильно зафиксировать этот факт.

Как составить акт об отказе от подписания приказа об увольнении

Логично предположить, что этот акт должен быть составлен в присутствии нескольких человек. Так, назначается ответственное лицо за оформление документа. Дополнительно при этом должно присутствовать минимум два свидетеля. Информация о них указывается в акте. Также свидетели должны подписать документ.

Крайне важно указать, где и когда была предпринята попытка ознакомить работника с приказом об увольнении. После того как документ был составлен, а сотрудник уволен, акт необходимо хранить на предприятии не менее трех лет.

Конечно, документ должен быть составлен без ошибок. Но если таковая и была обнаружена, ее необходимо перечеркнуть, а рядом внести нужную информацию. Кроме этого, рядом ставится отметка «Исправленному верить».

Все присутствующие при составлении документа должны заверить такое изменение своими подписями.Если было принято решение оформить документ на простом листе бумаги, рекомендуется использовать формат А4.

Действительным считается акт, как напечатанный на компьютере, так и в рукописном виде. Все автографы должны быть проставлены «вживую».

акта

Несмотря на то, что документ разрешено оформлять в свободной форме, необходимо придерживаться определенных правил. Так, здесь должна быть «шапка», которая содержит название компании, полное наименование документа, дату и место его составления. После этого можно приступать к заполнению основной части:

  • указываются данные сотрудника, который отвечает за правильность оформления документа. Прописываются ФИО и должность работника;
  • паспортные данные сотрудников, которые выступают здесь в качестве свидетелей;
  • место, где сотруднику предложили ознакомиться с приказом;
  • информация о том, что работник не пожелал ознакомиться с документом, соответственно, не подписал его. Нет необходимости здесь расписывать ситуацию. Достаточно указать, что работник отказался от подписания;
  • если сотрудник устно рассказал, почему не согласен со своим увольнением, эти сведения также вносятся в документ;
  • нелишним будет отметить, сколько экземпляров имеет данный акт. Обычно оформляется две копии документа. Одна передается в отдел кадров, вторая отправляется руководителю компании.

Завершающим этапом является проставление подписей всех сотрудников, которые присутствовали при оформлении данного документа. Здесь указываются их должности, автографы и расшифровки. Можно предложить подписать акт и увольняемому сотруднику. Если он откажется поставить здесь свой автограф, об этом так и нужно написать.

Образец

Скачать бланк и образец

Источник: https://aktinfo.com/akt-ob-otkaze-ot-podpisaniya-prikaza-ob-uvolnenii/

Акт отказа от подписи ознакомления с приказом, его необходимость и правила составления

Акт о неподписании приказа

Акт отказа от подписи ознакомления с приказом составляют, если вторая сторона по тем или иным причинам отказывается ознакомиться с каким-либо официальным документом. Документ фиксирует сведения о том, что лицо поставлено в известность о сложившихся ситуации. Суды принимают такие бумаги в качестве доказательств во время разбирательств.

Что нужно указать в любом случае?

В таком акте должны быть прописаны следующие пункты:

  1. Личные подписи лиц, которые выступали в качестве свидетелей.
  2. Номер и дата документа, с которым не соглашается вторая сторона.
  3. Точное время, если оно известно.
  4. Наименование компании, где всё происходит.
  5. Место, дата составления.
  6. Ф. И. О. лица, ответственного за составление документа.
  7. Данные по гражданам, которые являются свидетелями для данного дела.
  8. Ф. И. О. и должность сотрудника, ставшего инициатором отказа.

Предусматривается несколько пустых строк, где при необходимости указывают мотивацию стороны, отказавшейся от ознакомления. Графы заполняют прочерком, если и такой информации не дают. Иногда причины озвучивают только в устной форме. Тогда их записывает тот, кому удалось услышать этот разговор.

Акт отказа от подписи ознакомления с приказом не имеет устоявшейся формы. Документ должен быть составлен с соблюдением правил и содержать обязательные сведения, указанные в предыдущем пункте. Пример акта представлен ниже:

Когда составление необходимо?

Часто происходит так, что сотрудник планирует защищать свои права, обратившись к судебной инстанции. Суд с большой вероятностью откажет в требовании, если истец будет утверждать, что его не ознакомили с каким-то документом, хотя составлен соответствующий акт.

Иногда подпись невозможно поставить просто физически. Тогда в бумаге пишут об обстоятельствах, связанных с её составлением.

