Академическое опоздание

Содержание

Сколько студент должен ждать преподавателя?

Академическое опоздание

Привет, читатель! Решила вспомнить не совсем приятный случай из своей студенческой жизни. Дело было так…

«У нас, кажется на четвертом курсе, планировалась ответственная самостоятельная работа, а преподаватель был настолько строгим, что неявка на пару приравнивалась к отчислению.

Советуем почитать: За что студента могут отчислить?

Вот стоим мы под аудиторией с конспектами, зубрим, дрожим, но понимаем, что «перед смертью не надышишься». Звонит звонок на пару: мандраж в коленях только усиливается, а знания из головы окончательно улетучиваются.

Пять минут ждем – нет преподавателя, десять минут – опять пустота и слабая надежда на свободу. В сознании зарождается мысль «по-тихому линять», но остатки совести и староста настаивают подождать «явления Христа народу» еще хотя бы пять минут. А вдруг придет?

Вот так мы и стояли, с замиранием сердца оглядывались, когда в коридоре слышались чьи-то шаги. Однако строгого препода по-прежнему не было, и, судя по всему, быть не планировалось.

По происшествию двадцати минут с начала пары нас из коридора «ветром сдуло», а в голове проносилась только одна мысль: «Пронесло». Однако в тот момент мы и не догадывались, чем чреват был такой самовольный уход. Теперь о главном!
Уже на следующий день староста с загробным лицом сообщил, что всю группу в срочном порядке вызывают в деканат.

Оказывается, «доброжелательный» преподаватель все-таки решил явиться на самостоятельную работу, однако мы с ним, видимо, разминулись. Поскольку лучшая защита – это нападение, он сутра первым побежал в деканат «стучать на нас». Так и состоялась самая страшная в моей жизни очная ставка, из которой мы, студенты, чудом вырвались победителями.

Декан к всеобщему удивлению, выслушав обе стороны, сообщил, что учащиеся поступили правильно, поскольку должны ждать прихода преподавателя в течение пятнадцати минут после звонка на пару. По истечению данного срока можно уходить и не бояться, что это закончится строгим выговором или неудом по поведению.

Видимо, наш педагог этого не знал, и уж тем более не ожидал такого категоричного ответа декана. Пришлось замять ситуацию, а самостоятельной работы по той шокирующей теме так и не было, хотя сам препод «точил на нас зуб» не одну неделю».

Советуем почитать: Секрет подхода к любому преподавателю

Однако, отучившись пять лет в университете и получив долгожданное высшее образование, я поняла, что правила не одинаковы для всех, а крутить ими можно так, как душе угодно. Это, как законы – в какую сторону повернёшь, там и истина. Все последующие ситуации (их еще было три) для декана был прав исключительно преподаватель, даже если и опаздывал на целых полчаса.

Так что мой совет всем студентам: не стоит «играть с огнём», а прежде чем законно покидать аудиторию в отсутствии преподавателя, желательно предположить, как он отнесется к такому поступку, и как такой, по сути, прогул может сказаться на дальнейшей успеваемости.

Это реальная история из моей жизни, которая может приключиться с каждым, поэтому стоит подробно и достоверно выяснить, сколько студент должен ждать преподавателя, если последний не спешит на пару, либо задержался по каким-то явно уважительным причинам.

Почему задерживаются преподаватели?

Если изучить психологию педагога, то выяснится, что в его сознании перед каждой парой также всплывает достаточное количество переживаний и эмоциональных встрясок. Однако его основной целью всегда остается лидерство в аудитории, безупречность собственных знаний и умение доступно преподнести информацию всем заинтересованным учащимся.

Преподаватели ввиду своей должности и статуса заметно переживают, если какой-нибудь умник задает такой каверзный вопрос, что жизненного опыта и квалификации не хватает, чтобы на него грамотно и обоснованно ответить.

Но еще страшнее потерять авторитет в глазах своих подопечных, поскольку такая расстановка позиций влечет за собой неуспеваемость в учебе и пренебрежительное отношение к его предмету.

Советуем почитать: Как заслужить доверие преподавателя?

Именно поэтому, причины, почему преподаватель опаздывает на пару, в большинстве своем веские, уважительные и аргументированные.

1. Экстренное заседание кафедры. Это одна из самых распространенных причин, которая заставляет преподавателя задержаться на перемене, а на пару явиться значительно позднее прозвучавшего звонка.

Как правило, о таком непредвиденном обстоятельстве знает староста, поэтому, по идее, должен предупредить всю группу, чтобы студенты не расходились, а прилежно дождались своего препода.

2. Личные обстоятельства. Эта причина чаще всего всплывает утром, а опаздывает педагог на свою первую пару.

Конечно, он грамотно рассчитывает время, однако пробки на дорогах, длительное отсутствие общественного транспорта, испорченную погоду и ДТП еще никто не отменял.

В таких случаях опаздывающий звонит в деканат и предупреждает о своей задержке, а группа узнать об этом событии может опять-таки от всезнающего старосты.

3. Болезнь или плохое самочувствие. Если педагог опаздывает на пару, то не исключено, что он уже не придет, а виной тому неожиданно настигшая и «выбившая из седла» болезнь. В таком случае неявка очевидна, а все остальные группы, в чьем расписании имеется предмет больного, разнесут эту информацию уже на первой перемене, причем со скоростью света.

В таких случаях все подробности можно выяснить в деканате, и не тратить положенные 15 минут на бессмысленное ожидание в пустующем коридоре одного из этажей университета.

4. Коварные шутки студентов. Иногда задержка преподавателя на пару связана со злыми шутками студентов, которые стараются сорвать всеми способами экзамен, ответственную самостоятельную или лабораторную работу, сложную лекцию, просто пару.

Преподаватель думает, что имеет дело с взрослыми сознательными людьми, поэтому не исключено, что поверит в розыгрыш; однако, когда правда все же раскроется, пострадает вся группа, а злостным юмористам и вовсе достанется вдвойне. Так что не стоит идти такой шаткой дорожкой!

Наверное, имеются и другие причины задержки, но преподаватели тщательно их скрывают, поскольку их содержание вряд ли носит уважительный характер.

Что делать студентам?

Если преподаватель опаздывает, то не стоит радоваться раньше времени, ведь появиться он может в самый неподходящий момент. Чтобы избежать неловкого положения, рекомендуется занять выжидательную позицию, а еще не шуметь в коридоре, чтобы не мешать учебному процессу в соседних аудиториях.

К тому же можно старосту отправить в деканат в качестве «засланного казачка», чтобы тот разузнал обстановку, но при этом ненароком не подставил ни группу, ни опаздывающего преподавателя. Сделать это во время пары будет сложно, но это, по крайней мере, хоть какая-то информация, которая подскажет, ждать или все-таки сбегать.

Есть вариант позвонить своим знакомым студентам, у которых ранее должна быть пара у этого преподавателя, ну или хотя бы написать смс. Не исключено, что педагог отсутствует весь день, так что можно с официальным вопросом обращаться к декану. В таких случаях студентов просто отпускают с пары, однако на последующую они обязаны явиться в полном составе и в указанное время.

Звонить педагогу в любом случае не рекомендуется, поскольку неизвестно, чем он в этот момент занят, и может ли вообще ответить на звонок. Его можно только разозлить или напомнить о себе, что в отдельных ситуациях не в пользу ожидающих студентов. В таких случаях альтернативой остается неизвестность и ожидание.

Получается: «ясно то, что ничего не ясно», а лучшим советом для студента станут следующие слова. Необходимо следить за ситуацией, а решать проблемы по мере их поступления. Есть конкретный случай – его и стоит решать, а не представлять и не делать несбыточные прогнозы.

Что говорит устав университета?

В каждом высшем учебном заведении имеется свой устав, который должен чтить любой студент, будь то дневного или заочного отделения. Это те общепринятые правила, по которым живут не только учащиеся, но и преподаватели.

такого документа может несколько отличаться от особенностей вуза или индивидуальности процесса обучения; но общие положения остается неизменными. Одним из таких правил является опоздание преподавателя на пару, согласно которому студенты должны ожидать его явку в течение 15 минут, после чего могут быть свободны до окончания этой пары.

Однако такое незапланированное отсутствие вовсе не означает, что эта пара была последней, а если за ней следуют остальные, согласно расписанию, то каждый студент должен явиться на них без опозданий. Отсутствие преподавателя на паре – это не повод прогула следующей пары, и это важно отложить в своем сознании уже на первом курсе.

Чтобы не ошибиться во времени, стоит уточнить данный вопрос в деканате или на кафедре своего вуза, чтобы в дальнейшем избежать проблем и крайне неприятных разборок с преподавателем. И тогда можно уже не волноваться о случайных прогулах, а в этой статье подробно описаны все возможные случаи и жизненные ситуации.

Вывод: В предложенной выше публикации подробно описывается, сколько студент должен ждать преподавателя, если тот по неизвестным причинам ощутимо задерживается на пару. Теперь в будущем не должно появиться никаких конфликтных ситуаций на тему прогулов, непонимания с педагогом и несознательного отсутствия на паре.

На страницах сайта советстуденту.рф представлены подсказки, которые обязательно пригодятся в студенческой жизни, причем ни один раз.

Теперь и ты знаешь, сколько студент должен ждать преподавателя при опоздании последнего на пару.

C уважением, команда сайта советстуденту.рф

Анна Кислякова

ВНИМАНИЕ! Новинка 2019 года. курс, которому нет аналогов.

Источник: http://xn--b1aecb4bbudibdie.xn--p1ai/na-parax/skolko-student-dolzhen-zhdat-prepodavatelya/

Правило 15 минут: сколько нужно ждать преподавателя?

Академическое опоздание

Когда преподаватель опаздывает, студенты потирают руки. Им нужно всего 15 минут после начала пары, чтобы со спокойной совестью уйти с занятия.

На нашем телеграм-канале много информации о льготах и правах студента. Но что нужно знать студенту о распространенной традиция уходить с пары после 15 минут отсутствия преподавателя? Давайте изучать, откуда пошла эта мода и стоит ли ей следовать.

Что за правило и откуда оно пришло?

Правило «15 минут» гласит, что студент якобы может спокойно уйти по своим делам, если преподаватель отсутствует в течение 15 минут после начала занятия.

Такая традиция пошла из Трудового Кодекса, где есть пункт о том, что если сотрудник не появляется на работе в течение 15 минут, он обязан предоставить работодателю объяснительную записку. И если причина покажется неуважительной, ему поставят прогул.