Распоряжения по увольнению, дисциплинарным взысканиям – ситуации, когда акт об отказе составляется чаще всего. Такие документы предшествуют завершению трудовых отношений между сторонами.

Дополнительные правила составления

Если дело передают в суд – актуальность документа возрастает. Судья с большой вероятностью принимает сторону потерпевшего, когда возникают сомнения относительно того, насколько целесообразной была мера по взысканию, увольнению работников.

Потому чем больше документации будет – тем лучше. Она способна подтвердить, что любые меры принимались согласно действующим законам. Акт об отказе входит в число важных доказательств.

Перед изданием приказов по увольнениям или взысканиям работодатели должны позаботиться о следующих вопросах:

  1. Первый шаг – внимательное изучение докладной записки от того, кто возглавляет структурное подразделение.
  2. Далее переходят к оформлению акта с описанием случившегося.
  3. Не обойтись без получения объяснительной записки от подчинённого относительно того, что случилось.
  4. Только на следующем этапе переходят к составлению самого приказа. Ознакомление с ним самого сотрудника под подпись – тоже одно из обязательных требований. Отметку на документе ставят в том случае, если гражданин просто физически не имеет возможности завершить процедуру.

Акт составляют в случаях, когда присутствует явное намеренное уклонение от ознакомления. Согласно правилам, срок хранения для таких бумаг доходит до трех лет. Тогда будет ещё одно доказательство действий в рамках закона.

Зачем пишут приказы?

Существует несколько ситуаций, при которых оформление приказа – вынужденная мера. То же касается необходимости ознакомиться с документом у некоторых других сотрудников. Вот лишь некоторые соответствующие обстоятельства:

  1. Когда меняется внутренний распорядок.
  2. Применение дисциплинарных взысканий любого вида.
  3. При внешних переводах к другим работодателям.
  4. Внутренние переводы, на другие рабочие места.
  5. Привлечение к сверхурочным видам обязательств.
  6. Увольнение подчиненных, вне зависимости от причины.
  7. Определение порядка, по которому предоставляются отпуска.

Процедура ознакомления становится привычным и быстрым делом, если на предприятии складывается знакомая обстановка. Проводятся специальные собрания либо документы предоставляют в индивидуальном порядке. Сложности появляются у компаний, если существует конфликт интересов.

Дополнительные правила проведения процедуры

Один из первых шагов при отказе сотрудников знакомиться с документами – сбор специальных комиссий, сотрудникам которых сообщают о сложившейся ситуации. Лучший вариант – чтобы в этой комиссии присутствовало хотя бы по одному:

  • обычному работнику;
  • кадровику;
  • юристу.

После этого комиссию собирают, приглашают сотрудника. Показывают приказ, просят поставить подпись в доказательство ознакомления.

Даже если вторая сторона продолжает отказываться – позиция её становится более уязвимой. Появляются свидетели, способные подтвердить, что информация до второй стороны доведена. На следующем этапе составляют сам акт.

Если работник не согласен с приказом

Даже если приказ подписан – это не значит, что гражданин во всём согласен со стороной, которая составила документ. Подпись нужна, только чтобы подтвердить факт ознакомления с информацией. Если есть возражения – рекомендуется всё же подтвердить ознакомление, но рядом сделать соответствующие пометки.

В полномочия руководства входит издание приказов, требование соблюдать то, что там написано. Отказ от таких действий приравнивается к дисциплинарным нарушениям. После этого велика вероятность расторжения договора, и тут работодатель не нарушает закон.

Сложнее всего складываются обстоятельства, если сотрудник одновременно:

  • отказывается от росписи;
  • не является на комиссию.

В таком случае работодатель имеет право направить заказное письмо, что тоже входит в законную процедуру уведомления. Факт уклонения от обязательств заведомо трактуют не в пользу подчиненного. Такие действия относят к сознательному осложнению обстоятельств.

Составление актов об отказе второй стороны ознакомиться с документами – способ подстраховаться. Чаще всего такие ситуации возникают при увольнении, наложении штрафов, с которыми гражданин не согласен. Главное требование – указание в документе всех деталей, связанных с делом. Одного факта отказа недостаточно для того, чтобы приказ прекратил свое действие.

Если работник отказывается от ознакомления с приказом, что делать в таком случае:

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник: https://naimtruda.com/otnoshen/akt-otkaza-ot-podpisi-oznakomleniya-s-prikazom.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.