В этой ситуации преподаватель выступает в роли сотрудника, чьи трудовые отношения с вузом регулирует Трудовой Кодекс и трудовой договор.

Но тут нюанс, о котором ни в коем случае нельзя забывать: закон регулирует трудовые отношения преподавателя с вузом, а не со студентами. Так что ответственность он несет перед руководством университета, которое обычно лояльны и терпимы к персоналу.

Насколько это законно?

Правило 15 минут – это не закон, а лишь традиционный шаблон поведения студентов.

В каждом вузе есть устав, где может содержаться информация по поводу рекомендуемого поведения на подобный случай. Обязательно ознакомьтесь с документом сразу после поступления.

Например, в Кодексе студента Черкасского Национального университета четко прописано: в случае неявки преподавателя в течение 15 минут староста (если ему ничего не известно о причине) обязан обратиться в деканат и ждать последующих указаний.

Если же сделать этого нельзя, студенты должны оставаться в аудитории и вести себя тихо.

Похожий протокол действий есть в большинстве вузов, потому что обучение в высшем учебном заведении ведут строго по протоколу, и созданный график должны соблюдать не только студенты, но и преподаватели.

Что еще можно сделать, если преподаватель не пришел

Опоздание – признак халатности не только студента, но и преподавателя. В договоре вузов прописана обязанность приходить на занятия в указанное время, что касается обеих сторон. Однако у преподавателей больше власти, и они могут сильнее проявлять собственное недовольство, если учащиеся прогуливают или опаздывают.

Однако многое зависит от того, по какой причине отсутствует преподаватель. Если вы пришли на пару, а его нет, нужно обязательно обратиться на свою кафедру и поинтересоваться причиной отсутствия занятия:

  • спросить в деканате;
  • связаться с куратором;
  • поручить старосте группы разузнать дальнейшие действия.

В большинстве случаев преподаватель сообщает кому-нибудь об опоздании или причине отсутствия. Студенту нужно просто найти того, кому передали важную информацию

Причины, по которым преподаватель может отсутствовать:

  1. Заболевание или неожиданная травма.
  2. Транспортная пробка.
  3. Форс-мажор дома (потоп, пожар или задымление и т.д.).
  4. Болезнь или кончина близкого.
  5. Срочное или затянувшееся заседание на кафедре. 

Студент должен помнить, что чаще всего у преподавателя уважительная причина для отсутствия на парах.

Поэтому не стоит вести себя безответственно и стремительно покидать вуз, как только пройдут заветные 15 минут.

Почему не стоит доверять этому правилу

На работу в вуз берут людей не только квалифицированных в своей отрасли знаний, но и ответственных. Редко кто из взрослых преподавателей пропустит занятия просто потому, что проспал или не захотел идти, как это частенько случается у студентов. Поэтому в большинстве случаев у опозданий и прогулов есть веская причина.

«Если ребёнок не родится через 15 минут, у нас есть законное право уйти» – такая инициатива студентов породила множество смешных мемов в интернете

Зато если студент решил уйти с занятия, даже если преподаватель не явился, то ему такой поступок может вылезти боком. Самовольный уход из вуза спокойно можно расценивать как прогул.

Преподаватели бывают разные. Одни с юмором и пониманием относятся к отсутствию студентов, если лектор опоздал на пару. Другие же пойдут писать жалобу в деканат. И тогда не поздоровится всей группе.

Если на группу составят докладную, всем ее студентам придется писать объяснительные. При этом жалоба прилагается к личному делу каждого отсутствующего, где будет находиться вплоть до защиты диплома.

А определенное количество таких докладных  на студента (согласно правилам вашего вуза) может стать достаточным основанием для отчисления.

Не забывайте и о том, что печальные последствия могут ожидать не только студентов, но и опоздавшего преподавателя.

Семейные заботы, плохое самочувствие, плохая работа общественного транспорта – все это не относится к уважительным причинам, но негативно сказывается на деятельности учителя. И жалоба студентов в деканат точно не улучшит его настроение.

В некоторых вузах преподавателя могут даже уволить за отсутствие на занятии в течение определенного времени без уважительной причины.

Так что же все-таки делать студенту?

Итак, мы собрали варианты развития событий и советуем вам только самые безопасные и проверенные:

  1. Оставайтесь на месте. Никуда не уходите, что бы ни случилось. Не шумите, чтобы не привлекать дополнительное внимание.
  2. Найдите 2-х добровольцев, которые останутся на месте сторожить преподавателя. И если тот все же объявится, они смогут «маякнуть» остальным, чтобы те мгновенно подтянулись на пару.
  3. Отправьте старосту на кафедру узнать, что происходит. В лучшем случае вам сообщат, что пары не будет и студенты могут быть свободны. В худшем – дадут преподавателя на замену. Зато совесть и репутация будут чисты. Но отсылать «гонца» все же лучше попозже, минимум через 15 минут после начала занятия.
  4. Отправьте старосту звонить преподавателю. Часто у представителя группы есть телефоны всех учителей. В этом случае лучше напрямую получить информацию без привлечения деканата. Но есть риск нарваться на плохое настроение или самочувствие учителя, если у него проблемы со здоровьем и т.д.

Если у вас идут 2 пары подряд у одного преподавателя, в случае, если он не явился на первую, обязательно приходите ко второй. Вполне возможно, что он в стенах университета или успевает ко второму занятию. И отсутствие студентов может сильно его разозлить.

Надеемся, наши рекомендации помогут вам лучше адаптироваться к учебе в вузе. Ну а если будете испытывать затруднения в учебе, не забывайте про сервис студенческой помощи.

Источник: https://Zaochnik.ru/blog/pravilo-15-minut-skolko-nuzhno-zhdat-prepodavatelja/

10 оправданий за опоздание на урок (или пару в ВУЗ)

Академическое опоздание
Доброго времени суток! Меня зовут Дарья. Вы на канале “Мама в бигуди”.

Для всех школьников (да и не только школьников) школа (или ВУЗ) – не самое интересное и желанное место.

Тем более если вечером школьник/студент поздно улегся, то утром кровать предательски тянет вниз и не отпускает. Иногда опаздываешь, но все равно приходится идти на урок.

Учительница смотрит строго, и надо что-то быстро придумать, чтобы она простила и пустила, даже если уже конец урока.

Представляю Вам топ-10 оправданий за опоздание на урок.

1. Проблемы с транспортом

Для меня это всегда по утрам была проблема номер один. Я с содроганием вспоминаю, как в 7 утра каждый день боролась за место в электричке, висела на подножке, и за моей спиной, зажимая одежду, схлопывались двери.

При такой скученности никакие маски не спасут.

Если не ездите до школы (или ВУЗА) на электричке, то можно всегда сослаться на пробки. Учительницы обычно сами были в таких ситуациях. И с пониманием ответят, что-то типа: “Выходить из дома надо раньше”.

Зато послушно кивнув, можно занять свое место за партой.

2. Был у врача

– А нельзя было в другое время сходить?

– Извините, талонов на другое время не было.

Например, был у ортодонта, собираюсь ставить брекеты – популярная нынче тема. Ну или анализы сдавал – их вообще только с утра принимают.

Пока за посещение врача справки пока еще никто не требует.

3. Болел живот

“Отмазка” больше для девочек. Учительница же тоже девочка – поймет и простит.

Мальчикам можно сказать про любой другой орган. Например, беспроигрышным вариантом будет больной зуб. Ведь все мы знаем, как это мучительно и неприятно, когда режется зуб мудрости.

4. Проспал

Просто, зато честно и открыто. Проспать можно ведь не только потому, что смотрел ютубчик допоздна или играл в онлайн-игры, но и потому, что делал важное домашнее задание (все знают объем заданий школьников и студентов) или готовился к контрольной.

Если вечер проведен хорошо, то будильник можно просто не услышать.

Если такое скажет круглый двоечник, то учительница вряд ли поверит в резкое прозрение и тягу к знаниям, а вот для тех, кто что-то делает по учебе, “отмазка” вполне рабочая.

5. Обрызгала машина

Ну не гоже в храм науки грязным идти? Ученик или студент же должен выглядеть опрятным. Так ведь учителя говорят?

Пришлось идти домой и срочно переодеваться, а чтобы не замерзнуть – еще принять горячий душ и выпить чашку горячего чая.

6. Остановили служащие правопорядка

Тут просто для творчества. Стал свидетелем аварии, просто проверили документы или штрафанули за переход в неположенном месте. Так спешил на учебу, что даже зебры не искал.

Мы, конечно, помним, что все мероприятия с несовершеннолетними должны проводиться в присутствии родителей, но преподавателю ведь можно сказать, что просто позадавали вопросы, мол, была какая-то ориентировка. Потом отпустили. А бедный ученик (студент) с перепугу тащился в учебное заведение на ватных ногах еще целых полчаса.

7. Задержался в столовой

В столовке было много народу, простоял в очереди всю перемену, позавтракать не успел. Не терзаться же теперь голодом весь урок? Растущий организм настойчиво требует пополнения биотоплива.

Подойдет для оправдания опоздания не на первый урок.

8. Сломался ключ в замке

Двери нынче тяжелые, ключи сложные. Не мудрено с непривычки не справиться.

Не мог закрыть дверь, а родители уже уехали на работу. Пришлось звонить им и ждать, когда они вернуться, и закроют дверь.

Ну или просто не мог закрыть дверь или вытащить ключ из скважины. Мол дверь новая, еще не привык к новым замкам.

Это из разряда “застрял в лифте”. Каждое утро такое говорить не будешь, но разок можно. Тем более если преподаватель сама недавно жаловалась на подобные проблемы.

9. Злая собака

Это вовсе не милый песик, а огромная собаченция, которая все утро вертелась у подъезда, злобно рычала, на всех лаяла и давала никому выйти из подъезда.

Вот такая, например, злобная псинка может поджидать около подъезда.

От таких бесхозных агрессоров лучше держать подальше, переждать и опоздать на урок. Мы же не знаем, что у них на уме. Я бы такую отмазку на месте учительницы приняла без всяких оговорок.

10. Гулял с собакой

Самое главное, не сказать такого ярой “кошатнице”. Все разъехались на работу, ученик остался с собачкой один-на-один. Конечно же, мучила совесть из-за возможного опоздания на урок любимой учительницы.

Но песик смотрел такими жалостливыми глазами, скулил и просился на улицу. Как же бросить лучшего друга на произвол судьбы? Пришлось взвалить на себя весь груз ответственности и сходить на прогулку.

Источник: https://zen.yandex.com/media/rastimdetej/10-opravdanii-za-opozdanie-na-urok-ili-paru-v-vuz-5f47919bca90bb1dc7191a8d

Первокурсникам 2020: учеба (часть 1)

Академическое опоздание

Академический рейтинг

Академический рейтинг – это успеваемость студента по отдельному предмету или за семестр.

за предмет формируется из оценки преподавателем работы студента на паре, посещаемости, социальной характеристики и, конечно же, результатов срезов (все показатели имеет свой весовой коэффициент).

В конце семестра по каждой дисциплине выставляется итоговый рейтинг, который впоследствии суммируется с результатами экзаменов, образуя общий рейтинг. 

Устанавливается следующее соответствие рейтинговых оценок пятибалльным и европейским оценкам:

• 90-100% – «отлично» (5), «А»;

• 82-89% – «хорошо» (4), «B»;

• 75-81% – «хорошо» (4), «С»;

• 67-74% – «удовлетворительно» (3), «D»;

• 60-66% – «удовлетворительно» (3), «E»;

• менее 60% – «неудовлетворительно» (2); «F».

Как влияет научная и общественная работа в университете на рейтинг?

Научная и общественная работа позволяет получить студенту до 5% надбавки в семестр. 

Посещаемость

Посещаемость студента является одной из составляющих его рейтинга. К примеру, высокая посещаемость поднимает общий рейтинг и зачастую (разумеется, в совокупности с хорошими оценками) позволяет получить зачет «автоматом». Кроме того, в каждой группе есть старосты, которые следят за посещаемостью и передают информацию в деканат.

Кураторы курса (начальники курса) также следят за посещаемостью студентов. Прогулы являются грубым нарушением учебной дисциплины: за 30 пропущенных часов объявляется выговор, за 60 часов – отчисление. Если пропуск был по уважительной причине, информацию об этом необходимо предоставить в деканат, чтобы это не считалось прогулом.

Опоздания также не приветствуются. Многие преподаватели не пускают в аудиторию студентов, опоздавших на 5 минут, другие отправляют за допуском в деканат.

Где и когда можно узнать свой академический рейтинг?

Узнать свой академический рейтинг можно в начале семестра в Отделе качества образования (каб. 3069а) или в соответствующем разделе на сайте МГИМО, если зайти через Wi-Fi сеть университета. 

Лекции, семинары и спецкурсы

На лекциях студенты просто пишут материал за лектором. На семинарах идет разбор лекционного материала в различных формах: диалога, отдельных ответов на оценку, написания среза; либо студенты готовят доклады и презентуют их. На занятии присутствует только академическая группа. 

Спецкурс – дисциплина по выбору. Ежегодно деканат предлагает список из трех-пяти предметов, один из которых обязательно надо выбрать (список спецкурсов и их количество разнится в зависимости от факультета и направления), иногда их назначают без предоставления выбора. 

Можно ли пользоваться электронными устройствами (планшет, ноутбук) для записи лекций?

В основном – да, однако есть ряд преподавателей, которые против использования любых гаджетов во время их занятий. 

Зачеты и срезы

Для оценки преподавателем знаний студента 3 раза в семестр проводятся срезы (аналог школьных контрольных работ) по пройденному материалу.

«1-й промежуточный срез» проводится до 6 недели текущего семестра, «2-й промежуточный срез» – до 12, «3-й итоговый срез» – до 15/16 недели текущего семестра.

Если итоговая оценка за дисциплину превышает или равна 70%, то студент получает зачет автоматом. В ином случае студент сдает зачет, причем оценка за него не может превышать 70%.

Экзаменационные и зачетные предметы

По экзаменационному предмету в конце семестра будет экзамен, однако некоторые преподаватели ставят «автоматы» наиболее активным и успешным студентам.

По зачетным предметам в конце семестра проводится зачет, но только для тех, чей рейтинг по дисциплине не достиг отметки в 70 баллов. Студенты, набравшие более 70 пунктов, получают зачет автоматом.

В диплом идут оценки только за определенные экзамены, по зачетным предметам – надпись «зачтено». Все баллы влияют на текущий рейтинг. 

Сессия

Зимняя сессия начинается после новогодних праздников (в 8-10 числах января) и продолжается до 25 января. Летняя сессия начинается в двадцатых числах мая со сдачи экзамена по иностранному языку и заканчивается около в конце июня – начале июля. В зависимости от расписания экзамены могут закончиться раньше или позже. 

Информационно-аналитическая справка (ИАС) и курсовая работа

Аналитическая справка – научная работа объемом не более 10 страниц (требования зависят от преподавателя), целью которой является анализ определенной проблемы. Курсовая также является научной работой, объем которой составляет ~25-30 страниц.

Обычно в конце первого или в начале второго семестра студенты выбирают тему и до середины апреля (зависит от факультета) собирают материал, проводят исследования, оформляют работу, сдают на предпроверку научному руководителю. На некоторых факультетах также проходит защита курсовой работы.

Оценка выставляется в зачетную книжку и засчитывается как экзамен. 

ГИА (государственная итоговая аттестация)

ГИА – или в народе «госы» – это экзамены, успешная сдача которых является подтверждением окончания университета. В МГИМО к госэкзаменам относят проверку знаний по специальности, первому иностранному языку, а также защиту выпускной квалификационной работы. 

Редакторы: Татьяна Евстропова, 2МЖСофья Бабкина, 1 маг. МО

Пресс-служба Студенческого союза МГИМО

  • Весенний старостат – 2020С 23 по 25 апреля 100 представителей студенческих организаций МГИМО на пр. Вернадского, в Одинцово и Ташкенте примут участие в одном из самых ярких мероприятий…
  • Первокурсникам 2020: инфраструктураНе зря МГИМО называют лежачим небоскребом: здесь есть все, что только может понадобиться студенту. Но как найти то, что ищешь, и при этом не заблудиться?…

Источник: https://studsouz.mgimo.ru/rubrics/mgimo-guide/study-part-1-2020/

Опоздание и наказание • Наш университет_онлайн

Академическое опоздание

Cтуденты и опоздания – понятия неразлучные. Преподаватели, психологи и учащиеся СВФУ рассказали о том, в чем основные причины студенческих опозданий и как стоит решать проблему непунктуальности в вузе.

«Ты (не) пройдешь»

Если в прошлые годы из-за опозданий студентов могли даже не впустить на пары, то сейчас политика университета стала мягче – преподаватель не имеет права не впускать провинившихся, даже если они опоздали на существенное время.

«Впускать студентов на занятия нужно, ведь главная цель университета – давать учащимся знания, – отмечает начальник отдела планирования учебного процесса СВФУ Инна Богушевич.

– При этом студент не должен забывать элементарные правила поведения, а именно: снять при входе в аудиторию верхнюю одежду, поздороваться с преподавателем и объяснить причину опоздания».

Старший преподаватель кафедры физического воспитания ИФКиС СВФУ Николай Рожин отмечает, что на уроках физкультуры опоздания среди учащихся – явление частое, и изменение политики вуза насчет опозданий пошло посещениям во вред.

«Раньше опоздавших студентов мы просто не пускали – это было отличной профилактикой, но сейчас такого нет – молодежь расслабилась, – рассказывает Николай Рожин.

– Мы каждое занятие говорим студентам: «Не опаздывайте, не пропускайте занятия, а то будут трудности при сдаче зачетов» – все кивают, но опоздания все равно продолжаются».

Как отмечают в отделе планирования учебного процесса, в университете в целях профилактики опозданий и пропусков сотрудниками отдела регулярно проводится контроль учебных занятий в подразделениях вуза: проходят проверки расписания на соответствие проводимых занятий, посещаемости студентов, на рабочем ли месте находится преподаватель. «Если в группе много отсутствующих, мы рекомендуем преподавателю подготовить объяснительную, – объясняет Инна Богушевич. – Злостных нарушителей ждут профилактические беседы в деканатах, а также кураторские часы».

Быт и психология

В проведенном опросе в .com на тему «Насколько часто вы опаздываете на занятия?» приняло участие 133 студента. Как выяснилось в опросе, регулярно, а именно несколько раз в месяц опаздывают 62 учащихся (46,6%), раз в месяц – 20 студентов (15%), раз в полгода – 28 человек (21,1%), вообще не опаздывает – 23 (17,3%).

Основная причина, по которой студенты не успевают на занятия – неправильный режим сна, вследствие чего многие просто просыпают утренние пары. Некоторые учащиеся сетуют на то, что живут далеко от своего учебного подразделения, у других не выходит попасть на послеобеденные пары из-за длинных очередей в студенческих столовых.

«Студенты опаздывали, опаздывают и будут опаздывать, – выносит вердикт заведующий кафедрой археологии и истории Северо-Востока России исторического факультета СВФУ Валерий Аргунов.

– Все же это человеческие реалии, от которых никуда не деться: кто-то застрянет в пробке, кто-то потеряет с утра носок, а третий не сможет подойти к паре по семейным причинам – словом, в этом аспекте больше преобладают бытовые проблемы».

Частые опоздания среди студентов происходят из-за того, что у молодежи плохо выработана привычка к самоконтролю, считают психологи

Помимо бытовых причин, в регулярных опозданиях могут крыться психологические проблемы, отмечает директор Центра практической психологии СВФУ Юлия Семенова. «В основном, вся вина в отсутствии у молодежи привычки к самоконтролю, – добавляет психолог.

– В школе ребенка одевают и отправляют в школу родители, в университете же студент достаточно взрослый, чтобы следить за собой сам – если в детстве его не воспитывали самостоятельности, то со временем у него могут появиться сложности с личностными и волевыми качествами.

Это может сильно повлиять на посещения занятий».

Психологические причины проявляются незаметно – например, при опозданиях студенты могут не осознавать, что они приходят на пары не вовремя, объясняет Юлия Семенова.

«Часто это проблемы в отношениях с преподавателем, – отмечает директор центра.

– Психологи называют это явление «сопротивлением»: студенту не нравится определенный преподаватель, из-за чего он приходит на пары нехотя – так он избегает того, что доставляет ему негативное эмоциональное напряжение».

Опаздывают неподготовленные

Без сомнений, проблема опозданий не обходит стороной и преподавателей – они тоже имеют свойство опаздывать.

«Если опустить бытовые причины и посмотреть с точки зрения психологии, иногда это может быть та же реакция сопротивления, только уже преподавателя на студентов, – рассказывает директор Центра практической психологии СВФУ Юлия Семенова.

– Возможно, педагог замечает, что учащимся на его парах неинтересно, и многие на них опаздывают или вовсе не посещают, вследствие чего у учителя также теряется интерес к должному ведению пары».

Такое явление среди преподавателей – большая крайность, считает Валерий Аргунов. «Среди своих коллег никогда не замечал, чтобы опоздания были необъективными, – отмечает он. – А если у педагога и возникают психологические проблемы с учащимися, то он должен сразу решать их, находить компромисс».

Стоит также вспомнить популярную среди студентов поговорку «Профессора ждут 15 минут, доцента 10, аспиранта не ждут вообще». Так ли это на самом деле? Если открыть Трудовой кодекс РФ, то никаких подтверждений о возможности «пятнадцатиминутных опозданий» со стороны преподавателей не найти. Как указано в статье 189 ТК РФ, дисциплину труда должны соблюдать абсолютно все работники.

Так как в БРС нет пункта, учитывающего штрафных баллов за опоздания, преподавателям приходится изобретать наказания самим

Как же преподаватели решают вопросы с опозданиями? «Так как в нынешней балльно-рейтинговой системе нет пункта, учитывающего штрафных баллов за опоздания, а преподаватель просто обязан впускать опоздавших студентов, многие учащиеся начинают злоупотреблять этим, из-за чего приходится использовать профилактические меры, – объясняет старший преподаватель кафедры теории и методики обучения информатики ИМИ СВФУ Сергей Ситников. – Опоздавшим на мои пары приходится петь перед группой песни – по-моему, это хорошая воспитательная мера не только для нарушителя учебного процесса, но и для всего коллектива».

Валерий Аргунов считает, что пропускают и опаздывают в основном те, кто не подготовлен к занятиям.

«Студенты с хорошей успеваемостью никогда не опаздывают на пары в отличие от тех, у кого с учебой имеются проблемы, – рассказывает заведующий кафедрой.

– Уверен, главные причины кроются в отношении студента к учебе: кто желает учиться – тот не опаздывает, кто учиться не хочет – всегда найдет отмазку».

Светлана Павлова, из архива редакции новостей СВФУ

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: http://nu.s-vfu.ru/project/opozdanie-i-nakazanie/

Локдауна не будет. Министр просвещения о школах, коронавирусе и ЕГЭ

Академическое опоздание

Первые два месяца в новом учебном году в российских школах — массового закрытия школ нет, переход на дистанционное обучение пока не планируется.

О том, какая сегодня эпидемическая обстановка в учебных заведениях, прививках для учителей, проведении Единого госэкзамена и качестве образования в условиях пандемии в интервью ТАСС рассказал министр просвещения России Сергей Кравцов.

— Сергей Сергеевич, и родителей, и учителей интересует, будут ли из-за коронавируса приниматься такие же меры, как в прошлом учебном году, например, перевод всех школ на дистанционное обучение? И как обстоит эпидемическая ситуация в Российских школах сейчас?

— Мы ведем ежедневный онлайн-мониторинг, отслеживаем ситуацию, находимся в постоянном взаимодействии с регионами. По последним данным, количество школ, закрытых на карантин в связи с ситуацией с COVID-19, колеблется на показателе немногим более 100-110 школ, сейчас это примерно 0,31% от всех школ страны — ситуация контролируемая.

Особо подчеркну, что ни о каком локдауне в системе образования речи не идет, образовательный процесс сохраняется на территории всей России.

Москва и другие регионы продолжают работу, необходимую для защиты здоровья, исходя из той ситуации, которая сложилась, а также опираясь на рекомендации и требования органов здравоохранения.

Меры от региона к региону разнятся в зависимости от конкретной эпидемиологической ситуации.

При принятии тех или иных решений, касающихся организации в школе учебного процесса, должен рассматриваться каждый конкретный случай.

Где-то переводят отдельные классы на обучение с использованием дистанционных технологий.

Там, где необходимо, закрывают на определенный период посещение всей школы в связи, например, с сезонным заболеванием гриппом и ОРВИ, но это штатная ситуация. Это 88 школ — 0,22% от общего их числа.

— Планирует ли Минпросвещения рекомендовать региональным школам уходить на каникулы в случае роста числа зараженных коронавирусом, как, например, в Москве?

— Принятые в Москве меры основаны на текущей эпидемиологической ситуации. В каждом регионе должны соблюдаться профилактические требования и рекомендации, и решения принимаются в зависимости от той ситуации, которая сложилась в субъекте.

Директора школ должны обратить внимание, что при изменении учебного графика, изменении сроков каникул, при выборе дистанционного формата обучения важно своевременно корректировать основную образовательную программу учебного заведения, чтобы не допустить пробелы в освоении учебного материала, полноценной реализации предметов школьной программы. При этом они должны учитывать и требования к максимальной учебной нагрузке, не превышать ее.

В случае, если региону понадобится корректировать образовательные программы, мы, министерство просвещения, будем вести обязательные консультации, давать рекомендации и следить за этим процессом таким образом, чтобы в результате изменений школьники все равно получали полный объем учебной программы этого года.

Еще раз хочу подчеркнуть, что решения о точечных мерах по закрытию школ, переводе тех или иных классов на удаленку или введению каникул должны приниматься исключительно исходя из эпидемиологической ситуации.

— Будут ли отстранять от работы учителей, которые откажутся делать прививку от коронавируса или от гриппа?

— Конечно нет, прививка — дело добровольное. Когда начнется плановая работа по вакцинации от коронавируса, то учителям будет предложена эта возможность и это, безусловно, хорошо, что у нашей страны подобные возможности имеются. Но, повторюсь, это будет добровольный процесс.

— Недавно в министерстве заявили, что случаи заражения среди школьников единичны, болеют в основном педагоги. Есть ли необходимость в массовом тестировании учителей?

— Регионы уже организовывают тестирование педагогов. Опять же, учитывая, что ситуация по стране разная, подобные меры определяют на местах. Но, поверьте, задача защитить здоровье сейчас номер один и, прежде всего, конечно, здоровье высоковозрастных педагогов.

— В Москве школьных учителей на время пандемии заменят студентами педагогических вузов, вводится тьюторство. Не будет ли правильным такую практику распространить на те регионы РФ, где эпидобстановка не самая благоприятная?

— Нормативная база у нас уже есть — в федеральный закон “Об образовании” в этом году внесены соответствующие изменения о возможном допуске студентов старших курсов педагогических направлений к работе в школе. Но для того, чтобы студент мог работать в школе, он должен пройти соответствующий отбор.

Конечно, речь не о классном руководстве, но скажу сам как бывший педагог — возможность уже в процессе учебы начать свою практику с каких-то дополнительный занятий, кружков, если это выстраивать постепенно и рационально — это полезно для будущего педагога, потому что позволяет ему, выпустившись из университета, комфортнее входить в рабочий ритм и процесс. Это полезно и для школы, потому что туда приходит активная талантливая молодежь. Но это совершенно не означает, что мы уходим от опыта наших высоковозрастных педагогов. Стаж для такой профессии как учитель — это невероятно ценная вещь, и на опытных педагогах во многом строится общая атмосфера в школе, механизмы наставничества, помощи и поддержки всем остальным.

Решение о допуске студента к работе в любом случае принимает само учебное заведение. Но я бы не сказал, что такая практика носит массовый характер. 

— Обсуждает ли сегодня Минпросвещения с Рособрнадзором организацию ЕГЭ-2021? Возможно ли, что экзамены пройдут по сценарию 2020-го года?

— Такой сценарий не обсуждается, сейчас мы работаем над тем, чтобы оказать методическую поддержку вместе с Рособрнадзором для сдачи ОГЭ и ЕГЭ. Но о переносе сроков сейчас речи не идет, даже нет такой необходимости обсуждать.

Министерство просвещения совместно с Рособрнадзором прорабатывает специальные площадки в интернете, где будут размещены материалы по всем предметам для всех параллелей с 6-го по 11-й класс для самодиагностики. Материалы будут доступны всем: ученикам, родителям, педагогам. Это нужно, чтобы понять, есть ли какие-либо проблемные места, чтобы своевременно их устранить.

— Сергей Сергеевич, недавно в стране завершилось проведение всероссийских проверочных работ. Когда планируется представить итоги?

— Действительно, в начале учебного года в школах по всей России были проведены итоговые проверочные работы. К 1 ноября будут сформированы результаты этого анализа, благодаря этому мы получим полную картину по всем классам, по всем школам и регионам России. На основе этих данных мы будем консультировать регионы по любым корректировкам образовательных программ.

— Не опасаются ли в Минпросвещения, что качество образования из-за пандемии снизится?

— Мы делаем все, чтобы сохранить  качество образования. И для этого, как мы говорили еще весной, активно внедряются соответствующие программы помощи школам. Помимо точечных замеров  всероссийских проверочных работ, это еще и программа 500+ — поддержка школ со слабыми результатами.

Здесь же активная работа и в рамках цифровой образовательной среды, и в рамках оснащения школ, прежде всего сельских школ и школ отдаленных малонаселенных территорий в рамках национального проекта “Образование”.

Каждая школа получит исчерпывающие данные по всем своим ученикам для проведения работы по устранению возможных пробелов и повышению качества образования.

Это будет связано и с корректировкой образовательных программ, поскольку потребуется повторение, или изучение с нуля каких-то элементов программы, неосвоенных в конце прошлого года или уже в этом учебном году из-за введения ограничений.

— Чего ждать школьникам и учителям в ноябре, если эпидемиологическая ситуация с коронавирусом продолжит ухудшаться?

— Мы используем качественные инструменты прогноза, понимая и просчитывая, какие меры позволяют сохранить единое образовательное пространство.

На сегодняшний момент, повторюсь еще раз для всех родителей и для всех учителей, системе образования, нашей классической системе, которая активнейшим образом развивается, но в которой диалог учителя и ученика, а также очные занятия остаются в самом центре и основе, вот этой системе в глобальном общероссийском масштабе ничего не угрожает.

Но, чтобы это сохранить, мы еще раз призываем всех бдительнее относиться к мерам профилактики коронавируса. Важно соблюдать социальную дистанцию, меры гигиены, использовать средства индивидуальной защиты, следить за рассадкой в классе.  Все это позволяет сегодня сохранять образовательный процесс в подавляющем большинстве образовательных организаций в очном формате.

БеседовалКирилл Борискин

Источник: https://tass.ru/interviews/9747869

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.